Лучший педагог года

Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»

Лилия Полещук
Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»

Тип проекта :

•социальный, познавательно-творческий;

•среднесрочный;

•групповой.

Срок реализации проекта : 2 месяца (с 09.01.2020 г. по 17.03.2020 г.).

Участники проекта :

•Педагоги, воспитатели группы;

•Дети первой младшей группы (возраст детей 2-3 лет);

•Родители.

Публикация «Экологический проект для младших дошкольников ДОУ „Добрые наши друзья“» размещена в разделах

Актуальность проекта. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую необходимую возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками, птицами и др. Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навыки взаимодействия с ними. Животные – это первый источник знаний о природе.

Цель: формирование представлений детей о домашних животных; развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи для детей:

1. Уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

2. Развивать связную речь воспитанников, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас;

3. Развивать продуктивную деятельность детей: совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;

4. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

5. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Задачи для педагогов:

1. Развивать экологическое сознание детей;

2. Расширить представление детей о домашних животных, о безопасном поведении в обращении с животными;

3. Формировать представление о ферме как месте обитания домашних животных. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

4. Развивать у детей умение общаться со сверстниками в процессе всех видов детской деятельности;

5. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки дошкольников;

6. Развивать продуктивную деятельность воспитанников, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

7. Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Задачи для родителей:

1. Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.

2. Развивать эмоциональную сферу дошкольников.

3. Развивать творческие способности детей.

4. Совершенствовать навыки общения с детьми.

5. Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.

Продукты проектной деятельности : детские работы по теме проекта «Домашние животные».

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков, книжек-малышек на темы: «Корова», «Кошка», «Собака», «Петушиная семья».

Ожидаемые результаты.

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта :

Дети:

Обогащение знаниями о названиях домашних животных и их детенышей, чем они питаются, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); названиях жилищ домашних животных, какую пользу приносят людям.

Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Использование в речи названий домашних животных, частей их тела, действий, отгадывание загадок, сравнение.

Родители:

Развитие навыков взаимодействия с ребенком.

Укрепление внутрисемейных отношений.

Желание родителей завести домашнего питомца.

Активное участие родителей в делах группы и детского сада.

Педагоги:

Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания бережного отношения детей к животным.

Обогащение знаний детей о животном мире ближайшего окружения.

Пополнение педагогической копилки.

Развитие у детей коммуникативных навыков, творческих способностей; умение работать в коллективе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.

2. Прогнозирование результата.

3. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.

4. Определение содержания деятельности всех участников проекта.

II.Основной этап реализации проекта :

Содержание деятельности педагога:

1. Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Домашние животные»;

2. Консультации для родителей: «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с домашними животными».

3. Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.

Содержание деятельности родителей:

1. Помощь педагогам в организации развивающей предметно-пространственной среды: наполняемость центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта; выставка художественной литературы, картин, иллюстраций, дидактического материала.

2. Участие в продуктивной деятельности, оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.

Система мероприятий с детьми.

Тема:«КОРОВА»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы:«Корова и теленок», «Где живет корова?», «Чем питается корова?» «Зачем человеку домашние животные?», «Полезная еда».

Рассматривание альбома: «Домашние животные и их детеныши», «Корова с теленком».

Пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры.

Хороводная игра «Далеко-далеко, на лугу пасутся ко.».

Дыхательная гимнастика «Как мычит теленок».

Литературный центр:

Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

Оформление литературного центра книгами по теме;

Разучивание с детьми стихотворений о животных;

Е. Чарушин «Корова», И. Новиков «Теленочек», К. Ушинский «Коровка», А. Барто «Бычок», В. Берестов «Бычок».

Центр искусства:

Лепка «Травка для коровы»; пластилинография «Наша коровка» (пятнышки);

Рисование «Моя коровка»;

Аппликация «Коровка».

Центр математики:

Дидактические игры: «Найди такую же», «Далеко-близко», «Составь из частей – целое».

Величина: «Большая, поменьше, маленькая».

Количество и счет: «Один-много».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринары».

Обыгрывание постройки «Домик для коровы».

Центр строительства:

«Ферма», «Домик для коровы»

Тема: «КОШКА»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы: «На бабушкином дворе», «Что ест кошка?», «Кошка – сказочный герой».

Рассматривание и сравнение кошки и котенка.

Рассматривание картины «Кошка с котятами».

«Узнай, чей детеныш?», «Где, чей домик?»,

Подвижная игра «Кот и мыши».

В литературном центре:

Рассматривание иллюстраций в книгах о домашних животных.

Заучивание стихотворений, потешек, песен; чтение рассказов, сказок: «Как у нашего кота», «Кисонька-мурысенька», «Кот на печку пошел», «Котик-коток», С. Маршак «Усатый – полосатый», В. Берестов «Котенок», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Три котенка», С. Маршак «Кошкин дом», Н. Носов «Живая шляпа».

Центр искусства:

Рисование: «Дом для кошки».

Аппликация: «Котенок и клубочки».

Лепка: «Пирожки с рыбкой» (соленое тесто).

Центр математики:

Дидактическая игра «Кого не стало», «Клубочки», «Сравни», «Разложи по порядку».

«Сложи картинку из геометрических фигур» (путем наложения).

«Угадай, что изменилось?».

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Доктор Айболит».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне подарили котенка»).

Обыгрывание постройки «Кошкин дом».

Центр строительства:

«Кошкин дом».

Тема: «СОБАКА»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседа на тему: «Домашние животные – наши друзья», «Безопасное поведение при обращении с незнакомыми животными».

Рассматривание картины «Собака со щенятами». «Животное домашнее или дикое?» «Угадай, кто спрятался?», «Кто чей?».

Коммуникативная деятельность:

Игра «Назови ласково».

Игра «Какой, какая, какое».

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Угадай животное».

Литературный центр:

Беседа: «О своем питомце», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар)

«Кто учит животных в цирке?» (профессия – дрессировщик).

Художественная литература: А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», Л, Толстой «Слушай меня, мой пес» и др.

Центр искусства:

Рисование: «Будка для собаки», «Пес».

Лепка: «Разноцветные собачки».

Аппликация: «Моя собака».

Центр математики:

Сравнение по величине (ФЭМП) «Домашние животные»

Игра «Сравни». (Кто больше – собака или щенок? Собака больше щенка).

Упражнения на сравнение.

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

С/р игра «Семья» (Сюжеты «Мне купили щенка»)

Центр строительства:

«Дом для собаки»

Тема: «Петушиная семья»

Утренний кружок «Начало дня» :

Беседы: «О правилах безопасного поведения с домашними животными», «Как мы заботимся о домашних животных», «Какую пользу приносят домашние животные?».

Рассматривание картины «Петушиная семья». «Угадай, что изменилось?» «Отгадай кто это?», «Чьи следы?», Игра «Кто лишний?».

В литературном центре:

Заучивание стихов: «Петушок, петушок – золотой гребешок…».

Чтение произведений: К. Ушинский «Петушок с семьей», В. Берестов «Курица с цыплятами».

Центр искусства:

Рисование: «Цыпленок», «Петушок».

Лепка «Петушок».

Аппликация «Разноцветный петушок».

Центр математики:

Составление фигурок животных из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Составь целое» (разрезные картинки, «Что общего? Чем отличаются?»

Тренировка зрительной памяти «Парные картинки»

Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:

Инсценировка по сказке «Курочка-ряба».

Русская народная игра «Гуси»

Сюжетно-ролевая игра «Угощение для петушка».

Центр строительства:

Строительство курятника

«Построй домики для животных»

III.Заключительный этап.

Подведение итогов проектной деятельности.

ВЫВОДЫ.

Экологический проект «ДОБРЫЕ НАШИ ДРУЗЬЯ» был направлен на знакомство детей с домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение младших дошкольников к представителям животного мира.

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают :

•домашних животных (корова, кошка, собака, петух, курица, цыпленок); домашние животные играют в жизни человека важную роль;

•где живут домашние животные, чем они питаются, как за ними ухаживать;

•как относиться к домашним животным (привитие чувства любви и бережного отношения).

А также отмечено:

•развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним животным;

•обогащение словарного запаса воспитанников;

•укрепление дружеских отношений между детьми;

•активное включение родителей в педагогический процесс группы;

укрепление взаимосвязи: родитель-ребенок-педагог;

•желание родителей завести домашнего питомца

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели»Фотоотчет об экскурсии «Наши добрые друзья пожарники — спасатели» Я уже рассказывала вам, уважаемые коллеги, как к нам в гости приходили сотрудники ВДПО (Всероссийское Добровольное Пожарное Общество).

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Проект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возрастаПроект «Наши добрые сказки» для старшего дошкольного возраста Актуальность проекта: Телевизор, видео, гаджеты и компьютер всё больше поглощают внимание ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для младших дошкольников ДОУ «Добрые наши друзья»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 14:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД