Получи документы

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» (3 фото)

Светлана Наливайко
Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»

Экологический проект для средней группы детского сада : «Комнатные растения»

Автор проекта : Наливайко Светлана Николаевна воспитатель 1- ой квалификационной категории МБДОУ детский сад № 13

Тип проекта : творческий, проектно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный (1.10.2018-19.10.2018)

Публикация «Экологический проект для средней группы детского сада „Комнатные растения“» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Возраст детей : 3-4 лет

Цель:

- Формировать системы экологических знаний и представлений.

- Формировать осознанно правильное отношение к объектам живой природы (комнатные растения).

Задачи:

1. Образовательные.

- Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях, их внешним видом, строением, условиями роста, развития, о пользе и многообразии.

- Познакомить детей с такими растениями как : фикус, кактус, герань, бегония.

- Учить детей рисовать и лепить растения в соответствии с действительностью.

2. Развивающие.

- Развивать интерес к строению, развитию и росту растений, наблюдательность, любознательность, речь, мышление, память.

- Развивать практические навыки ухода за комнатными растениями.

- Развивать эстетическое восприятие.

- Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитательные.

- Воспитывать желание детей заботиться о комнатных растениях и ухаживать за ними, любовь к красоте и живой природе.

- Воспитывать трудолюбие и бережное отношение к растениям через исследовательскую деятельность.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

2. Основной.

- Создание соответствующей предметно- развивающей среды в группе.

- Открытое занятие на тему комнатные растения.

- Беседы с детьми о комнатных растениях.

- Рассматривание растений в природном уголке группы, составление описательных рассказов.

- Наблюдения за комнатными растениями.

- Изучение правил по уходу за комнатными растениями, правил размножения и роста.

- Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Чтение художественной литературы.

- Отгадывание загадок.

- Изобразительная деятельность, лепка.

- Консультация для родителей о комнатных растениях.

3. Заключительный.

- Обобщение результатов работы, их анализ.

- Закрепление полученных знаний и навыков.

- Организация выставки: «Наши комнатные растения».

Оборудование: комнатные растения, наглядные пособия, иллюстрации, художественная литература, пластилин, альбом, краски, влажные тряпочки, лейка, лопатка, пульверизатор.

Ход реализации проекта

1. Познавательные беседы с детьми:

- «Знакомство с комнатными растениями, их строение растения есть листья, стебель, цветок, корень)».

- «Для чего нужны комнатные растения и какую пользу они приносят».

- «Что необходимо растениям для их роста и развития».

- «Как правильно ухаживать за комнатными растениями».

- «Как размножаются, и что произойдет, если не поливать растения».

- «Какие комнатные растения живут у нас в группе и у вас дома

- «Какой садовый инвентарь мы знаем?»

2. Рассматривание:

- Рассматриваем комнатные растения : герань, фикус, кактус, бегонию.

- Рассматриваем иллюстрации, фотографии, открытки с изображением комнатных растений.

- Изучаем садовый инвентарь.

3. Опытно-экспериментальная деятельность. Наблюдения:

- Комнатные растения украшают наш дом.

- Сравнение комнатных и садовых растений.

- Наблюдение-исследование: надо ли поливать растения.

- Наблюдение- опыт: какую воду любят домашние цветы, что происходит с растениями, если их не поливать водой, и что происходит, если растения полить?

- Индивидуальные потребности растений (свет, тепло, полив водой, подпитка почвы удобрениями, пересадка).

4. Выполнение трудовых поручений воспитателя.

- Полив растений.

- Рыхление лопаткой.

- Опрыскивание из пульверизатора.

- Протирание крупных листьев влажной тряпочкой.

- Убирание сухих, вянущих листьев.

5. Чтение художественной литературы.

- Е. Благинина «Герань», Г. Ракова «Фиалка», «Фикус», «Бегония», С. Каратов «Комнатные цветы», Ю. Лысаков «Кактус», «Привередица» русская народная сказка.

6. Творческая деятельность.

- Дети рисуют кактус с натуры.

- Лепка из пластилина «Фиалка в горшке».

7. Подвижная игра «Комнатные растения».

На окно скорее глянь: (Показывают обе ладошки.)

Здесь у нас растёт герань. (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

Мы все названия помним! (Раскрывают ладошку.)

Мы взрыхлим цветы, польём, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)

Пусть подрастают день за днём! (Обе ладошки соединяют «бутончиком», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)

Результаты проекта :

- Расширились знания и представления дошкольников о комнатных растениях. Научились различать комнатные растения, называть их. Находить у них листья, стебли, цветы, корень. Замечать удивительную красоту окраски и формы листьев, цветков, бутонов.

- Сформировались понятия: растения живые, им нужны хорошие условия — почва, питательные вещества, вода, тепло, солнечный свет.

- Овладели умением ухаживать за «Зелёными друзьями» — поливать, опрыскивать, рыхлить почву, протирать листья, убирать сухие, вянущие листья. Получили информацию о том, что комнатные растения приносят пользу : очищают воздух, выделяют кислород.

- Созданы условия для ознакомления детей с природой.

- Дети стремятся соблюдать экологические правила поведения в природном окружении, в быту. Сформировалось положительное отношение между детьми и педагогом во время совместной творческой работы.

- Работа над проектом способствовала формированию у детей правильного экологического мировоззрения «Растения — наши друзья. Люди, будьте милосердны к природе, берегите каждый листочек, каждую травинку, каждый цветочек, каждый кустик, каждое деревце, т. к. они часть будущего нашей планеты!»

По итогам реализации проекта была проведена выставка: «Наши комнатные растения».

Приложение:

1. Открытое занятие «В царстве комнатных растений».

Тема: «В царстве комнатных растений»

Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях, их многообразии, строении.

Закреплять умения правильного ухода за растениями (полив, рыхление, протирание листьев).

Развитие речевой активности, зрительного восприятия и внимания, мелкой моторики, воображения.

Воспитывать бережное отношение к растениям, аккуратность.

Оборудование: Комнатные цветы, лейки, палочки для рыхления, тряпочки для протирания листьев, ведерко с водой.

Ход занятия.

- Ребята, давайте все встанем в круг и поприветствуем друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения).

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Мы навстречу вам откроем –

И ладошки, и сердца!

Пусть тепло на свете будет!

Улыбаются пусть люди!

Мир пусть будет без конца!

Ребята, давайте вместе с вами отгадаем загадку.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут.

Дети: Комнатные цветы.

Молодцы, ребята! Комнатные цветы называются так потому, что они растут в горшках в комнате. Растения все разные и называются они по-разному. (Показываю и называю некоторые цветы).

А сейчас давайте посмотрим на наши комнатные растения. Какие они? Я начну, а вы продолжайте. Растения у нас…

Дети: Зелёные, красивые, чистые, добрые.

А что есть у каждого растения?

Дети: Стебель, листья, цветы.

Еще у растений есть корни, через которые растения дышат и питаются.

Растения – они живые. Для того чтобы они росли и цвели за ними надо ухаживать: сначала надо посадить в землю, потом поливать водой, рыхлить землю и еще им обязательно нужны свет и тепло.

Воспитатель берет лейку и поливает цветы сверху.

Ребята, так поливать цветы нельзя. Поливать надо осторожно, носик лейки прижимать к краю горшка, на листочки воду не лить. Вода должна быть отстоявшейся, комнатной температуры. Вот так (показываю, как полить цветы и предлагаю полить цветы детям).

Воспитатель: А как узнать, когда нужно поливать растения?

Правильно, молодцы! Растения надо поливать, когда земля сухая на ощупь и листочки вялые.

Воспитатель: Ой, а что делать с этими палочками?

Этими палочками надо рыхлить землю. Ребята, как вы думаете, для чего нужно рыхлить землю?

Ответы детей.

Рыхлить землю надо для того, чтобы хорошо впитывалась вода, чтобы корням было легче расти и дышать. Рыхлить нужно аккуратно у края горшка, чтобы не поранить корни растений. Еще ребята, чтобы наши растения чувствовали себя хорошо и красиво выглядели их надо мыть. Крупные листья протираются влажными тряпочками с обеих сторон листа очень осторожно, растения с мелкими листочками опрыскиваем из пульверизатора

Моют растения.

А еще чтобы растения были красивыми, хорошо цвели и росли, нужно не только ухаживать за ними, но и подкармливать их, удобрять. Для этого есть специальные удобрения. Но сыпать порошок прямо на землю нельзя, его надо сначала развести в воде. Таким раствором подкармливают растения раз в неделю после поливки, чтобы раствор лучше впитывался в землю.

Ребята, давайте, немного отдохнем.

Физминутка «Домашние цветы»

На окне в горшочках Дети сидят на корточках

Поднялись цветочки. Встают, тянутся на носочках, подняв руки вверх.

К солнцу потянулись, Разводят руки в сторону ладонями вверх.

Солнцу улыбнулись. Поворачиваются вправо-влево руки на поясе.

К солнышку листочки. Соединяют ладошки над головой.

Повернут цветочки, Раскрывают ладошки-бутоны.

Развернут бутоны

В солнышке утонут.

Цветы – это одно из чудес природы. Смотришь на них – и сердце радуется! Ребята, посмотрите, на что похожи комнатные цветы?

Дети: Цветы похожи на дерево, травку, ежик, паутинку.

Правильно, цветы отличаются друг от друга внешним видом, потому что у них разная форма листьев, стебля, окраска. А вы знаете названия комнатных растений?

Дети называют комнатные растения.

Сейчас мы с вами поиграем в игру

Дидактическая игра: «Что изменилось?»

На столик выставляются три, четыре растения. Детям предлагается закрыть глаза. Цветы меняются местами или одно растение убирается. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось или какое растение стояло еще. Игра проводится 3 – 4 раза.

Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте вместе с вами сыграем в игру.

Игра «Что было бы, если бы…»

- Что было бы, если бы растение поставили в темное место? (Ответы детей).

- Что было бы, если бы растение забыли полить? (Ответы детей).

- Что будет, если за растением ухаживать : поливать, мыть, рыхлить землю, подкармливать? (Ответы детей).

Молодцы, правильно! Ребята, растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. Значит, цветы – наши друзья! А для чего же нам нужны комнатные растения?

Дети: Растения очищают воздух, создают радостное настроение, украшают группу, радуют нас.

Ребята, прислушайтесь, комнатные растения говорят вам спасибо за труд и уход за ними.

Воспитатель благодарит детей за помощь. Дети обещают ухаживать за цветами и беречь их.

2. Беседа с детьми на тему комнатные растения.

Беседа на тему: «Как ухаживать за комнатными растениями

Цель: Формировать у детей элементарных представлений о комнатных растениях; закреплять знания названий комнатных растений. Закреплять умения ухаживать за комнатными растениями : поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья. Воспитывать любовь и бережное отношение к растениям.

Оборудование: комнатное растение – фикус, лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления, иллюстрации комнатных растений, природных зон: пустыня, джунгли.

Ход:

I. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, у меня на столе стоит растение в горшке. Как вы думаете, почему это растение в горшке? (потому что это комнатное растение) Это растение называется – фикус.

- Сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

II. Основная часть:

- Дети, посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А как вы думаете, для чего нужны эти растения? (Чтобы было красиво.)

- Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.

- Ребята, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название (воспитатель выставляет на наборное полотно карточки с изображением комнатных растений и называет их)

- Это кактус, фиалка, папоротник, фикус и алоэ.

- Ребята, а растения живые или не живые? (живые)

- Правильно растения живые и чтобы они всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Но, чтобы узнать, как правильно ухаживать за растениями мы должны отправиться в путешествие.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением пустыни

- Как вы думаете, куда мы попали? Это пустыня. Здесь очень жарко, земля песчаная и каменистая, совсем нет растительности и очень мало воды. Вода находится глубоко под землёй. Но, посмотрите, что это за зелёный великан стоит. Что это? (кактус). Поэтому кактусу необходимо для роста много света и тепла, мало воды и ещё он не любит, когда на него брызгают воду.

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением Амазонки.

- Это Южная Америка – леса Амазонки. Амазонка – это река. Поэтому в этих местах много воды и тепла. Ещё это место можно назвать джунгли. Здесь много растительности, гигантские деревья, а всю землю покрывает, что? (папоротник) Поэтому папоротнику для роста и развития нужно много воды и тепла.

- За каждым комнатным растением необходимо ухаживать по – своему: кто-то любит много воды, а кто-то нет; кто-то любит много света и тепла, а кто-то любит тень.

У меня на столе лежат карточки – схемы для наших растений. Давайте поиграем в игру «Кому что нужно»

Дидактическая игра «Кому что нужно»

Воспитатель раскладывает на столе карточки - схемы и поля с комнатными растениями. Дети выбирают карточки – схемы, и ставят на поле с комнатными растениями. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания.

- Молодцы, ребята, справились с заданием. Итак, давайте сделаем вывод. Что же нужно растениям для жизни? (свет, тепло, вода и воздух)

- И чтобы растения всегда оставались здоровыми, мы должны правильно ухаживать за ними. Вот, на столе у меня стоит фикус. Как же надо за ним ухаживать, чтобы он вырос большим и здоровым.

Выполнение трудовых действий.

Воспитатель раскладывает на столе орудия труда: лейка, мягкая тряпочка для протирания листьев, грабли и палочки для рыхления. Вызывает 3 детей. 1 ребёнок берёт лейку и поливает растение, воспитатель комментирует его действия:

- Поливай растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

2 ребёнок берёт палочку для рыхления и начинает аккуратно рыхлить землю в горшке.

- Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Будь осторожен – не повреди корни растения.

3 ребёнок берёт влажную тряпочку и начинает протирать листья растения.

- Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушенными очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Я думаю, наш фикус остался доволен. Давайте его рассмотрим. Какие у него листья, большие или маленькие? (большие)

А если мы их потрогаем, они гладкие или шершавые? (гладкие)

- Листья растут на стебле, который держится в горшке с помощью корня, который находится в земле. (Дети рассматривают схему растения)

- Есть комнатные растения, которые называются растения – лекари. Они помогают людям справиться с болезнями. Вот послушайте загадку:

Загадка:

Лист горбочком, с желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет.

Зато лечит нас,

В любой день и час!

- Вы догадались, о каком растении - лекаре говорится в этой загадке? (алоэ)

- В народе его называют столетником. Это растение помогает лечить раны, заболевания желудка, насморк и кашель.

Воспитатель показывает карточку с изображением алоэ.

III. Итог :

- Ребята, вам понравилось?

- Что больше всего вам понравилось?

- Теперь вы знаете, что растёт у нас на подоконнике, и для чего нужны. людям комнатные растения.

Всем спасибо!

3. Загадки на тему комнатные растения.

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

В ствол запрятан белый сок,

Будто кожаный листок,

Может он расти в горшке,

Может в джунглях, на реке.

В Индии рождается.

Как он называется? (Фикус)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

У садовницы - первой модницы

Платье то ли полиняло,

То ли краску поменяло:

Все было лиловое,

Стало васильковое. (Гортензия)

Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья незаметные,

А плоды запретные. (Аспарагус)

4. Что изменилось?

Дидактическая задача. Найти предметы по сходству.

Игровое действие. Поиск похожего предмета.

Правило. Показывать узнанное растение можно только по сигналу воспитателя, выслушав его описание.

Оборудование. Одинаковые растения (по 3 -4) расставлены на двух столах.

Ход игры. Воспитатель показывает какое–нибудь растение на одном из столов, описывает его характерные признаки, а затем предлагает ребенку найти такое же на другом столе. (Можно попросить детей найти такие же растения в групповой комнате.)

Игру повторяют с каждым из растений, находящимся на столах.

Угадай растение по описанию

Дидактическая задача. Найти предметы по перечисленным признакам.

Игровое действие. Поиск предмета по загадке – описанию.

Правило. Показывать растение можно только после рассказа воспитателя по его просьбе.

Оборудование. Для первых игр отбирают несколько комнатных растений (2 - 3) с заметными отличительными признаками. Их расставляют на столе так, чтобы всем детям было хорошо видно каждое растение.

Ход игры. Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку», затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные, окраску цветов (основные цвета, их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала Дети показывают растение и, если могут, называют его.

Можно предположить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.

5. Консультация для родителей на тему комнатные растения.

Влияние комнатных растений на здоровье ребенка?

Цветы в детской комнате

Сегодня стало модным выращивать дома различные цветы и растения, так как они не только придают интерьеру красоту и оригинальность, но также дают возможность городскому жителю прикоснуться к живому миру природы и восстановить свое здоровье. Комнатные растения благоприятно влияют на психо-эмоциональное состояние человека, снижают уровень шума, аккумулируют пыль, газы, токсины, тяжелые металлы и самое главное многие из них обладают фитоцидными свойствами. Эти растения вырабатывают биологически активные вещества, которые убивают или подавляют размножение бактерий, простейших, микроскопических грибов и других вредных микроорганизмов. В том случае, если растения подобрать правильно, то можно достичь очищения воздуха от патогенных микроорганизмов на 50%, а 30 минутное пребывание в комнате с такими растениями помогает полностью восстановить защитные силы организма. Особенно важную роль играют растения в воспитании детей и привлечении их к изучению живого мира. Ведь никому не секрет, что сегодня оторвать детей от экранов компьютеров и телевизора очень трудно. Многие дети знают больше о жизни монстров и героев мультиков, чем о жизни растений и животных. Между тем, комнатные растения могут стать настоящими друзьями ребенка, которые способны доставлять ему каждый день не меньшую радость, чем компьютер и телевизор. Цветущие и лиственные растения в доме - это маленькая зеленая лаборатория, где ребенок знакомится с природой, приобретает много полезных знаний и учится заботиться, поливая, удобряя и купая их. Однако не все растения могут быть полезными для трудового воспитания ребенка и его здоровья, к некоторым растениям надо относиться с осторожностью. Для ребенка цветок в комнате - это, прежде всего, объект изучения. Поэтому заводить растения в детской комнате надо с учетом того, что малыш обязательно захочет их потрогать, понюхать и попробовать на вкус. Между тем не все комнатные растения могут быть безопасными, есть некоторые виды, в которых содержатся ядовитые вещества, при контакте с ними у ребенка может возникнуть аллергия и даже отравление. Среди растений, которые многие выращивают дома в горшках или ставят в вазу, наиболее опасны олеандр, хризантемы, крокус, гиацинты, ирисы, ландыши, дельфиниумы и нарциссы. Даже вода в вазе, в которую ставят эти красивые цветы, становится очень ядовитой. Нельзя выращивать в детской комнате растения семейства ароидных. Несмотря на необычайную красоту и популярность, эти растения имеют ядовитый сок, который при попадании на кожу может вызвать отек гортани, слизистой рта и коньюктивитглаз.

Наиболее распространенные виды растений семейства ароидных - это антуриум, алоказия, аглаонема, диффенбахия, каладиум, замиокулькас, спатифиллум и другие. Не менее опасны для выращивания в детской комнате растения семейства молочайных - молочай, акалифа, кротон и ятрофа. Смолы молочайных также содержат ядовитые вещества, которые могут привести к отравлениям в тяжелой форме. Конечно, не надо бояться покупать эти цветы или выращивать их, ядовитыми они становятся только при контакте с ними. Просто нельзя их оставлять в детской комнате.

При покупке комнатных растений в специализированных магазинах обратите внимание на этикетку. Если в ней указано, что растение ядовитое, то отказаться от их покупки не стоит, просто ставить их следует не в детскую комнату, а в гостиную и держать его в недосягаемом ребенком расстоянии. Вредное воздействие они могут оказать только при прямом контакте. Однако есть некоторые сильно пахнущие растения, которые могут вызвать у ребенка аллергию. Это в основном душистые и цветущие комнатные растения. Например, гиацинты, лилии, цикламены, розы, герань. Этих цветов в детской комнате не должно быть много, они могут стать причиной развития у ребенка аллергиинаних.

Самыми полезными для выращивания в детской комнате являются фитоцидные растения : алоэ, каланхое, традесканция, фикусы, папоротники, бегонии, лимоны, фуксии, хлорофитум, мирт, гибискус, плосковеточник, аспидистра и лавр. Очень полезно держать в детской комнате для поглощения углекислого газа и выделения кислорода сансивиеру или "щучий хвост", как называют это растение в народе. Многие люди предпочитают выращивать дома хвойные деревья, эвкалипт, можжевельник, кипарис и пальмы. Все хвойные растения незаменимы для улучшения воздуха в комнате, так как они выделяют полезные для организма отрицательные ионы кислорода, которые нейтрализуют негативное воздействие компьютеров, телевизоров и электроприборов. Специально для выращивания в маленьких комнатах можно купить хвойное деревце - бонсай, которое поможет не только оздоровить воздух, но также прекрасно дополнит интерьер. Необыкновенно красиво и полезно выращивать в детской комнате азалию, герань, мелиссу, розмарин и монстеру. Эти растения снимают напряжение и усталость, способствуют здоровому сну ребенка. Однако, выращивая их надо помнить о мере. В детской комнате не должно находиться больше одного дерева или двух-трех растений в горшочках. Слишком большое количество растений может отбирать много кислорода и стать причиной развития аллергии у ребенка.

Файл "https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-242034- [IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-242034-1539800355.jpg[/IMG] 539800311.jpg" не найден!
Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»
Фото «Комнатные растения»
Экологический проект для средней группы детского сада - фото
Публикации по теме:

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — друзья человека» в средней группе .

Опытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского садаОпытно-исследовательский проект «Как растения пьют воду» для детей средней группы детского сада Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Тип проекта: опытно - исследовательский Проблема: при наблюдении за тем как воспитатель.

Открытое занятие для детей подготовительной группы «Комнатные растения» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Комнатные растения» в подготовительной группе №10 «Пингвинёнок» Воспитатель Медведева Н. А.

Проект для детей средней группы детского сада «Здравствуй, Ветер!» проект для детей средней группы детского сада Авторы проекта воспитатели МДОУ д/с№43 Е. А. Двойнишникова 2014 год Актуальность.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» ПРОЕКТ Комнатные растения. " Почему он столетник?" средняя группа Bоспитатель: РОМАНОBА О. А. Игровая мотивация «Почему столетник колючий?».

Проект «Комнатные растения» проект Комнатные растения (в рамках реализации образовательной области «Познание») СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка.

Проект для подготовительной группы «Комнатные растения» Комнатные растения - это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять. Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Экологический проект для детского сада «Откуда в кране вода» Экологический проект для детского сад Тема:"Откуда в кране вода" Вид проекта: познавательно - исследовательский. Цель проекта: формировать.

Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения» Тип проекта: краткосрочный, творческий, познавательно- исследовательский. Участники: воспитатель, дети. Цель: - Формировать системы экологических.

Экологический проект в старшей группе «Комнатные растения» «Что за потребность странная растить цветы, Держать в горшочках, поливать, ухаживать. Следить за тем, чтобы не сохли лепестки. Весной их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы детского сада «Комнатные растения»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 21:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки