МААМ-картинки

Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»

Мария Леонтьева
Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 29 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию дет Приморского района Санкт – Петербурга.

Экологический проект

«Наше путешествие с капелькой воды»

Автор проекта; Леонтьева Мария Николаевна – воспитатель

Тип проекта : исследовательский, познавательно – творческий.

Вид: групповой.

Публикация «Экологический проект для средней группы: „Наше путешествие с капелькой воды“» размещена в разделах

Форма проведения: беседы, наблюдения, исследовательская и трудовая деятельность, экскурсии, дидактические и сюжетные игры, чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов, досуги.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц)

Сроки выполнения проекта : октябрь.

Место проведения: экологическая и исследовательская зоны детского сада, группа, семья.

Возраст детей: 4-5 лет (средняя группа)

Участники проекта : дети, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Игровая мотивация: «Путешествие с капелькой воды»

1. Проблема.

Дети во время мытья рук после прогулки играли с водой, долго держа под ней руки и наблюдая как поток стремительно стекает в раковину, возник вопрос зачем нужно беречь воду и закрывать кран? Беседа продолжилась вопросами детей - зачем нам нужна вода? Откуда она берется? Где живет?

Возникла проблемная ситуация: у детей отсутствуют знания о происхождении и образовании воды, знания о необходимости бережного отношения к воде, а потребность и интерес к этой теме присутствует.

2. Актуальность.

«Вода: нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь» Антуан де Сент-Экзюпери

Проблема дефицита пресной воды и загрязнения водоемов, как и прежде актуальна! И именно с дошкольного периода, есть потребность в необходимости получения знаний и представлений детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья людей.

Основным содержанием экологического воспитания дошкольников является формирование у ребенка правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его.

К сожалению, наши дети, а часто и мы сами - не экономно относимся к водопроводной воде, не бережем воду, загрязняем водоемы, бросая в воду мусор, выливая вредные химические вещества.

И именно в дошкольном возрасте необходимо дать знания детям о круговороте воды в природе, свойствах воды, о большом путешествии воды в наши дома и необходимости ее для жизни всего живого!

Наряду с традиционными методами и формами работы отдается предпочтение опытам, занятиям – исследованиям, стимул к самостоятельной поисковой деятельности, проведению игр на развитие творческих способностей детей и т. д. В процессе работы дети овладевают элементарными приемами наблюдения в природе, осваивают культуру поведения в природе, учатся бережно относиться к воде, ценить красоту природных явлений.

3. Цель проекта.

Ознакомить дошкольников средней группы со значением воды в жизни живых существ, круговоротом воды в природе. Формировать бережное отношение к природе.

4. Задачи проекта для детей.

1. Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой;

2. Развивать у детей представление о воде, познакомить со свойствами и состоянием воды. Дать представление о влиянии воды на всё живое;

3. Поддерживать стремление детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, развитие связной речи и обогащение словаря детей;

4. Развитие любознательности, наблюдательности, умении анализировать, объяснять, рассуждать;

5. Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно – исследовательскую деятельность;

6. Закладывать основы культуры личности, воспитывать бережное отношение к воде.

Для родителей:

1. Показать родителям значимость взаимодействия с ребенком

2. Пропагандировать экологическое воспитание среди родителей.

Для педагогов :

- Направить детей на поиск решений ; экспериментирование, речевую, изобразительную, творческую деятельность.

Методы, используемые в проекте :

- исследовательские: опыты, проблемные ситуации, наблюдения, эксперименты;

- словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей, дидактические и словесные игры;

- наглядные: наглядный материал в виде иллюстраций, мнемотаблиц, видеоматериала, выставки работ совместных с родителями, «Осенний праздник», наглядный материал для родителей, посещение «Музея воды».

Предполагаемый риск:

низкая заинтересованность родителей к теме.

Предупреждение риска;

- привлечение родителей к активному участию в проекте совместно с детьми,

- совместное посещение «Музея воды»,

- для повышение интереса провести общее анкетирование по разъяснению запланированных задач по проекту.

5. Продукт проекта.

- Подготовка и проведение обобщающего досуга «Осеннее путешествие»

- Выставка работ родителей с детьми «Вода – это жизнь!»

- Оформление фотоальбома «Наше путешествие с капелькой воды».

6. Ресурсное обеспечение проекта.

1. Наглядно-демонстрационный материал; иллюстрации, фотографии, плакат, мнемотаблицы.

2. Методический инструментарий; картотека игр, опытов с водой, конспектов бесед т развивающих ситуаций, сценариев, развлечений.

3. Уголок экспериментирования, экологический уголок (атрибуты для опытов с водой, наглядный материал по теме, картотека иллюстраций «круговорот воды в природе», «путешествие капельки», фотографии состояния воды, «правила поведения у водоемов»).

4. Подборка художественной литературы.

5. Материалы для художественного творчества.

6. Подборка настольных, дидактических игр.

7. Подборка музыкального сопровождения.

8. Подбор мультфильмов по теме.

Ожидаемый результат по проекту :

Для детей:

- расширение знаний о свойствах воды и её роли в окружающем мире.

- развитие познавательного интереса, обогащать словарный запас слов.

- получение удовольствие от выполненной работы в коллективе, инициативы в исследовательских действиях.

- бережное отношение детей к природе, в частности к воде.

Для педагогов:

- Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

- Развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде.

- Расширение кругозора детей через совместную деятельность, игры, чтение художественной литературы.

- Развитие музыкально – творческих способностей.

Для родителей:

- Привлечение к сотрудничеству по созданию в группе предметно развивающей среды.

- Привлечение к конкурсу «Вода – это жизнь!»

- Совместное чтение художественной литературы, проведение экспериментов с водой.

- Посещение с детьми «Музея воды».

Предполагаемые результаты:

- повышение уровня экологических знаний у дошкольников.

- сотрудничество родителей с детским садом по экологическому воспитанию детей

- проявление инициативы, познавательной активности детей.

- воспитание бережного отношения к воде, освоение норм поведения в природе.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды«Путешествие с капелькой» фоторепортаж ознакомления дошкольников со свойствами воды Знакомя детей со свойствами веществ, мы выбираем самое подручное -это вода. На страничках сайта "Маам. ру" многие педагоги делились своим.

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Мир воды» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с водным миром. Данный проект позволяет расширить и углубить знания дошкольников в воде,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие с капелькой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группе. Тема «Путешествие с Капелькой» Интеграция образовательных.

Конспект НОД «Путешествие с капелькой» (старшая группа) МКДОУ детский сад № 4 г. Бирюсинска Конспект НОД «Путешествие с капелькой» старшая группа Белоусова Татьяна Петровна Цель: Формирование.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с капелькой» Цель: развивать познавательный интерес ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о свойствах.

Конспект экспериментальной деятельности «Путешествие с капелькой» Тема: «Путешествие с капелькой» Цель: сформировать представления детей о воде, ее значении, о ее свойствах и об основах безопасной жизнедеятельности.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Путешествие по Царству Воды» Интеграция образовательных областей: социализация, познание, коммуникация, художественное творчество, здоровье, физическая культура. Цель:.

Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе.Экологический проект «Совушка-сова» в средней группе. Тип проекта. Экологический, творческо-исследовательский. Продолжительность проекта. Короткосрочный – 1 неделя. Участники проекта. Дети.

Экологический проект «Волшебный росток» в средней группе Продолжительность: 16 апреля -- 16 мая. Воспитатели: Степанова Ю. М., Никишина С. Н. Проект "Волшебный росток"состоит из: Проекта «Огород.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект для средней группы: «Наше путешествие с капелькой воды»
Опубликовано: 6 марта 2016 в 19:01
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД