Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Михайлова Татьяна
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»

Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них любви к природе,продолжать знакомить,наблюдать и изучать насекомых. В ходе проекта дошкольники имеют возможность реализовать свои представления о маленьких жителях нашей планеты и обогатить уже имеющиеся знания о насекомых, также проект способствует развитию чувств жалости и доброты к братьям нашим меньшим.

Цель:Способствовать развитию знаний о насекомых у старших дошкольников через проектную деятельность.

Задачи:Расширять знания детей о насекомых и их жизни. Пополнение развивающей среды группы в виде наглядного пособия (работы детей-портфолио о насекомом,рисунки,муляжи насекомых)

Дидактические цели проекта:Создание условий знакомства и изучение насекомых (живые,засушенные,муляжи насекомых).

Методические задачи проекта:воспитание у старших дошкольников чувства отзывчивости и сострадания к насекомым,желание заниматься наблюдениями за насекомыми.

Основополагающий вопрос данного проекта:"Кто такие насекомые и для чего они нужны?"

Интеграция образовательных областей: ОО Познание,ОО Речевое развитие,ОО Художественное творчество

Вопросы: -Кто такая муха?Комар?Бабочка?Божья коровка?Что общего между ними?Чем отличаются друг от друга?Что у них есть общее?

Участники проекта:дети старшего дошкольного возраста, 6 лет;родители воспитанников,воспитатель старшей группы

Продолжительность проекта:две недели,краткосрочный.

Результаты исследования:дети представили индивидуальные работы в виде портфолио о насекомых (рисунок,рассказ,фото о насекомом)

В ходе проекта были изготовлены:схема развития бабочки (большой формат,индивидуальные схемы для определения последовательности её происхождения. Атрибуты для подвижных игр:божья коровка,бабочка,кузнечик,муравей,оса,пчела,майский жук. макет "Насекомые на полянке",дидактическая игра"Назови насекомое"

Этапы проекта:

Подготовительный этап: - обновление экологического уголка;

- составление плана проекта,наглядности,дидактических игр;

- формулировка проблемных вопросов

Реализующий этап:Чтение художественной литературы о насекомых "Муравьишко","Бабочка" В Сутеева,"Муха-Цокатуха" К. И. Чуковского,"Маленькие друзья","Пчёлки" В. Бианки

Просмотр слайдов о насекомых,мультипликационных фильмов по сказкам К. И. Чуковского и отрывки из программы"В мире животных"документальный фильм "Насекомые".Пословицы и поговорки о насекомых (Энциклопедия дошкольника о насекомых)

Наблюдения на прогулке за муравьями,мухой,шмелём,бабочкой,божьей коровкой.

Использование игр в группе и на прогулке:"В гости к насекомым"с использованием атрибутов и костюмов;"Назови насекомого";"Кто изображён?"(отдельные части тела насекомых);игра-драматизация"У насекомых в гостях"(с использованием макета и муляжей насекомых)

На основании проведённой работы пришли к выводу:насекомые полезны,их нужно беречь. Данный проект способствовал развитию и умению приобретать знания о насекомых из книг,игр,наблюдений. Дети научились анализировать и высказывать своё мнение о насекомых из собственных наблюдений на прогулках в детском саду,с родителями на дачах,в парках,скверах. По завершении проведения проекта дети могут ответить на основной вопрос проекта "Кто такие насекомые?"

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Публикации по теме:

Образовательный экологический проект «Зимний прогулочный участок» для старшего возраста .

Конспект НОД для старшего дошкольного возраста «Насекомые» МБДОУ «Косинский детский сад №1» НОД в старшей - подготовительной группе Познавательное развитие, коммуникация (Технология.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Удивительные насекомые» для дошкольного возраста МБДОУ «Теремок» Автор проекта: Солейникова Любовь Васильевна Проект «Удивительные насекомые» Актуальность Дошкольный возраст это важный.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 17:24
+203Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Россия-столица России, мой родной город Ставрополь»
Тема недели: «Россия-столица России, мой родной город Ставрополь» Конспект занятия по фэмп на тему: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. » Цели:...
Дыхательная гимнастика
Конспект логопедического занятия. Тема: «Как я дышу». Цель: Знакомство с органами дыхания. Задачи: -учить ребенка правильно выполнять дыхательную...
Фотоотчет об оформлении группы
Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем как мы оформили группу к новому учебному году. Оформление группы в детском...
Занимательные игры с крышками
Работая в детском саду заметила, что дети проявляют большой интерес к занятиям с нетрадиционными материалами. А ведь работа с нетрадиционными материалами...
«С чего начинается Родина?» — консультация для родителей
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой растём. И берёзки у дороги, По которой мы идём. Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом. И душистый,...