Папки-передвижки

Экологический проект «Дом, в котором мы живём» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Тарасова
Экологический проект «Дом, в котором мы живём» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Дом, в котором мы живём».

Для детей старшего дошкольного возраста.

Проект разработан воспитателем по познавательному развитию Тарасовой М. В. "МБДОУ Детский сад"Семицветик" г. Нарьян-Мар.

Публикация «Экологический проект „Дом, в котором мы живём“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к природе, к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

Именно в дошкольном возрасте у ребенка складывается первое мироощущение - он получает эмоциональные впечатления о природе и социуме, накапливает представления о разных формах жизни, формируется основа экологического мышления, сознания и культура.

В этот период закладываются основы взаимодействия с природой, при помощи взрослых ребенок начинает осознавать ее как общую ценность для всех людей. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников.

Общаясь с ней, изучая ее объекты и явления, дети дошкольного возраста постепенно постигают мир, в котором живут : открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность ее познания, испытывают нравственно-эстетические чувства и переживания, побуждающие их заботиться о сохранении и приумножении природных богатств.

В. А. Сухомлинский считал природу главным источником всестороннего развития ребенка. К. Д. Ушинский называл природу великой воспитательницей: «Побудить в детях живое чувство природы – значит возбудить одно из самых благодетельных, воспитывающих душу влияний».

Долгие годы человечество использовало природные ресурсы без учета экологических законов. Это привело к значительному истощению некоторых из них и обширному загрязнению всей окружающей среды.

Мы живём рядом с источниками экологической опасности : выращиваем овощи рядом с автострадами, купаемся и ловим рыбу в реках рядом с трубами сточных вод, сами создаём свалки рядом с нашими домами.

Назрела острая необходимость изменить сознание людей, отношение к окружающей среде и природоохранной деятельности. Именно детский возраст является самым благоприятным для формирования экологического сознания и навыков рационального природопользования. Дошкольным учреждениям и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы повысить экологическую культуру воспитанников, что невозможно без экологических знаний об устройстве мира природы, месте в нем человека, сущности жизни, пониманием ведущих взаимосвязей в мире природы.

Одной из самых актуальных в последние годы форм работы с детьми считается проект. Этот вид деятельности позволяет ребёнку «прожить» тему в разных видах деятельности, не испытывая сложности перехода от предмета к предмету, усвоить больший объем информации, осмыслить связи между предметами и явлениями.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей. Метод предполагает самостоятельную активность воспитанников детского сада, что способствует формированию самостоятельности, глубоко мотивированной, целесообразной познавательной деятельности.

А взаимодействие с семьей позволяет повышать экологическую культуру членов семьи детей, а также добиваться наибольших результатов в работе с дошкольниками.

Цель: формирование основ экологической культуры у детей и их родителей через расширение представлений о разных формах жизни, понимании того, что человек – часть природы, что в природе всё взаимосвязано, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды

Задачи:

1. Ввести детей в проблемную ситуацию: узнать, что дети знают о природных объектах ближайшего окружения, и что ещё хотели бы узнать.

2. Расширять и закреплять представления детей о многообразии природы.

3. Развивать интерес у дошкольников к природе через разные формы познавательной деятельности.

4. Расширять кругозор детей на основе материала о природе доступного их пониманию в соответствии с возрастом.

5. Развивать у детей навыки экологически ориентированной деятельности с объектами ближайшего природного окружения, экологически грамотного поведения в быту и в природе.

6. Развивать положительный опыт эмоционально – чувственного восприятия природы, эстетического видения ее.

7. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности через формирование представлений о многообразии природы.

8. Развивать самостоятельность, коммуникативные умения и навыки, память, мышление, творческое воображение.

9. Продолжать знакомить детей с различными источниками получения информации.

10. Обогащать развивающую среду в области экологического развития.

11. Создать в детском саду условия, способствующие эффективному общению детей – родителей – педагогов.

Формы работы с детьми, педагогами и родителями: общение, чтение художественной литературы, журналов о природе, детских энциклопедий, просмотр презентаций, фильмов о природе, акции, выставки, конкурсы, экологические праздники, консультации, наглядная агитация и т. п.

Субъекты проекта :

Педагоги.

Дети 5-7 лет.

Родители.

Предполагаемый результат:

1. Повышение интереса у дошкольников к природе.

2. Овладение детьми навыками правильных действий в природе, их отработка до автоматизма.

3. Осознанное выполнение правил поведения в природе.

4. Изменение отношения родителей к проблеме целесообразного поведения в природе.

5. Создание вариативной развивающей среды для экологического образования детей в детском саду (игры, картины, плакаты, экологические сказки, коллажи, экологическая тропа).

Этапы проекта

I. Подготовительный

1. Консультация для педагогов: знакомство с целью, задачами, этапами проекта, обсуждение перспективного плана по проекту, рекомендации по реализации проекта

2. Работа с детьми: беседы, вопросы, обговаривание, где можно найти информацию по интересующим вопросам (энциклопедии, телепередачи, интернет, художественная литература, журналы о природе, родители и т. п., разработка маршрута, оформление маршрута проекта

3. Знакомство родителей с целью и маршрутом проекта

4. Разработка положения к конкурсу «Экологическая сказка»

II. Исследовательский

Мини проекты

Сентябрь.

«Деревья – наши друзья»

Наблюдения за деревьями и кустарниками ближайшего окружения

Беседа «Деревья – зелёные легкие Земли»

Игры, чтение, продуктивная деятельность, составление гербария и т. п.

Экскурсия в мини музей «Чудо – дерево»

Тема «Есть у нас такое дерево»

Оформление экологической тропы

Октябрь

«Самый чистый город» (проблемы мусора, загрязнения воздуха, воды и их решение)

Экскурсии, наблюдения, беседы, общение, дискуссионный клуб, просмотр презентаций, фильмов, чтение экологических сказок и т. п.

«Город моей мечты» выставка плакатов (рисунок, фото, коллаж ит. п.)

Наглядная агитация «Охрана окружающей среды» - стенд

Акция «Посади дерево» с родителями

Ноябрь - декабрь

«Кто они такие» (животные разных природных зон)

Игра – путешествие «С севера на юг».

Составить маршрут на ватмане: Арктика, тундра, тайга, лес, степь, пустыня, тропики, горы, Антарктида. На каждой остановке – знакомство с новым животным. Дать задание детям: вместе с родителями подготовить небольшое сообщение (рассказ, презентация, слайд-шоу) о каком-то животном, дать детям возможность выбрать животное самостоятельно. Дети сами представляют своё животное.

Экскурсия в мини музей «Чудо – дерево»

Тема «Кто с деревом дружит»

Знакомство родителей с положением о конкурсе «Экологическая сказка»

Январь

Конкурс «Экологическая сказка» - презентация сказок родителями и детьми (чтение, рассказывание, сценка и т. п.)

Подведение итогов конкурса.

Акция «Помоги птицам»

Изготовление кормушек, наблюдение за птицами зимой

Результат наблюдений - рисунки

Февраль

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Буклеты «Если хочешь быть здоров»

Развлечение в рамках кружка по валеологии "Если хочешь быть здоров"

Март

«Бабушкина аптека» (лекарственные травы)

Посадка лука, семян укропа, петрушки, цветов.

Наблюдение, фиксирование результатов в виде рисунков, схем

Продуктивная деятельность

Апрель

«Кто они такие?» (птицы)

Наблюдение за птицами весной

Результат наблюдений – рисунки

Сравнить с результатами зимними

Коллаж «Весна в лесу»

Тематический день «День Земли»

Май

«Кто они такие?» (рыбы)

Составление коллажа «Морское (речное) дно»

Июнь

«Кто они такие?» (насекомые)

Наблюдение за божьей коровкой

Коллаж «На лугу»

Экологическая тропа – защита видовых точек.

III. Обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы, их анализ.

Праздник лета

Общая презентация по итогам проекта.

Выставка работ за год «Дом, в котором мы живем»

Публикации по теме:

Конспект досуга «Экологический поход» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №77 «АИСТЕНОК» Туристический поход по детскому саду для детей.

Конспект занятия «Дом, в котором мы живём» для детей 5–6 лет с ОНР Конспект интегрированного занятия для детей 5-6 лет группы компенсирующей направленности с ОНР Лексическая тема: «Дом, в котором мы живём».

Познавательно-экологический проект «Что осень золотая с собою принесёт?» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Природа является неотъемлемой частью окружающей ребёнка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мир, в котором мы живём» Цель проекта: Дать детям общее представление об их правах; формировать основы правовых знаний. Задачи проекта: 1. Образовательные:  Познакомить.

Экологический квест для детей старшего дошкольного возраста «В гости к цветочной фее» Цель: Способствовать расширению знаний о цветах посредством игровой деятельности. Способствовать развитию познавательной активности, коммуникативных.

Экологический проект «Цветочная клумба для любимого детского сада» в группе старшего подготовительного дошкольного возраста ПАСПОРТ ПРОЕКТА Проект: долгосрочный. Вид проекта: экологический, познавательный, творческий. Продолжительность: февраль - май. Участники.

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Обитатель пресных водоемов выхухоль в опасности!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №140 «Моржонок» г. Брянска Старшая группа.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста ПЛАН ПРОЕКТА Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Продолжительность: 2 месяц (февраль-март).

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей»Экологический проект старшего дошкольного возраста «Проблема мусора и «вторая жизнь» использованных вещей» Актуальность: Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Дом, в котором мы живём» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 октября 2019 в 14:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД