Папки-передвижки

Экологический проект «Друзья природы»

Татьяна Беркутова
Экологический проект «Друзья природы»

Образовательная область: ознакомление с окружающим, формирование естественно - научных представлений.

Вид проекта : практико-ориентированный, исследовательский, информационный, творческий.

Актуальность проекта. В настоящее время человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающей природе, их экологическая неграмотность. Необходимо помнить, что небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу, дыхание растений, шелест травы, пение птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творениям, любить их, общаться с ними. Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического образования – это необходимость, которую осознали не только специалисты, но и значительная часть населения земли. Люди готовы спасать планету: нужны разумные организация и управление. В настоящее время продолжает интенсивно развиваться методика экологического воспитания дошкольников: создаются программы, совершенствуются методы, разрабатываются региональные подходы к содержанию и формам работы с детьми с учетом специфических природных и социальных условий большой страны. Творческим поиском методов работы с детьми, которые позволяют сформировать у них зачатки экологической культуры, заняты исследователи и практики.

Публикация «Экологический проект „Друзья природы“» размещена в разделах

Экологический проект «Друзья природы» характеризуется особой полнотой и разнообразием экологически направленной деятельности, вовлеченностью всех участников в педагогический процесс, нетрадиционностью форм взаимодействия детей и взрослых.

Содержание проекта условно объединяется вокруг трех основных направлений: биоэкологи, социальной и прикладной экологии, что обеспечивает сочетание интеллектуального, эмоционального и действенного компонентов развития дошкольников.

Количество мероприятий и их продолжительность не регламентированы. Педагогам предоставляется право самостоятельно определять необходимость их проведения, содержание, способ организации, место в режиме дня. Принципиальная новизна проекта в плане организации воспитательно-образовательного процесса ДОУ заключается в реализации на практике преемственно-перспективных связей на всех уровнях. В период проведения проекта осуществлялось сотрудничество с общеобразовательной школой № 37, библиотекой № 3, поликлиникой № 3.

Цель проекта : формирование основ экологической культуры всех участников педагогического процесса (детей, родителей, педагогов).

Задачи:

1. Исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей.

2. Формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности.

3. Использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры.

4. Мониторинг уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования.

5. Обеспечение непрерывности экологического образования в системе ДОУ – школа (начальное звено).

Проект состоит из трех относительно самостоятельных блоков – экологический марафон детей, педагогов и родителей.

Блок 1. Работа с детьми.

Реализуется через организацию различных видов деятельности (игры, занятия, развлечения, экскурсии, прогулки и т. д.).

Блок 2. Работа с педагогами.

Предполагает организацию активных форм работы с педагогическим коллективом. Основная цель – тренировка мыслительных операций. Данная цель стимулирует педагогов к выбору наиболее эффективных приемов формирования у детей основ экологических знаний.

Блок 3. Работа с родителями.

Цель: обеспечить взаимодействие в блоке «ДОУ – семья», стимулировать творческую активность родителей.

Реализация цели достигается в атмосфере доброжелательности, заинтересованности идеей каждого родителя, поддержки творческих усилий семьи.

Участники – партнеры проекта :

Дети,

Родители;

Педагоги;

Общеобразовательная школа № 37;

МУЗ «Городская поликлиника № 3» (медсестра, врач-педиатр);

Детская библиотека Филиал № 3.

Возраст участников проекта :

Старший дошкольный возраст.

Продолжительность проекта : долгосрочный (годовой).

Основные формы реализации проекта :

- Мониторинг, анкетирование детей, родителей, педагогов.

- Выставка рисунков детей.

- Родительское собрание.

- Консультации специалистов.

- Инсценировки, развлечения, праздники.

- Выставка работ детей и педагогов.

- Выставка пособий из бросового материала (дети, родители, педагоги).

- Неделя открытых дверей.

- Выпуск экологических газет.

- Походы, экскурсии.

- Занятия.

- Оснащение предметно-развивающей среды.

Предполагаемый результат:

Образовательные: Закрепить у всех участников проекта правила охраны природы.

- Участие каждого в природоохранительных мероприятиях.

Воспитательные:

- Формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе;

- выработка навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе.

Развивающие:

- Развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них;

- развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение.

Продукт проектной деятельности :

- материалы по анкетированию и тестированию детей, родителей, педагогов;

- картотека дидактических игр по экологическому воспитанию;

- картотека художественной литературы, периодических изданий, статей по экологическому воспитанию;

- выпуск экологических газет;

- природоохранительная акция;

- праздник;

- игры;

- серия иллюстраций;

- экологическая игра;

- родительское собрание;

- альбом детских рисунков «Правила поведения в лесу»;

- конспекты экскурсий;

- материалы по консультированию.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Друзья природы»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 14:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД