МААМ-картинки

Экологический проект «Есть у каждого свой дом. Чудо-гибискусы»

Наталья Чибинева
Экологический проект «Есть у каждого свой дом. Чудо-гибискусы»
▼ Скачать + Заказать документы

Есть у каждого свой дом. Чудо-гибискусы

Содержание

Введение…3

Актуальность, цели, задачи, проблема (гипотеза…. 5

Описание этапов работ над проектом…. 6

Заключение…. 7

Фотоотчет….9

Введение

Прививать любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, можно, начиная с раннего возраста. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Публикация «Экологический проект „Есть у каждого свой дом, Чудо-гибискусы“» размещена в разделах

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами –деревьями и кустарниками. Состояние этих растений, внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья и кустарники - это легкие Земли, источник кислорода, а значит, источник здоровья людей.

Согласно стратегии воспитания в нашей стране, формирование ценности природы является важным направлением развития детей дошкольного возраста для формирования предпосылок экологической грамотности у детей. Современное содержание воспитательно – образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизациювсего педагогического процесса. В. А. Сухомлинский писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума». Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать природу, наслаждаться ею, вглядываться и вслушиваться. Решая различные познавательно – практические задачи вместе с взрослыми и сверстниками, дети приобретают способность сомневаться, практически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость от успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний. Коллективные переживания сближают детей друг с другом и с взрослыми. Нельзя забывать о том, что воспитывать бережное отношение к природе, желание и умение видеть, слышать природу, получать эмоциональное удовольствие от её красоты и неповторимости нужно с самого раннего детства. Дошкольные учреждения как раз и призваны сыграть в этом важнейшую роль, обеспечив полноценное физическое, психическое и духовное развитие.

Продолжительность: 6 месяцев.

Тип проекта :социально –значимый, экологический.

Участники проекта : дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели МБДОУ д/с № 19, специалисты ККГБУСО «Тимашевский дом милосердия».

Актуальность: Воспитание любви и уважения к родному краю, природе является важнейшей составляющей нравственного воспитания. Чтобы воспитать хорошего гражданина, желающего оберегать и охранять ее, надо ее познать.

Проект направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В ходе реализации данного проекта предполагается, что дети расширят свой кругозор в области растений родного края –кустарников гибискуса, изучат их внешний вид и качества. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении здоровья, полноценного физического, духовного развития дошкольников, являясь одновременно просветительскими центрами для родителей.

Совместно с воспитанниками, родителями и специалистами ККГБУСО «Тимашевский дом милосердия» мы начали работу с ближайшего зеленого окружения - с облагораживания территории нашего детского сада.

Цель проекта :

Цель педагогов: создание условий для разностороннего экологического воспитания дошкольников через посадку, уход за кустарниками гибискуса.

Цель детей: выяснить, как растут и цветут кустарники гибискуса.

Задачи:

Развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, в том числе через поисково-исследовательскую деятельность.

Способствовать развитию трудового навыка у детей, воспитывать ценность труда черезвысадку саженцев кустов «Гибискусов», процессу ухода за ними и их исследования.

Воспитывать бережное и осознанное отношение к кустарникам ближайшего природного окружения, прививать любовь к миру растений.

Вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников и консультантов.

Создать экологическую благоприятную среду на территории МБДОУ д/с № 19.

Содействовать сотрудничеству детей и взрослых. Пригласить родителей участников проекта, для совместной работы по озеленению территории детского сада.

Проблема – потребность в озеленении территории детского сада,недостаток знаний у воспитанниковв области флоры родного края, о ее значении в эстетическом, хозяйственном, оздоровительном направлениях в жизни человека.

В соответствии с целью проекта была сформулирована гипотеза о том, что познавательная деятельность детей через ознакомление с кустарниками должна носить комплексный характер, то есть включать в себя разнообразные виды деятельности. Только активное участие каждого в деле охраны окружающей среды, потребность в созидании через посадку кустарникови уход за ними позволит дальнейшему формированию у детей осознанного отношения к миру живой природы.

Ожидаемый результаты:

• Повышение уровня экологической грамотности детей;

• Формирование осознанной потребности в общении с природой;

• Создание экологически – развивающей среды на участках детского сада;

• Расширение знаний детей о деревьях и кустарниках, их значении в природе и жизни человека;

• Формирование умения видеть разнообразие оттенков красок в природе, отображать свои впечатления в творческой деятельности;

• Способствовать активному участию родителей в жизни детского сада.

Основная идея проекта :

Проект направлен на озеленение участков детского сада, повышение экологической культуры воспитанников, создание благоприятных условий для познавательной деятельности детей, и активизацию взаимодействия педагогов с семьями воспитанников и социальными партнерами МБДОУ д/с № 19.

1. Подготовительный этап.

-экскурсия по территории детского сада, знакомство с определенными видами деревьев и кустарников;

-просмотр презентаций «Кустарники нашего края», «Пейзажи»;

-наблюдения за погодными явлениями: ветром, дождем и их влиянии на состояние деревьев и кустарников;

-социологический опрос родителей: «Знаете ли вы как цветет гибискус», консультация «Природа как воспитатель».

- встреча специалистов из ККГБУСО «Тимашевский дом милосердия», которые подарили ребятам молодые саженцы кустарников гибискуса (март). Рассказ гостей о них.

2. Основной этап.

-Беседы с детьми: «Для чего нужны кустарники?», «Кто живёт на листьях?» «Красота природы бесценна», «Как цветет гибискус?».

-Социологический опрос детей: «Нужно ли сажать кустарники на участке?»

-Наблюденияростом и изменениями кустарников (рост, цветение, измерения высоты ствола и длины листьев (весна, лето, осень).

- Посадка кустарников гибискуса на территории МБДОУ д/с № 19 совместно с детьми и педагогами. Создание природоохранного знака «Осторожно! Молодые саженцы!».

-Продуктивная деятельность: рисование «Как бы я украсил наша площадку?», «Какие деревья и кустарники растут вокруг детского сада?».

-Дидактические игры: «К названному дереву - беги!»; «Скажи со словом много», «Подбери слово»,«Найди кустарникпо описанию»; «Чей листок», «Где спрятано растение?»; «Узнай растение».

-Чтение художественной литературы «Листья солнцем наливались.», «Зеленая страна» Е. Серова, «Мудрость дерева» А. Лопатина, «Осенний вечер» А. Лопатина.

«У лесного озера» А. Лопатина. «Осинкам холодно» М. Пришвин

-Составление схем для описательного рассказа о деревьях и кустарниках, загадки по теме проекта.

- Уход за кустарниками, экспериментальная деятельность: «Измерь размер листочка», «Розовый или фиолетовый?», «На сколько выше?».

-Трудовые поручения «Собираем опавшие листья», «Опкапываем куст» (совместно с родителями).

- Оформление Доски достижений «Наша площадка» продуктами детско-родительской деятельности (рисунков, поделок, аппликаций).

3. Заключительный этап.

-Оформление выставки детских работ: «Мы гибискусы сажали! Их растили! Наблюдали».

-Совместная акция с родителями и воспитанниками: «Кустарники нашего города: гибискусы».

-Онлайн флешмоб «Семейное фото с гибискусом».

-Создание альбома экологического содержания : «Наши добрые дела. Красота вокруг нас».

-Создание и вручение открыток-благодарностей специалистам из ККГБУСО «Тимашевский дом милосердия» за подарок (саженцы гибискусов).

Заключение

Считаем, что проект «Есть у каждого свой дом : Чудо-гибискусы»был плодотворным и насыщенным, а главное интересным детям. Теоретическая основа экологического воспитания основывается на решении задач в их единстве: обучении и воспитании, а также в непрерывном развитии. Критерием сформированности ответственного отношения к окружающей среде является, в том числе, и нравственная забота о природе.

За время реализации проекта (март-сентябрь) дети значительно расширили представления об окружающем мире, стали бережнее относится к деревьям и кустарникам, обрели опыт выращивания гибискусов, пополнили активный словарь новыми понятиями, которые способны применять в различных ситуациях.

Благодаря взаимодействию с родителями воспитанников и социальными партнерами, теперь на территории детского сада в течение всего лета и осени прекрасно цветут кустарники гибискусов, радуют взгляд и создают благоприятную атмосферу, стимулирующую детей к созерцанию прекрасного и познанию окружающего мира. И уже этой осенью мы планируем новый совместный экологический проект, направленный на дальнейшее озеленение территорий нашего детского сада.

Публикации по теме:

«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа)«Есть чудо вечное на свете, и это чудо — наши дети! …» Коллективная работа ко Дню защиты детей (вторая младшая группа) 1 июня в России отмечается Международный день защиты детей. Это не только один из самых радостных праздников для детворы, но и напоминание.

Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло»Фотоотчет «Экологический маршрут для 1–4 классов «А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло» Наше учреждение расположено в живописном месте поселка Микляиха. Вокруг школы раскинулись красивые деревья, кустарники. Из  окон  детского .

Альтернатива есть — свой личный Дед мороз!Альтернатива есть — свой личный Дед мороз! Новогодние праздники – пора чудес! Кажется, что воздух буквально пронизан волшебством. Помните, какие радостные ощущения приносил с собой.

Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка»Детско-родительский экологический проект «Чудо-бутылка» Актуальность проекта: В нашей стране взрослых очень трудно привлечь к сортировке мусора, но если этому мы будем учиться с детства, то.

Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт»Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Дистанционный проект «Победа в сердце каждого живёт» Цель проекта: создание условий для воспитания патриотизма у старших дошкольников,.

Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Фоторепортаж «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Уважаемые коллеги, дорогие друзья и гости моей странички, доброе время.

Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт»Фотоотчет «Есть у нас свой огород, много там всего растёт» Если детей дошкольного возраста не знакомить с особенностями строения и внешнего вида, способами выращивания овощей, то дети не будут располагать.

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь»Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос. Город-герой Севастополь» Сценарий литературно-музыкальной композиции «Есть у каждого город, в котором он рос» Каждый год в нашем городе проходит конкурс «Сталинградская.

Семейный экологический проект «Чудо-бутылка»Семейный экологический проект «Чудо-бутылка» Тема семейного экологического проекта: «Чудо-бутылка» Руководитель проекта: Бойко Мария Васильевна, воспитатель Дошкольная организация:.

Экологический проект «Чудо — овощ капуста» во второй младшей группе Обоснование значимости: Реализация проекта направлена на формирование у ребенка позиции созидателя по отношению к своему здоровью, потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Есть у каждого свой дом. Чудо-гибискусы»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 21:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Есть у каждого свой дом. Чудо-гибискусы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чибинева (УИ 1749661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД