Папки-передвижки

Экологический проект «Как прекрасен этот мир»

Бобылева Александра
Экологический проект «Как прекрасен этот мир»

Экологический проект «Как прекрасен этот мир»

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-творческий

Срок реализации проекта : 1 месяц

Количество участников проекта : 12 человек

Возраст детей: 3-4 года.

Форма проведения: подгрупповая

Актуальность:

Публикация «Экологический проект „Как прекрасен этот мир“» размещена в разделах

“Красота природы таится во всем, что нас окружает – и в солнечном дне и ласковом море, которое плещется у нас под ногами. В буйной зелени, в которой утопают сады летом. Но так же красива зима – с ее бесконечными вьюгами и морозом. Сколько совершенства и тончайшей красоты в одной-единственной снежинке! А осень? Обласканная солнцем и омытая дождями, то грустная, то ворчливая, то нежная, то угрюмая. Любовь к природе, умение наслаждаться ее дарами, забота о ней и бесконечная благодарность за все, что она создала – вот главное нравственное качество настоящего человека” М. Твен

Как прекрасен этот мир, посмотри. Постарайся, его сбереги!

Да, он действительно прекрасен, этот полный чудес и загадок мир. Каждый день мы встречаемся с его тайнами. Иногда, спеша проходим мимо, не замечая их. Иногда случайно пытаемся отгадать какую-нибудь из загадок природы и удивляемся сделанному вдруг открытию.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация непосредственно – образовательной деятельности, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Отношение к природе является важным показателем экологической культуры.

Почему, зачем, а где, а как.? Ему всё любопытно, ему обязательно хочется знать всё обо всём и сразу. Объяснить, сберечь, рассказать, помочь задуматься, разобраться, если не во всём, то во многом поможет данный проект.

В дошкольном возрасте у ребенка бурно развивается воображение, которое особенно ярко обнаруживает себя в игре и при восприятии художественных произведений. Так же особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности: лепка, рисование, аппликация. Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Она помогает отразить впечатления детей, выразить эмоциональный отклик на красоту объектов природы.

Проблема.

У дошкольников представления о природе поверхностные, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей.

Проблема, сформулированная детьми: Дети хотят узнать как можно больше о красоте в окружающем мире, научиться отражать ее в рисунках.

Цель: узнать, как можно больше о красоте природы, которая окружает нас, научиться видеть ее.

Формировать способность у дошкольников увидеть прекрасное в окружающем мире, уметь отражать ее в рисунках. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе.

Гипотеза:

Мы, предполагаем, что у детей расширятся представления об окружающем мире, научатся видеть красоту природы вокруг себя, а также бережно относится к ней. Благодаря разнообразным видам деятельности у детей повысится интерес. Привлечь к рисованию в различных техниках (рисование песком, солью, пластилиновое рисование, отпечаток ладошки, ниткография и т. д.).

Задачи:

• Формировать у детей представление о красоте в окружающем мире.

• Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения.

• Воспитание эстетических чувств, умение видеть красоту природы.

• Формировать способность классифицировать, расширять кругозор.

• Развивать способность почувствовать настроение и красоту природы в произведениях.

• Развивать речь детей, расширять словарный запас.

• Воспитывать бережное отношение к природе, заботиться о ней.

• Формирование экологического мировоззрения.

Этапы реализации проекта : (реализация проекта направлен на формирование представлений детей о красоте в природе).

Оценка результатов проектной деятельности будет отслеживаться через:

1. беседы с детьми;

2. наблюдение за детьми во время:

• совместной непосредственно образовательной деятельности;

• самостоятельной деятельности;

• подвижных и дидактических игр;

• в музыкально-художественной деятельности.

Постановка проблемы. Модель трех вопросов:

Что мы знаем о красоте природы?

- Это красивые цветы.

- Это красивая бабочка.

- Это когда красиво вокруг.

Что хотим узнать?

- Как сберечь эту красоту?

- Как помочь животным и растениям?

Что нужно сделать, чтобы это узнать?

- Спросить у воспитателей.

- Спросить у мамы и папы.

3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.

4. Совместное выполнение проекта детьми и взрослыми.

5. Обсуждение результатов.

На первом этапе, реализации проекта была обозначена проблемная ситуация, которая заключалась в том, что в ходе проведения непосредственно образовательной деятельности не все дети умеют видеть красоту в окружающем мире.

Так как самостоятельно решить данную проблему дети не могут в связи с отсутствием социального опыта и возможности воспользоваться информационными источниками, то взрослые, должны помочь детям найти информацию по данной теме. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется развитие расширение кругозора и повышение уровня познавательно-речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности. Вначале работы над проектом дети проявили активный интерес. С целью выявления знаний детей была использована “модель трех вопросов” : Что мы знаем об окружающей нас красоте? Что мы хотим узнать? Что нужно сделать, чтобы это узнать?

На втором этапе наметить последовательность бесед, чтения художественной литературы, где ставить цели и задачи в работе с детьми. Развивать интерес детей по данной теме, рассматривание иллюстраций, бесед с детьми по изученному материалу. Приобщать детей к самостоятельному рассказыванию по картинам, внимательному слушанию небольших рассказов, стихотворений, отгадыванию загадок.

Закреплять с детьми знания по познавательному развитию через непосредственно образовательную деятельность, беседы, наблюдения, рассматриванием иллюстраций.

Для реализации проекта используются разнообразные формы, методы и приемы.

На третьем этапе большое внимание было уделено формированию у детей исследовательских навыков, умению с помощью взрослых осуществлять поиск информации в различных источниках.

Родителям и детям было предложено нарисовать красоту природы глазами детей и украсить ее в различных видах арт-терапевтических, в дальнейшем оформить выставку работ.

Ожидаемые результаты:

• сформированные понятия дошкольников о красоте в окружающем мире и об их многообразии, умении видеть её.

• обогащение словарного (пассивного и активного) запаса детей, расширение кругозора в ходе выполнения изображений через использование различных арт-терапевтических технологий (рисование песком, солью, пластилиновое рисование, отпечаток ладошки, рисование ватными палочками, ниткография, и т. д.).

• вовлечение родителей в педагогический процесс, привлечение их к развитию своего ребенка, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом;

• активизация познавательного интереса детей к исследовательской деятельности, желание познавать новое;

• закрепленное умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной проектной деятельности.

Реализация детского проекта

Актуальность обозначена тем, что от уровня познавательного и речевого развития и кругозора в целом, зависит успешность развития ребенка. Опыт показывает, что дети с широким кругозором, высоким уровнем познавательно – речевой активности, как правило не испытывают затруднений в развитии.

Однако мониторинг в начале учебного года показал недостаточный уровень развития коммуникативных навыков, познавательной активности детей младшего дошкольного возраста. Одним из путей решения данной проблемы нам представляется расширение кругозора и повышение уровня познавательного и речевого развития дошкольников в ходе выполнения проектной деятельности.

Данный проект направлен на обогащение словаря, повышение познавательной активности дошкольников, развитие творческих способностей, расширение знаний о красоте в природе.

Родителям и детям было предложено нарисовать красоту природы глазами детей и украсить ее в различных видах арт-терапевтических, в дальнейшем оформить выставку работ.

Продукт проекта :

Выставка работ в разных нетрадиционных техниках рисования на тему: “Как прекрасен этот мир”.

Перспектива развития проекта :

В целях перспективности развития темы проекта : в дальнейшем работа может быть продолжена. Результатом может быть создана выставка рисунков по другим тематическим неделям.

Список литературы.

1. Интернет-ресурсы: nsportal.ru – Социальная сеть работников образования

2. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Творческий Центр “СФЕРА” М. 2003 г.

4. Молодцова Л. П. Игровые экологические занятий с детьми. Минск “АСАР”,2001 г.

5. Николаева С. Н. Программа экологического воспитания дошкольников. М., 2005 г.

6. Николаева С. Н. Юный эколог. Системы работы с детьми в детском саду. М. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010 г.

7. Придумай слово: речевые игры и упражнения для дошкольников (О. С. Ушакова, А. Г. Арушанова, Е. М. Струнина и др. – М., 1996.

Публикации по теме:

Эксперименты на весенних прогулках «Как прекрасен этот мир, посмотри» для старших дошкольников с нарушениями зрения «Как прекрасен этот мир, посмотри.»(Эксперименты на весенних прогулках для старших дошкольников с нарушениями зрения) Известно, что при.

Фотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возрастаФотоотчет о викторине по экологии «Как прекрасен этот мир!» с детьми старшего дошкольного возраста Здравствуйте уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию викторину по экологии на тему: «Как прекрасен этот мир!» Планета Земля – наш.

Консультация «Как прекрасен этот мир. Начало экологического воспитания» Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно необходимый всем, кто в нем живет.

Конспект занятия «Как прекрасен этот мир, посмотри! Глаза. Зрение» Цель: обогащение знаний детей о важном органе, с помощью которого мы познаем мир. Задачи: 1. Уточнить представления детей о глазах и их.

Игра — викторина по валеологии «Как прекрасен этот мир, посмотри» в подготовительной группе Игра – викторина «как прекрасен этот мир, посмотри» Цель: - закрепления знаний о роли зрение в жизни человека и животных. Задачи: - Закрепить.

Консультация для родителей по экологическому воспитанию «Как прекрасен этот мир» Начало экологического воспитания Взрослый должен помочь малышу открыть для себя окружающий мир природы, полюбить его как общий дом, равно.

Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа)Проект «Этот удивительный мир…» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15» Воспитатель Телушкова А. В. Проект «Этот удивительный.

Проект «Этот удивительный мир» средняя группа Проект тематической недели «Этот удивительный мир» Средняя группа «Солнышко» Дата: 13.08.18г по 17.08.18г Воспитатели: Арнаутова А. В. Цель:.

Проект «Этот загадочный мир — космос» Актуальность проекта: Космические приключения и путешествия на далёкие и неизвестные планеты Солнечной системы увлекают и захватывают всё.

«Нам этот Мир завещано беречь». Экологический праздник в старшей группе Тема: «Экологический праздник» Название: «Нам этот Мир завещано беречь» Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет) Цель: Создание социальной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Как прекрасен этот мир»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 14:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД