Лучший педагог года

Экологический проект «Капелька, снежинка, льдинка»

Ирина Миронова
Экологический проект «Капелька, снежинка, льдинка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 1 «Родничок» г. Кедрового

Экологический проект "Капелька, снежинка, льдинка"

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Миронова И. В.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования, умение сравнивать и делать выводы.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

1. Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов с водой, снегом, льдом.

Публикация «Экологический проект „Капелька, снежинка, льдинка“» размещена в разделах

2. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с водой, ее значением и свойства-ми.

3. Поддерживание стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение;

4. Формировать наблюдательность у детей младшего дошкольного возраста через игры с водой, снегом, льдом.

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА :

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :

Первое вещество, с которым с удовольствием знакомиться ребенок, это вода. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения. В период дошкольного детства ребенок открывает мир природы, с помощью которого процесс познания у ребенка проходит эмоционально - практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности.

ВИД ПРОЕКТА :

• краткосрочный,

• групповой,

• познавательно - исследовательский.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :

- дети 2 младшей группы,

- родители.

- воспитатели 2 младшей группы.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: вода, лед, снег, рыбки аквариумные.

МАТЕРИАЛ: развивающая среда, игры, необходимая посуда (стаканчики, мисочки, крас-ки, губки, трубочки, марля, деревянные брусочки, кусочки пенопласта.

ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ:

Наблюдения, эксперименты, беседы с детьми.

МЕРОПРИЯТИЯ:

1. Беседа «Для чего нужна вода?»;

2. Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка…»

3. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

4. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:

• Разноцветная водица;

• Цветные льдинки;

• Таяние снега;

• Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

• С растворимыми и нерастворимыми веществами;

Вода холодная и горячая;

5. Чтение художественной литературы:

• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,

• С. Прокофьев «Про серую тучку», «Волшебная корзинка»,

• А. Барто «Девочка – чумазая».

6. Промотр мультфильма «Капитошка»

7. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

1. От нашего проекта, ожидаем того, что дети больше узнают о воде, ее свойствах, значении и назначении.

2. Это будет более интересно узнавать, потому что все происходит во время игры с водой, снегом, льдом.

3. Ребенок будет воспринимать информацию с удовольствием.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1 этап – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Моделирование ситуации.

Выявление проблемы.

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по развитию наблюдательности у детей младшего дошкольного возраста.

2. Подобрать дидактический материал для проведения экспериментальной работы.

2 этап –ОСНОВНОЙ

Выделение задач.

1. Беседа «Для чего нужна вода?»

Подводит к решению задач.

2. Планирует деятельность (найти решение задачи путем экспериментирования)

3. Организует деятельность

3 этап –ПРАКТИЧЕСКИЙ

Экспериментальная деятельность.

Чтение художественной литературы.

2. Занятие по познавательному развитию «Водичка, водичка»

3. Ежедневные наблюдения за природными явлениями.

4. Серия игр - экспериментов по ознакомлению со свойствами воды:

• Разноцветная водица;

• Цветные льдинки;

• Таяние снега;

• Игры - эксперименты с тонущими и плавающими предметами;

• С растворимыми и нерастворимыми веществами;

Вода холодная и горячая;

5. Чтение художественной литературы:

• К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федо-рино горе»,

• С. Прокофьев «Про серую тучку», «Вол-шебная корзинка»,

• А. Барто «Девочка – чумазая».

6. Промотр мультфильма «Ка-питошка»

7. Заучивание наизусть стихов, потешек, песенок о воде.

1. Организует работу над проектом.

2. Направляет поиск решений; экспериментирование, речевую, изобразительную деятельность;

3. Активизирует инициативу детей в игровых действиях;

4 этап –ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Открытая совместная образовательная деятельность.

1. Открытая СОД «Снеговик, снеговик ты такой хороший»

Организует СОД

Распределение деятельности по этапам проекта

Виды деятельности:

- Знакомство с водой.

- Заучивание потешки «Водичка…водичка»

- Беседа, для чего нужна вода;

Цель: познакомить детей со свойствами воды.

- «Купание куклы Кати»

- Наблюдение за тем, что вода имеет свойство впитываться.

- Чтение произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр»

-Эксперимент с водой (впитывание воды в губку)

Цель: С помощью занятия дать представление о том, что необходимо купаться, умываться, и для этого необходима вода.

- Беседы о том, что вода необходима для животных, птиц, рыб, растений и людей, без нее нельзя выжить.

- Наблюдение за тем, как при поливе цветов вода впитывается в землю Дома как пьют домашние животные. Дать детям понять, что вода – это источник жизни, и все живое на земле пьет водичку.

- Эксперимент (вода – лед – вода)

- Беседы

- Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Дать представление о том, что вода может быть не только жидкой, но и твердой. И что под воздействием тепла, вода превращается из твердого состояния в жидкое, и наоборот.

- Эксперимент «В воде не тонет».

- Игра «Пускаем кораблики».

Цель: Познакомить детей с тем, что дерево и пенопласт не тонет в воде.

- Эксперимент превращения снега в воду.

- Беседы «что пьют животные и птицы зимой»

Цель: Продолжать развивать знания детей о свойствах воды и об окружающем их мире.

- Беседы об обитателях воды, о том, что человек под водой дышать не может.

- Эксперимент «Воздух под водой»

Цель: Познакомить детей с обитателями воды. Понаблюдать за тем, что происходит с водой, когда в нее поступает воздух (эксперимент с трубочками)

- Эксперимент «Окрашивание воды»

- Обобщенные беседы о свойствах воды, о ее назначении и значении в жизни всего живого

- Занятие «Экологическая сказка «Про маленькую капельку»

Цель: Познакомить еще с таким свойством воды как способность окрашиваться. Закрепить и обобщить знания детей о воде.

Открытая СОД

«Снеговик, снеговик ты такой хороший» Уточнять и расширять представления детей о свойствах снега, учить проводить элементарные причинно - следственные связи.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. В. Сотникова. Самые маленькие в детском саду (Из опыта работы московских педаго-гов). М., ЛИНКА – ПРЕСС. 2005.- 136с.

2. В. Сотникова. Занятия с малышами в детском саду (Модель воспитания детей раннего возраста) – М., ЛИНКА- ПРЕСС, 2002.-216 с.

Публикации по теме:

Мини-проект «Мой город-капелька России» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №25» Мини-проект «Мой город – капелька России» г. Тула Сентябрь,.

Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька»Познавательно-исследовательский проект «Голубая капелька» Познавательно - исследовательский проект «Голубая капелька» Тип проекта: практический Интеграция областей: познание, экология, труд, социализация,.

Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Проект в первой младшей группе «Капелька воды» Подготовила: Крючкова Н. А Проект краткосрочный. Срок реализации 2 недели. Участники проекта.

Проект «Волшебное зимнее чудо–снежинка»Проект «Волшебное зимнее чудо–снежинка» ПРОЕКТ «Волшебное зимнее чудо –снежинка». Актуальность Очень красиво зимой, когда идет мягкий, пушистый снег. Во время прогулки на участке.

Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей 5–6 лет «Волшебная льдинка» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ «ВОЛШЕБНАЯ ЛЬДИНКА».ПОД МУЗЫКУ ИЗ-ЗА ЕЛКИ ВЫХОДИТ СНЕГУРОЧКА. Здравствуйте,.

Экологический проект «Экодетство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Страна Чудес» ПРОЕКТ «ЭКОДЕТСТВО»: «Мы очень любим живую.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Экологический проект «Годовик»Экологический проект «Годовик» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 16.02.17 – 29.05.17 Участники проекта:.

Экологический проект «Лес» Лес Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре Весь в.

Экологический проект «Насекомые» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 238 комбинированного вида» г. Новосибирск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Капелька, снежинка, льдинка»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 18:19
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД