Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка»

Галина Захарченко
Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка»

Актуальность:

Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые перья защищают от холода, но не от голода. Во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и массово гибнут. Люди стремятся помочь нашим пернатым соседям пережить этот трудный для них период, устраивают подкормочные площадки и кормушки для птиц.

Проблема:

Дети от природы очень любознательны, эмоциональны, готовы оказать посильную помощь. Конкурс «Каждой пичужке кормушка» определил тему нашей проектной деятельности. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? А в этом году зима снежная и морозная, корм найти труднее, значит, птицы будут недоедать и мерзнуть. Можем ли мы помочь зимующим птицам? Далее пыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Предложила посмотреть картинки с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении. Дети проявили интерес к процессу постройки кормушки и к самому конкурсу. Рассказали, что попросят помощи у старших, чтобы построить кормушку.

Цель проекта:

Изготовление кормушки для подкормки птиц в зимний период.

Задачи проекта:

1. Задачи работы над проектом для детей и родителей. Задачи работы над проектом для воспитателя.

2. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

3. Собирать необходимую информацию для оформления проекта

4. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

5. Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам. 1. Формировать познавательные интересы.

2. Помочь овладеть навыками изготовления несложной кормушки.

3. Помочь оформить проект.

4. Осуществлять экологическое воспитание.

Участники проекта:

• воспитатель старшей группы;

• дети старшей группы;

• родители и другие члены семьи.

Длительность проекта:

3 недели.

Этапы проекта

Этапы дата Действия детей и родителей на различных этапах Действия воспитателя на различных этапах

Подготовительный этап 1 неделя

1. Изучить материал по изготовлению кормушек для птиц. Познакомиться с литературой о зимующих птицах 1. Обеспечить информацией о зимующих птахиц

2. Рассмотреть модели и чертежи нескольких моделей кормушек 2. Предложить чертежи и модели нескольких кормушек

3. Выбрать модель и чертеж для изготовления своей кормушки 3. Помочь разобраться с информацией и выбрать соответствующую модель. Определить порядок выполнения работы

Основной этап 2-неделя 1. Проанализировать полученную информацию, выбрать нужную. 1. Сформулировать цели и задачи: правильно поставить проблему. Отобрать необходимую информацию

2. Определить последовательность работы над проектом 2. Определить первоначальное выполнение

3. Изготовление кормушки

3. Отработать этапы работы над проектом

Заклю-чите-льный этап 3 неделя

1. Защита проекта.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

1. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» - уточнить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Д/и «Птицы» - уточнить знания детей о птицах.

3. П/и «Птички и кошка» - Развивать у детей решительность, упражнять в беге с увертыванием.

4. Чтение худ. литературы В. Звягина «Воробушки» - дополнить знания детей о птицах.

5. Беседа «Почему птиц стало меньше?» - Выяснить причину отлета птиц, подвести к установлению причинно- следственной связи – пищи стало меньше, поэтому улетают туда, где ее много.

6. Д/и «Летает, не летает» - развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

7. П/и «Воробушки и кот» - учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываясь от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.

8. Чтение худ. литературы: Н. Рубцова «Воробей» - закреплять знания детей о птицах.

9. Худ. творчество «Раскрашивание силуэтов птиц» - Развивать творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке.

10. Экспериментирование: «Исследование птичьего пера» - научить обследовать предмет, закрепить знания о птицах.

11. «Рассматривание птичьих следов» - научить различать птичьи следы.

12. Беседа «Пернатые друзья» - дополнить знания детей о птицах, помощи им зимой.

13. Чтение худ. литературы: Л. Н. Толстой «Воробей на часах» - уточнить знания детей о птицах.

14. Д/и «Кто лишний» - закреплять знания детей о зимующих птицах.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.

Консультация для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Рекомендовать родителям почитать дома с детьми стихотворение А. Барто «Снегирь».

Оформление информационного уголка «Как помочь птицам пережить зиму».

Организация консультаций.

Изготовление кормушек и участие в конкурсе.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА РАБОТЫ,

Организация выставки готовых кормушек;

Фоторепортаж «Кормушка – каждой птичке-невеличке»

фотосъемка проекта;

фотосъемка кормушек и их создателей;

Полученный результат:

1. Расширились познавательные интересы у детей и представления о жизни птиц.

2. У детей на протяжении всего проекта было положительное эмоциональное отношение к конкурсу и к его итогам.

3. Сформировались навыки заботливого отношения к птицам. Возникла готовность участвовать в практических делах по оказанию помощи, как птицам, так и другим животным.

Публикации по теме:

Проект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителейПроект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителей Проект "Кормушка для пернатых" предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Составила: воспитатель I категории - Бородкина Любовь.

Проект «Кормушка для птиц»Проект «Кормушка для птиц» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» Проект «Кормушка для птиц» логопедической группы.

Творческий проект «Кормушка для птиц»Творческий проект «Кормушка для птиц» Тип проекта: творческий. Длительность: 1 месяц. Количество участников: 22человека Авторы работы:Лавренко Ж. Л., воспитатель МДОБУ № 13,.

Экологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчетЭкологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчет В этом году в нашей младшей группе прошла акция : "Каждой пичужке -своя кормушка". Она проводилась в рамках праздника "Синичкин день",который.

Экологический проект «А у нас во дворе» У каждого человека есть Родина. Это место где он родился и вырос. Родина – это многозначное слово. Под ним мы понимаем родную страну и государство,.

Экологический проект «Мир вокруг нас» Экологический проект «Мир вокруг нас». Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность: долгосрочный. 9 месяцев. Участники.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Пауки» Тип проекта • информационно-творческий, познавательно –исследовательский. Срок реализации проекта: • долгосрочный 3 месяца (с 1.09.16г.

Экологический проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Родничок» Курского района Курской области.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка»
Опубликовано: 5 января 2017 в 18:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект открытого занятия (НОД) по экспериментальной деятельности в подготовительной...
Це ли: уточнить и расширить знания детей о воздухе, его составе; рассказать об основных причинах загрязнения воздуха; формировать интерес к...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Пшеничное поле»
Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Развивать умение подбирать соответствующую цветовую гамму. Задачи: Обучающие: -Развивать умение передавать...
Пересказывание рассказа В. Бианки «Купание медвежат». Старшая группа
программное содержание: • Довести до сознания детей идейное содержание рассказа: «маму надо слушаться» • Учить отвечать на вопросы грамматически правильно...
Оформление группы к проекту «Осень к нам пришла»
В нашем д/с одной из тем проекта во 2 младшей группе была "Осень к нам пришла". С новыми силами после отпуска и с началом нового учебного года, новыми...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста...
Проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «Мир профессий нашего детского сада». Разработали и провели...