Экологический проект «Комнатные растения»

Вита Иванова
Экологический проект «Комнатные растения»

Экологический проект «Комнатные растения»

Тип: практико-ориентированный

Вид: экологический

Срок: краткосрочный.

Место проведения: МДОУ детский сад №5 «Сказка»

Участники проекта: дети старшей группы, родители и воспитатель.

Возраст: 5-6 лет.

Актуальность:

В детском саду у нас много цветов. Мы привлекаем детей к уходу за растениями: пересаживание, полив, рыхление почвы, опрыскивание, уборка сухих листьев. Дети активные помощники. Они всегда с интересом спрашивают о том, как называется цветок, почему листья разной формы, почему не все цветы цветут. Дома у всех есть цветы. Каждый цветок имеет свою историю.

Цель: Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.

Задачи:

Образовательные:

1. способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях;

2. способствовать формированию представлений о значимости комнатных цветов;

3. развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Воспитательные:

1. воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;

2. способствовать развитию воспитания экологической культуры.

Ожидаемый результат:

Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

Содержание практической деятельности по реализации проекта

Этапы

Задачи

Содержание работы

Участники

Результаты

1. Подготовительный

С детьми:

Формирование мотивации, стремление больше узнать о комнатных растениях.

С родителями:

Формирование мотивации, побуждение к участию в совместном проекте. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов,

создание в группе соответствующей предметно-

развивающей среды.

Дети, родители, воспитатели.

Создание перспективного плана проекта.

2. Теоретический

Анкетирование среди родителей.

Сбор познавательной информации о комнатных растениях.

Проведение тест – опроса на тему «Комнатные растения».

Оформление родительского уголка: размещение статей, рекомендаций по теме проекта. Дети, родители, воспитатели.

Определение тематики занятий, подбор книжной литературы.

3. Практический

Способствовать расширению знаний детей о комнатных растениях; формированию представлений о значимости комнатных цветов; развить практические навыки ухода за комнатными растениями.

Проведение занятия по разделу «Ознакомление с окружающим»: «Мир комнатных растений».

Занимательные опыты: рассматривание листа растения через микроскоп.

Проведение настольных, дидактических, словесных: «У кого какой цветок?»; «Что и как растет»; «Описание комнатного цветка».

Познавательные беседы:

«Комнатные растения – друзья или враги, «Уход за комнатными растениями»,

«Лекарственные комнатные растения», «Растения в нашей жизни».

Беседы –обсуждения:

«Что необходимо растениям для жизни, «Как поливать комнатные растения, «Как дети с родителями дома заботятся о

комнатных растениях?», «В каких случаях дарят цветы?»

Коммуникация:

заучивание и чтение стихотворений о растениях;

обсуждение пословиц, поговорок, отгадывание загадок;

рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий с

изображением комнатных растений.

Художественное творчество:

изготовление цветов из бумаги;

рисование красками, карандашами, мелками

комнатных растений;

аппликация «Цветок для мамы»;

лепка «Кактус»; конструирование цветов из мозаики.

Музыка:

песенное творчество.

Физическая культура:

Подвижные игры:

«Собери цветок из лепестков»,

«Мы цветы», «Украсим цветами ковер».

Труд

работа в «Уголке природы» по уходу за комнатными

растениями: поливать, рыхлить,

протирать листья, опрыскивать.

Работа с родителями:

консультация «О пользе комнатных растений»,

оформление выставки рисунков и рассказов «Мой зеленый друг». Дети, родители, воспитатели. Пополнение развивающей среды; художественно-эстетическая и продуктивная деятельность; информация для родителей.

IV Итоговый

Обобщение полученных результатов.

Презентация.

Дети, родители, воспитатель.

Фотовыставка «Как мы ухаживаем за растениями».

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект для старшей группы «Комнатные растения. Фиалка». Совместный проект подготовили: Качинская И. А. воспитатель Серяпина А. Г. воспитатель Цель проекта: формирование у детей познавательного,.

Педагогический проект «Наши комнатные растения» в средней группеПедагогический проект «Наши комнатные растения» в средней группе Паспорт проекта Тема: «Наши комнатные растения» Руководитель проекта Жирова Татьяна Алексеевна Проблема: Дети в недостаточной степени имеют.

Познавательно-исследовательский проект «Комнатные растения — наши друзья» СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт проекта 2. Пояснительная записка 3. План работы над проектом 4. Приложение 5. Список литературы Тип проекта: групповой,.

Проект «Комнатные растения»Проект «Комнатные растения» Проект «Комнатные растения» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный с 21.03. по 25.03.16., групповой. Участники проекта: воспитатель.

Проект: «Комнатные растения», для детей старшей группыПроект: «Комнатные растения», для детей старшей группы Вид проекта: • По направленности: информационно исследовательский • По количеству участников: групповой. • По продолжительности: краткосрочный.

Проект «Комнатные растения — наши друзья» Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (3 дня, групповой. Участники проекта: воспитатель, дети. Ожидаемые результаты: 1. Расширение.

Проект «Комнатные растения» (средняя группа) Тема проекта: «Комнатные растения» Тип проекта: познавательно – исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели) Руководитель.

Экологический проект «Комнатные растения» .

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Экологический проект «Комнатные растения» Цель проекта: * Развитие экологического воспитания детей. Расширение знания детей о комнатных растениях и формирование основ экологической.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Экологический проект «Комнатные растения»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:06
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки с экспериментированием «Наблюдение за растениями»
[ ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: обобщить представления детей о типичной морфологии растениий; закрепить умение различать и называть части растений; формировать...
Познавательное развитие в подготовительной группе, по развитию речи «Спасение солнышка»
Филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 43»- «детский сад 40» Познавательное развитие в...
Конспект НОД по речевому развитию «Осень. Слушание мордовской сказки «Лиса и журавль»
Задачи: - учить отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов; - учить подбирать слова, используя рифму; - учить различать простейшие случаи...
«Особенности оздоровительно — воспитательной работы с ослабленными и часто болеющими...
На протяжении нескольких лет я углубленно работаю по теме : «Взаимодействие родителей и воспитателей в формировании у детей здорового образа жизни»....
Родительское собрание
Итоговое родительское собрание за 2017-2018учебный год в разновозрастной группе структурного подразделения «Детский сад» МАОУ ООШ с. Красный Яр «Итого года...