МААМ-картинки

Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»

Ольга Горохова
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»

Хочу Вашему вниманию представить краткосрочный проект в старшей группе

по опытно-экспериментальной деятельности

«Вода-источник жизни».

Введение.

Ребенок по своей натуре исследователь.

Дошкольники - прирожденные исследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не игнорировать эту деятельность, а наоборот, активно помогать и воспитывать с первых лет жизни гуманной, социально-активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним. Особое внимание в ней уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней.

Публикация «Краткосрочный проект в старшей группе „Вода-источник жизни“» размещена в разделах

Приоритетным направлением нашей работы это развитие познавательной активности дошкольников.

Опытно-исследовательская деятельность в условиях ГБДОУ как одно из условий успешной реализации требований ФГОС. Огромное значение имеет познавательно-исследовательская деятельность в старшей группе. Необходимо использовать наглядные методы и приемы обучения для активизации мыслительной деятельности. У детей вырабатывается навык слушать, анализировать, наблюдать, действовать самостоятельно. Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Методика организации познавательной деятельности с исследовательской направленностью.

Для того чтобы поддерживать заинтересованность ребенка на протяжении занятия, необходимо выполнить следующие условия. Создать проблемную ситуацию. Начинать нужно с простых заданий и переходить к более сложным. Провести анализ ситуации вместе с детьми. Воспитатель при этом внимательно выслушивает и помогает принять правильное решение. Придумав несколько вариантов, необходимо выбрать один, который нужно будет проверить. Это может быть наблюдение, сравнение, проведение опыта, показ модели. В заключение необходимо правильно сделать вывод, но дети должны пытаться сами его сформулировать.

Как проводится экспериментирование

В ходе проведения экспериментов с детьми необходимо придерживаться следующего плана: Поставить задачу или создать проблемную ситуацию. Обязательно необходимо ознакомить детей с правилами безопасности при проведении эксперимента. Рассмотреть план последующих действий. Выбрать необходимые средства и оборудование для эксперимента. Если работа командная, необходимо разделить детей и выбрать - ответственного. Подвести итоги и проанализировать полученные результаты.

Экспериментирование как специально-организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира. Для детей очень важно познание. Познавательно-исследовательская деятельность, прежде всего, дает возможность ребенку найти ответы на многие вопросы.

Проект в старшей группе № 4 «Вода-источник жизни» " с элементами экспериментирования. [/b

]

Образовательная деятельность Познавательное развитие.

Актуальность темы: Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Вода - необходимое условие существования всех живых организмов на нашей планете, одна из самых насущных потребностей человека. К воде необходимо относиться очень бережно, ведь воды, пригодной для питья, на Земле не так уж много, несмотря на то, что водой покрыто 3/4 площади Земли. Исходя из этого, важно познакомить детей дошкольного возраста с важностью воды, с её свойствами в процессе образовательной и экспериментальной деятельности.

Цель проекта: формирование представлений детей о воде, важности воды для всех живых организмов, расширение знаний детей о свойствах воды и установление причинно-следственных связей; формирование экологической культуры личности.

Постановка проблемы: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им овладеть способами познания связей между предметами и явлениями. Развитие любознательности в процессе активной познавательно – исследовательской деятельности.

Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни человека, об основных источниках загрязнения воды, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды. Вода-это бесценный дар природы, который надо бережно охранять.

Задачи:

Обучающие: Продолжать знакомить детей с самым важным компонентом природы – водой, без которой невозможна жизнь на планете Земля. Расширять представления о роли воды в жизни растений, животных, человека и ее влиянии на здоровье. Формировать представления о свойствах воды, о состояниях воды, Формировать осознанное, бережное отношение к воде как важному природному ресурсу, закладывать основы экологической культуры личности.

Развивающие: Развивать наблюдательность, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, эмоционально – эстетические чувства, самостоятельность, активность, инициативность. Развивать умение работать в группе;

Воспитательные: Воспитывать интерес к явлениям в природе, бережное отношение к воде, экономному ее использованию. Воспитывать любознательность, доброжелательное взаимодействие детей друг с другом;

Предполагаемый результат:

• Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира.

• Формирование представлений о некоторых природных объектах, явлениях, закономерностях; привитие навыков экологически грамотного поведения в природе и в быту.

• Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению.

• Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности.

• Формирование у детей умения ставить проблему, находить пути решения, планировать, самостоятельно работать с информацией, быть ответственным партнером, уважать мнение собеседника.

• Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

• Повысить компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Взаимодействие с родителями:

1. Создание альбома «Мир воды».

2. Изготовление книжек-малышек «Путешествие капельки».

3. Консультация для родителей «Эксперимент в детском саду».

4. Консультация по теме: «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников».

4. Консультация по теме: «Почему нужно беречь воду?».

5. Помощь в подготовке необходимого оборудования для проведения опытов с водой.

6. Чтение с ребенком детской литературы для накопления информации о воде.

План реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.

2. Пополнить развивающую среду:

• Подбор художественной литературы по теме;

• Подбор энциклопедий, карт, схем;

• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;

• Составление картотеки опытов с водой;

• Подготовка оборудования для опытов с водой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Основной этап проек

та:[/b]

1. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

2. Разработать конспекты по теме проекта.

3. Подготовить информацию для родителей по темам:

• Эксперимент в детском саду;

• Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников

• Почему воду нужно беречь?

Перспективный план работы с детьми

период содержание

I неделя.

15.01.2018 – 22.01.2018 г

Введение

Беседа «Вода вокруг нас»

Беседа «Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?»

Просмотр слайдов и иллюстраций: Природные водоёмы

Прослушивание аудиозаписей из цикла звуки природы («Шум океана», «Шум моря», «Звонкий ручей» и т. д.).

Наблюдение - за водой.

П/и: «Пройди через речку по мостику», «Ручеёк»

Д/и: «4-й лишний», «загадки о роднике, ручейке, озере, море, океане», «Волны», «Что это?»

Чтение худ. литературы: «Ручеёк» (Т. Жиброва, «Что случилось с рекой» (Б. Заходер, «Жила – была Река», чтение стихотворения «Речка зимой»(В. Фетисов, “Моряк” (Е. Стеквашова).

Заклички, пословицы, поговорки.

Творческая деятельность: рисование «Природные водоёмы: родник, ручей, озеро, река». пластилинография «Морское дно»

II неделя

22.01.2018г. -28.01.2018 г

Вода в природных явлениях

Беседа «Дождь», «Туман», «Град и снег», «Роса», «Путешествие капельки».

Просмотр иллюстраций с природными явлениями.

Прослушивание аудиозаписи – детская песенка “Дождь в ладошках”.

Наблюдение - за сосульками, за облаками, за снежинками, за снегом

Опыт № «Вода бывает тёплой, холодной и горячей»

Опыт №5 «Испарение»

Опыт №6 «Превращение пара в воду»

Опыт №7 «Вода при замерзании расширяется»

Опыт №8 «Лёд – твёрдая вода, тает в тепле»

Опыт №10 «Где снег?»

П/и: «Снежиночки-пушиночки», «Вышел дождик погулять»,

Д/и: «Отгадай и нарисуй», «Ходят капельки по кругу».

Создание ледяных построек, украшение территории детского сада разноцветными льдинками.

Загадки о воде, снеге, дожде и т. д.

Чтение стихотворений «Алёшка и снежок» (Е. Андреева, «Сколько знаю я дождей» (А. Тараскин, «Капля дождевая» (Т. Маршалова

Заклички, пословицы, поговорки.

Рисование «Круговорот воды в природе, как я его понимаю»

III неделя

29.01.2018-04.02.2018 г

Свойства воды

Беседа «Вода - какая она?»

Опыт №1 «Форма воды».

Опыт №2,3,4 «У воды нет цвета, вкуса и запаха»

Опыт №5 «В воде некоторые вещества растворяются, некоторые – не растворяются»

Опыт №11 «Лёгкие предметы не тонут, тяжёлые опускают на дно»

Опыт №12 «В солёной воде предметы не тонут»

Чтение литературы : «Трудолюбивая вода» (В. Иванова)

Заклички, пословицы, поговорки.

IV неделя

05.02.2018-11.02.2018 г.

Вода в жизни человека

Беседа «Как человек использует воду?

Беседа «Использование человеком льда, пара».

Рассматривание предметных картинок с сюжетами использования воды.

Просмотр слайдов: искусственные водоёмы, водный транспорт, водные виды спорта.

Чтение литературы «Мойдодыр» (К. Чуковский, «Как люди речку обидели», «Девочка чумазая» (А. Барто,

Д/и: «Кому нужна вода», «Что ты знаешь о…»

Заклички, пословицы, поговорки.

Загадки о бассейне, аквариуме, фонтане.

Рисование искусственных водоёмов: фонтан, бассейн, аквариум.

V неделя

12.02.2018-18.02.2018 г.

Беседа «Вода может быть опасной»

Опыт «Таяние снега (чистый или грязный)»

Беседа «Что такое очистные сооружения?»

П/и: «Море волнуется раз…»,

Просмотр обучающего мультфильма «Азбука безопасности – за бортом», “Безопасность на воде летом”.

VI неделя

19.02.2018-25.02.2018г. Беседа «Вода в жизни животных и растений»

Просмотр слайдов и иллюстраций: «Подводный мир водоемов», «Вода в жизни растений». Рассматривание энциклопедии «Тайны моря»

Наблюдение за растениями.

Опыт «В воде есть воздух»

Опыт «Живая вода»

Чтение литературы «История одного пруда», «Русалочка» Г. -Х. Андерсен

Подвижные игры «Мы – водные животные», «Караси и щука»

Аппликация «Жители водоемов» Лепка «Озеро с камышами».

Заключительный этап:

VII неделя

26.02.2018-04.03.2018 г. Беседа «Волшебница вода»

Беседа «Вода нужна всем»

Беседа «Как и для чего нужно беречь воду».

Продукт проектной деятельности:

1. Создание альбома «Мир воды» (творческие работы детей, фотоотчеты родителей о походе в «Музей воды»).

2. Лэпбук «Вода - источник жизни»

Результаты деятельности:

1. Дети многое узнали о том, что вода – это жизнь, бесценное богатство Земли. Вода уникальна и не заменима. Запасы пресной воды ограничены, потребность в ней огромна. Без воды невозможна жизнь растений, животных и человека (вода помогает человеку содержать тело в чистоте, что способствует сохранению здоровья). Вода – источник всех земных благ человека.

2. Сосульки, снег, лед тают от любого источника тепла, превращаясь в воду.

3. Вода не имеет запаха, цвета, вкуса.

4. Дети научились бережно относиться к воде и экономить ее. Бережно относиться к родникам.

5. У детей сформировался устойчивый интерес к экспериментальным работам

4. Обогатился словарный запас и активизировалась речь.

5. Сформировалась мыслительная деятельности, память, слух, фантазия.

6. Воспитатели совместно с детьми оформили книгу сказок придуманных детьми «Путешествие капельки».

7. Родители оказывали помощь своим детям в оформлении работ по теме проекта, тем самым повысилась компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

Список используемой литературы:

1. О. А. Воронкевич, «Дневник занимательных экспериментов для детей 5-6 лет», СПб ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2016

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста»: Методическое пособие. – СПб. : ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2011.

3. А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду»: Пособие для работников дошкольных учреждений. – М. : ТЦ Сфера, 2003.

4. Н. В. Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду: Сценарии занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

5. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М. : ВАКО, 2008.

6. О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина «Неизведанное рядом», Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О. В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М. : ТЦ Сфера, 2011.

8. О. А. Скорлупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Вода». – М., ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2005.

9. Т. А. Шорыгина «Беседы о воде в природе» Методические рекомендации. – М., ТЦ Сфера, 2013.

10. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение», 2005.

14. Н. Ф. Виноградова «Рассказы – загадки о природе: книга для детей 5- 6 лет / Н. Ф. Виноградова. – 2-е изд. дораб. – М. : Вентана – Граф, 2012.

15. Интернет-ресурсы: Maam.ru, Ns-portal

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни»Краткосрочный проект по ПДД для детей старшей группы детского сада «Дорога — символ жизни» Актуальность: У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Краткосрочный проект «Волшебница вода» во второй младшей группе Авторы проекта: Рукосуева Н. С. Лукьянчикова А. В. Актуальность проекта: В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук для дошкольников- это красивое, практичное и полезное пособие. Вот и мы с ребятами нашей группы решили впервые попробовать.

Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни»Лэпбук в средней группе «Вода — источник жизни» В средней группе детского сада, с которой я сейчас работаю, резко повышается познавательный интерес детей к окружающему миру, природным.

Методические рекомендации к дидактическому пособию «Вода — источник жизни» Аннотация Данное методическое пособие лепбук «Вода – источник жизни» предназначено для развития познавательного интереса детей старшего.

Педагогический проект «Вода-источник жизни» Педагогический проект «Вода – источник жизни на Земле» «Вода! Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой.

Презентация «Проект в старшей группе «Вода — источник жизни» В проекте «Вода – источник жизни» была поставлена цель: знакомство детей со значением воды в жизни всего живого на земле. Задача воспитательного.

Проект «Вода — источник жизни» Проект «Вода - источник жизни» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Целевая аудитория: дети старшей группы, их родители. Продолжительность.

Проект «Вода — источник жизни» для детей старшего дошкольного возраста Краткое содержание проекта Проект направлен на закрепление и углубление знаний детей о свойствах воды. В начале проектной деятельности уточняются.

Проект «Вода-источник нашей жизни» Проект по развитию познавательно — исследовательской деятельности в разновозрастной группе «Вода — источник нашей жизни…» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект в старшей группе «Вода-источник жизни»
Опубликовано: 9 мая 2018 в 23:30
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД