МААМ-картинки

Экологический проект «Лекарственные растения» (8 фото)

Елена Иордан
Экологический проект «Лекарственные растения»

Паспорт проекта

Тема: «Лекарственные растения»

Вид проекта : групповой

Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Продолжительность: краткосрочный

Публикация «Экологический проект „Лекарственные растения“» размещена в разделах

Экологический проект «Лекарственные растения»

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Природа — настоящая кладовая здоровья. В ней спрятаны ценные вещества, которые помогают организму справиться со многими недугами. Одним из ярчайших представителей природы являются лекарственные растения. История человечества накопила огромный опыт использования лекарственных растений в быту для поддержания здоровья и лечения от болезней. Очень важно формирование экологической культуры, интереса и бережного отношения к растениям, имеющим значение для естественного оздоровления человека. Если дети узнают, как обычные растения ближайшего окружения могут помочь человеку, то будут бережнее к ним относиться.

Цель: Создание условий для проявления способностей детей старшего дошкольного возраста, выражающих интерес к различным видам познавательной деятельности в рамках формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта : уточнить и расширить знания детей о названиях лекарственных растений, их ценности для здоровья, правил пользования. Познакомить с разнообразием целебных растений, их значимостью для всего живого на планете, а также с художественной литературой для создания целостного образа изучаемого объекта. Вовлечь дошкольников в природоохранную деятельность. Развивать у дошкольников любознательность, наблюдательность, речь, а также умение сравнивать и анализировать. Развивать словарный запас детей и их знания о лекарственных растениях. Развивать чувства и эмоции дошкольников, полученные в процессе познания через организацию продуктивных видов деятельности. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие дошкольников, бережное отношение к природе.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Сроки выполнения проекта : июнь – июль

Предполагаемые результаты:

- пробудить у детей интерес к лекарственным растениям;

- расширить представления детей о значении растений в жизни человека;

- сформировать у детей потребность к познавательной деятельности;

- пополнить развивающую среду в группе;

- Установление тесного сотрудничество между педагогом и родителями в вопросах воспитания у старших дошкольников интереса к здоровому образу жизни.

Фото «Лекарственные растения»

Содержание проекта :

1. Организационный этап.

1. Донести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подбор методической и художественной литературы.

3. Создание развивающей среды: подбор картин, дидактических игр, энциклопедий.

4. Изготовление пособий.

5. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

6. Разработка бесед, викторины.

Экологический проект - фото

2. Реализация проекта.

Познавательная деятельность

1. Беседа «Лекарственные растения».

2. Беседа «Для чего нужны лекарственные растения

3. Игра «В гостях у Доктора Айболита»

4. Беседа «Друг или враг»

5. Наблюдение «Наш верный друг – подорожник»

4. Викторина «Знатоки лечебных трав»

5. Рассматривание альбома «Зелёная аптека»

Продуктивная деятельность

1. Рисование «Наш друг - подорожник»

2. Аппликация «Ромашковое поле»

3. Рисование «Чудо – растения»

4. Оформление гербария «Лекарственные растения - аптека под ногами»

Художественно – речевая деятельность

Чтение литературных произведений:

- Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет, и что в лесу растет»,

- Н. Павлова «Загадки цветов»,

- А. Плешакова «Зеленые страницы»,

- А. Онегова «Тропинка полевая»,

- Заучивание загадок и стихов о лекарственных растениях

- Составление рассказов детей от имени растений (перевоплощение) : «Я-подорожник…», «Я-ромашка…», «Я-крапива…»

Фото №1 Паспорт проекта Тема

Игровая деятельность

Дидактическая игры: «Съедобное – Несъедобное»,

«Вершки корешки»,

«Что лечит это растение,

«От какого растения часть»,

«Узнай растение»,

«Вылечи человека».

Поисково – исследовательская деятельность

1. Составление рассказа «Путешествие семечки» (схематическое изображение).

2.«На участке ищем полезные растения»

3.«Где лучше посадить растения

Фото №2 Лекарственные растения и травы

Работа с родителями

1. Ширма «Лекарственные растения при лечении ОРВИ»

2. Консультация «Полезные рецепты из лекарственных трав»

3. Памятка «Правила сбора лекарственных растений»

4. Оформление альбома «Зеленая аптека»

5. Подобрать полезные рецепты с использованием лекарственных растений.

3- й этап работы - завершающий этап

Выводы. Оформление результатов проекта :

1. Выставка рисунков «Чудо – растения»

2. Альбом «Лекарственные растения нашего края»

3. Гербарий «Лекарственные растения - аптека под ногами»;

4. Консультации для родителей

5. Загадки о лекарственных растениях

6. Викторина «Знатоки лечебных трав»

Презентация проекта. Тема: «Лекарственные растения»

Просмотр мультика : «Сказка о лекарственных растениях»

Фото №3 Зеленая аптека фитотерапия Лекарственные растения Вид проекта групповой Тип проекта творческий групповой краткосрочный

Вывод: в ходе работы над проектом предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили и обобщили опыт детей в сфере экологического воспитания путем применения научных методов и приемов. Мы собрали материал о лекарственных растениях нашего поселка. Родителями совместно с детьми была оформлена книга по лекарственным растениям. Книга иллюстрирована детскими рисунками.

В период работы над проектом дети обогатили словарь и пополнили словарный запас, если к началу работы над проектом дети знали 3-4 названия лекарственных растений, то к концу – более 10. В ходе экспериментальной деятельности у детей развивали воображение, мышление, сформировали навыки элементарной исследовательской деятельности. Познакомились с растениями и научились передавать свои чувства в рисунках и поделках из природного материала. Сравнив полученные результаты и сделав вывод, что растения могут укрепить наше здоровье, полезные растения окружают нас и в помещении и на улице. Мы решили продолжить работу с детьми по теме, а как же мы можем помочь растениям (провести ряд исследований по влиянию ухода на жизнь и развитие растений, вырастить лекарственные растения на участке, обеспечить уход за ними в летний период.

Фото №4 Участники дети старшей группы воспитатели родители Фото №5 Продолжительность краткосрочный Публикация Экологический проект Лекарственные растения размещена в разделах В мире растений
Публикации по теме:

Индивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возрастаИндивидуальный экологический проект «Лекарственные растения» для воспитанницы семейного детского сада семилетнего возраста Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект НОД по формированию целостности картины мира в старшей группе «Лекарственные растения Донской земли» .

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

Лэпбук «Лекарственные растения»Лэпбук «Лекарственные растения» Для ознакомления воспитанников с лекарственными растениям в средней логопедической группе был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука:.

Проект «Лекарственные травы»Проект «Лекарственные травы» Цель: Создать условия для развития творческой активности старших дошкольников. Привлечение детей, педагогов, родителей к необходимости.

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группеПроектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе 21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя.

Рукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсеРукотворная книга «Лекарственные растения Костромской области». Фотоотчет об участии в конкурсе Уважаемые коллеги! В рамках проведения Дней защиты от экологической опасности среди дошкольных образовательных учреждений города Костромы.

Урок кубановедения во 2 классе на тему «Лекарственные растения. Правила сбора и использования лекарственных растений» Разумова Юлия Владимировна Урок кубановедения 2 класс (2018 г.) Технологическая карта урока. Этапы урока Виды работы Содержание взаимодействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лекарственные растения»
Опубликовано: 20 октября 2020 в 14:33
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД