Папки-передвижки

«Лес — наше богатство». Экологический проект

ольга толмачева
«Лес — наше богатство». Экологический проект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32 г. Йошкар-Олы «Калинка»

МБДОУ «Детский сад № 32 «Калинка» «Йошкар-Оласе 32-шо №-ан «Полан»

йочасад» муниципал бюджет школ деч ончычсо туныктымо тонеж

«32-шо №-ан «Полан» йочасад»

МБШДОТТ

424020, Россия, Республика Марий Эл, город Йошкар-Ола, ул. Анциферова,

дом 3а

Тел. 8(8362)55-46-66 424020, Россий, Марий Эл Республик, Йошкар-Ола, Анциферова урем, 3-шо «а» порт

Тел. 8(8362)55-46-66

Публикация «„Лес — наше богатство“, Экологический проект» размещена в разделах

Экологический ПРОЕКТ : «Лес – наше богатство».

Подготовила:

Воспитатель 1 кв. кат.

Толмачева О. Н.

Март 2018г.

2 слайд

Тип проекта : информационно – творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Продолжительность: 1 неделя: с 26.02 по 02.03. 18г.

Направление: познавательное развитие.

Возраст: 4-5 лет (средняя группа).

Участники: воспитатель, дети и родители средней группы

Много леса –не губи.

Мало леса – береги.

Нет леса – посади.

Красота леса бесконечно разнообразна: она зовёт за собой под таинственные своды тенистых деревьев, расстилает под ноги путнику пёстрые цветочные ковры, перекликается звонким щебетом птиц.

Актуальность:

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Лес – наше богатство» выбрана не случайно.

Проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой, отсутствие экологической культуры и природоохранного сознания.

Причины этому следующие:

-недостаток научных знаний о природе;

-несформированность экологического сознания у детей и родителей;

- отсутствие системы непосредственного общения с природой (экскурсии, прогулки в природе).

3 слайд

Цель: расширение и обогащение знаний у детей осознанно – нравственного отношения к лесу.

Задачи:

1. Сформировать у детей элементарные экологические знания о лесе. Продолжать знакомить с правилами поведения в природе.

2. Дать представление о последствиях неправильного отношения к лесу, уточнить экологические знаки.

3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к лесу, к его обитателям у детей и взрослых.

Формы реализации проекта : рисование, лепка, аппликация, подвижные, дидактические игры, чтение рассказов, сказок, заучивание пословиц, поговорок, стихотворений, отгадывание загадок.

Ожидаемый результат:

-сформировавшиеся элементарные экологические представления о лесе.

-осознанное отношение к природе родного края.

-сформировавшиеся представления о том, что сохранность природных объектов – обязанность человека.

-активное участие родителей в реализации проекта.

4 слайд

Этапы реализации проекта :

1. Информационно-подготовительный.

2. Основной (практический).

3. Заключительный.

Информационно-подготовительный этап:

-Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

-Определение уровня знаний детей о лесе, его обитателях, о роли человека в природе.

-Анкетирование родителей.

-Подбор необходимой литературы по данной теме.

-Подбор познавательных занятий и бесед.

-Изготовление запрещающих знаков.

5 слайд

Основной этап:

Работа с детьми.

Понедельник: Заповеди в стихах о поведении в лесу

Цель: формирование ответственного поведения на природе.

Задачи:

1. Способствовать воспитанию любви к природе.

2. Учить правильному поведению в лесу.

"

Лес, который даёт нам тень, нельзя осквернять", - неизвестный автор

Стихотворение: Десять заповедей от тётушки Совы

Заповедь первая.

НЕ порть кору деревьев

Автографом своим,

Что ты тут был, поверим, но лучше б ты не был!

Заповедь вторая.

НЕ ломайте, детки!

У деревьев ветки!

Каждая веточка -

Для дерева - деточка.

Заповедь третья.

НЕ бери собаку в лес:

Видишь, пёс в гнездо полез.

Он не понимает,

Что птенцов пугает!

Заповедь четвёртая.

Ё ж пыхтит и морщится:

«Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту»!

Заповедь пятая.

Ты хотя ещё ребёнок,

Но ведь ты не поросёнок,

На поляне не сори,

За собой всё убери!

Заповедь шестая.

Не шумите в лесу, ребята,

Лесным жителям это неприятно!

Соблюдайте тишину,

Шум не нужен никому.

Заповедь седьмая.

Огонь в лесу не разводи,

Лес от пожара береги,

А коль развёл, учти:

Перед уходом затуши!

Заповедь восьмая.

НЕ рвите в лесу букеты,

Запомнить надо про это.

Пусть цветы растут в лесу!

Леса береги красу!

Заповедь девятая.

Птичьих гнёзд не разоряй!

И другим не позволяй!

Заповедь десятая.

НЕ топчи грибы ногами,

Пусть их много перед вами.

Гриб съедобный забирай,

Несъедобный - оставляй!

Очень прошу вас, дети!

Запомните заповеди эти!

И в лесу, пожалуйста, не забывайте

Их обязательно выполняйте!

6 слайд

Вторник: 1. Знакомство с экологическими знаками, закрепление десяти заповедей от тётушки совы.

7 слайд

2. Беседа «Берегите лес!».

Цель: закрепление и расширение представлений детей о лесе и о его значении в жизни людей.

3. Аппликация «Деревья».

Задачи:

-развивать творческие способности детей.

-развивать познавательный интерес, бережное отношение к природе.

4. ООд на тему: «Берегите природу».

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

8 слайд

Среда.

1. Знакомство с пословицами и поговорками про лес.

Растенье — земли украшенье.

Рощи да леса — всему краю краса.

Много леса — не губи, мало леса — береги, нет леса — посади.

Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

Зеленый наряд радует взгляд.

Дорого дерево не только плодами, но и листами.

Сломить дерево — секунда, а вырастить — года.

Дерево водой живет, дерево и воду бережет.

Оберегая саженцы, оберегаешь жизнь. (Кит.)

Ветви, что дают прохладу, не рубят. (Япон.)

Срубили деревья — прощай птицы. (Азерб.)

Как наступит весна, так дерево начинает пускать почки. (Осетин.)

Срубленное дерево вновь не вырастет. (Морд.)

Дерево гнется, пока молодо. (Тат.)

2. Отгадывание загадок про лес и его обитателей.

Загадки о лесе, деревьях, растениях

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малиной,

А Васю -хворостиной.

(Лес)

Зелена, а не луг,

Бела, а не снег,

Кудрява, а без волос.

(Береза)

Город этот не простой, он дремучий и густой.

(Лес)

У какого дерева не растут сучья?

(У сухого)

Вроде сосен, вроде елок,

А зимою – без иголок.

(Лиственница)

Никто не пугает,

А вся дрожит.

(Осина)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник)

Горел в траве росистой

Фонарик золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух.

(Одуванчик)

Стоят под березкой Березкины тезки.

(Подберезовики)

Стоит в лесу кудряшка –

Белая рубашка.

(Береза)

Что в хлебе родится,

А в еду не годится?

(Василек)

Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул легкий ветерок –

И остался стебелек.

(Одуванчик)

В золотой клубочек

Спрятался дубочек.

(Желудь)

Кувшинчики и блюдца

Не тонут и не бьются.

(Кувшинки)

С ветки в речку упадет –

И не тонет, а плывет.

(Лист)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

(Ель)

Стоит Алена

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

(Береза)

Синенький звонок висит,

Никогда он не звонит.

(Колокольчик)

Эту травку ты не тронь:

Жжется больно, как огонь.

(Крапива)

9 слайд

3. Лепка «Моё любимое животное».

Цель: закрепление знаний детей о том, из каких частей состоит животное.

Воспитывать заботливое отношение к животным.

10 слайд

Четверг:

Подвижные игры:

ЗАЙЦЫ В ЛЕСУ

Для игры выбирают зайцев и лису, остальные дети — деревья. На противоположных сторонах площадки проводят линии — это поля. На одном из них перед началом игры собираются зайцы.

Дети, изображающие деревья, встают друг от друга на расстоянии, позволяющем им взяться за руки. Лиса живет в норе на краю леса (нору обозначают кружком).

Зайцы вбегают в лес, им нужно перейти с одного поля на другое, но за ними охотится лиса. Она старается поймать зайцев, пойманных уводит в свой дом.

Лисе по лесу мешают бежать деревья: дети берут друг друга за руки, приседают, наклоняются, машут руками. Зайцы между деревьями проходят свободно. Игра заканчивается, когда все зайцы перейдут на противоположную сторону. Начиная игру повторно, дети выбирают снова зайцев и лису.

Правило

Пойманные зайцы до конца игры находятся в норе у лисы.

Указания к проведению

В этой игре количество зайцев и лис может быть разное, в зависимости от числа играющих. Чем больше лис, тем труднее зайцам пробежать по лесу. Весь ход игры зависит от деревьев. Дети, исполняющие роль деревьев, должны внимательно наблюдать за действиями хитрой лисы и постоянно менять положение рук, перестраиваться.

Подвижная игра «По лесной лужайке»

По лесной лужайке разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют зайки корешок,

Вот какие зайки, зайки - побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая лисичка

Ищет, где же зайки, зайки - побегайки!

По лесной лужайке разбежались зайки

Вот какие зайки, зайки - побегайки.

Также играем в другие игры: «К дереву беги!» (на прогулке).

Цель: закрепить названия деревьев.

Угадай дерево

Дидактическая задача: Дифференцировать деревья по их основным признакам: стволу, листьям.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность.

Игровое действие: Рассмотреть и назвать сходство или отличие деревьев и листьев.

Дидактический материал: карточки с изображением деревьев, листьев.

Ход игры

Воспитатель раздает детям карточки с изображением клена и березы. Воспитатель предлагает детям правильно назвать карточки.

Дети называют, сравнивают деревья, выявляют сходство и различие.

- Клен и береза - это деревья. У них есть корни, один ствол, много веточек и листья.

- У клена ствол темный, а у березы белый. У клена листочек похож на ладошку, а у березы края листочка резные.

С какого дерева листок?

Дидактическая задача: Дифференцировать отличительные черты листьев клена, березы, рябины и т. д.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Соблюдать очередность. Говорить четко и внятно. Отвечать на вопрос Полным ответом.

Игровое действие: Узнать и назвать листок, соответствующий Дереву.

Дидактический материал: карточки с изображением листьев: березы, дуба, клена, рябины.

Ход игры

Воспитатель раздает детям листочки разной формы, а дети определяют, с какого они дерева.

- Этот лист с березы, поэтому он называется березовый.

- Этот лист с дуба, поэтому он называется дубовый.

- Этот лист с рябины, поэтому он называется рябиновый и т. д.

Третий лишний

Дидактическая задача: Дифференцировать домашних и диких животных по их основным признакам.

Игровые правила: Действовать по сигналу воспитателя. Откладывать в сторону карточку с изображением животного, которое лишнее.

Игровое действие: Найти на карточке лишнее животное и отложить его в сторону.

Дидактический материал: карточки с изображением домашних и диких животных.

Ход игры

Детям раздаются карточки с изображением животных. Дети должны определить, какое животное лишнее.

- Барашек, корова — это домашние животные. Они живут рядом с человеком. Лиса — это дикое животное, она живет в лесу. Лиса - лишнее животное. И т. д.

Дидактическая игра «Съедобный – несъедобный».

Цель: закрепить названия съедобных и несъедобных грибов грибов.

Рисование «Деревья».

Цель:

-закрепление сведений о том, из каких частей состоит дерево.

-учить правильному рисованию.

-воспитывать бережное отношение к деревьям.

11 слайд

Пятница: Чтение художественной литературы.

1. И. Токмакаева «Деревья», «Дуб».

2. К. Ушинский «Спор деревьев».

3. А. Плещеев Ель».

4. Я. Гайц Про ягоды», «Про грибы».

5. Р. н. с. «Заюшкина избушка», «Зимовье».

Рисование «Бабочки»

Цель:

-расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

-способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества.

Работа с родителями:

Консультация – «Экологические игры с детьми на прогулке».

Наглядная информация для родителей:

Выставка «Животные», «Деревья», «Бабочки».

12 слайд

Заключительный этап:

1. Оформление альбомов «Времена года», «Птицы», «Дикие животные», «Насекомые», «Грибы».

13 слайд

2. ООд на тему: «Берегите природу».

Цель: - формировать у детей основы экологической культуры.

Задачи:

• Образовательные: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с правилами поведения в природе.

• Развивающие: развивать у детей желание вносить посильный вклад в природоохранное воспитание населения, развивать кругозор, мышление, связанную речь.

• Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе.

Обобщение педагогического опыта проектной деятельности для педагогов ДОУ.

Перспективы проекта : В дальнейшем планирую разработать весенний проект «Весенние цветы».

14 слайд

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. М., 2002.

2. Николаева С. Н. Эколог в детском саду. М., 2003.

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду.

4. Маханева М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста. М., 2004.

15 слайд

Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Сценарий летнего развлечения для детей 5–6 лет «Лес — наше богатство» Действующие лица: Взрослые: Ведущая Сова Алёнушка Дети подготовительной группы: Медведь Козлик Развлечение проводится на участку детского.

Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство»Цветная неделя: среда — зелёный цвет. Конспект образовательной деятельности «Лес — наше богатство» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о деревьях. Задачи : формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, ягод растущих.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Почему говорят: «Лес — наше богатство» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему «Почему говорят: «Лес – наше богатство» (старший возраст) Программное содержание:.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Лес — наше богатство» Тема: «Лес-наше богатство». Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе. Побудить интерес к лесу и его обитателям.

Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство»Краткосрочный проект «Хлеб — наше богатство» Вид проекта: информационно-практический, коллективный. Участники: дети старшего дошкольного возраста группы, воспитатели. Сроки реализации:.

НОД «Лес — наше богатство» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о лесном массиве. Задачи: Образовательные: дать детям представление о том, что лес - это.

Педагогический проект экологической направленности «Вода — наше богатство!» "Вода – наше богатство!" Организация заявитель: Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 244 открытого акционерного.

Проект «Лес — наше богатство» Проект «Лес - наше богатство» в средне - старшей группе (4-6 лет) Воспитатель: Педдер Е. И. Название проекта: «Лес – наше богатство» Возраст.

Проект «Лес — наше богатство»Проект «Лес — наше богатство» День Российского леса – третье воскресенье сентября. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой.

Сценарий экологической агитбригады учащихся гимназии «Лес — наше богатство» Сценарий экологической агитбригады «Лес – наше богатство». 1 место в городском конкурсе экологических агитбригад в 2018 году. Музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Экологический проект
Опубликовано: 6 января 2019 в 13:08
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД