Антонина Николаевна Лысенко
Экологический проект «Летающие цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Алыми и голубыми
Луг пестрит цветами.
Вьются бабочки над ними
Не цветы ли сами?
Вид проекта : краткосрочный групповой исследовательский проект.
Продолжительность проекта : 1 месяц.
Образовательная деятельность: познавательная (экологическое воспитание).
Цель и направление деятельности:
Публикация «Экологический проект „Летающие цветы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Исследовательская деятельность по изучению жизни бабочек.
- Формирование представления детей о бабочках в экосистеме.
- Значение природоохранной деятельности.
Задачи проекта :
- Формировать элементарные представления о бабочках, их строении, способе передвижения, значении в природе и жизни человека.
- Воспитывать бережное отношение к живому.
- Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
- Формировать навыки исследовательской деятельности.
Актуальность проблемы:
Во время прогулок дети часто видели бабочек. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выражали радость и неподдельный интерес, другие предлагали поймать их и уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что дошкольники знают о бабочках очень мало. Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; развивать творческие способности и поисковую деятельность.
Предварительная работа:
- Поисковая работа по подбору иллюстративного и информационного материала по теме.
- Знакомство с литературными произведениями о бабочках.
- Заучивание стихов о бабочках, загадывание загадок.
- Рассматривание фотоальбомов «Бабочки» (в стандартном варианте и в виде презентации).
Работа с родителями:
- Создание ширмы «Берегите бабочек».
-Консультации по привитию интереса и бережного отношения к бабочкам.
- Совместное рисование: «Летающие цветы».
План реализации проекта :
1 ЭТАП. ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫЙ:
- Чтение художественной литературы, заучивание стихов, загадывание загадок, беседы.
- Рассматривание альбомов.
- Игровая ситуация «Мы бабочки».
- Дидактическая игра «Дорисуй бабочку».
2 ЭТАП. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Наблюдение за бабочками.
- Рассматривание.
- Опыт «Чем бабочка похожа на слона».
3 ЭТАП. ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
- Выставка совместных работ «Летающие цветы».
- Коллективная работа «Бабочки на цветочной полянке».
- Описательные рассказы детей.
Продукт проектной деятельности :
- Альбомы «Бабочки».
- Дидактическая игра «Дорисуй бабочку».
- Фотографии.
- Коллективная аппликация «Бабочки на цветочной полянке».
- Выставка совместных работ «Летающие цветы».
- Ширма «Берегите бабочек».
- Папка с рассказами, стихами, загадками о бабочках.
- Папка с описательными рассказами детей.
- Конспекты бесед с детьми.
- Конспекты консультаций для родителей.
- Презентация.