Папки-передвижки

Экологический проект «Лук от семи недуг»

светлана халилуллина
Экологический проект «Лук от семи недуг»

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 2»

Экологический проект

Тема: «Лук от семи недуг»

1 младшая группа

Воспитатель: Халилуллина Светлана Саитовна

Шуя, 2018год

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : исследовательский.

Объект исследования: овощ –репчатый лук.

"Что за зелень у окна.

Ведь за окном у нас зима.

Поговаривают что лук,

Полезен от семи недуг.

Малыши лучок сажали.

Урожаем угощали,

Публикация «Экологический проект „Лук от семи недуг“» размещена в разделах

Витаминов целый клад.

Приходите все к нам в сад "

Цель: Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, и родителей.

Задачи: 1. Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой в комнатных условиях.

2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.

3. Фиксировать представление детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой.

4. Повторение правильного и бережного отношения к природе.

5. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.

Проектная идея. Создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели

Работа с родителями. 1. Провести работу с родителями «Участие в проекте «Лук от семи недуг».

2. Подготовить для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.

3. Домашнее задание – С детьми вырастить зеленый лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зеленого лука в пищу.

Результат. 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой.

2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях как в контейнере с почвой так и в стакане с водой.

Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты

Схема реализации проекта

Образовательные области Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие -Сюжетно-ролевые игры: «Однажды хозяйка с базара пришла.»,

-Д/и «Вершки и корешки»,

Дыхательная гимнастика Игра «Угадай что съел?»

Игра «Назови ласково»

Настольные игры: «Лото-овощи-фрукты», «Найди пару -овощи».

Игра «Полезно – не полезно»

-Пальчиковые игры: «Мы

капусту рубим…», «Этот пальчик –Дедушка.»

Физкультминутка. (Имитация движений) -Развивающие игры: «Сад. Огород»,

Беседа: «Дачный огород у бабушки, мамы»

«В гостях у сказки»,Инсценировка – игра «Однажды хозяйка с базара пришла».

Речевое развитие Разучивание с детьми стихов, потешек

загадок. Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Лук от всех недуг»(ладошкой)

Коллективная аппликация «Лук»

Работа с родителями Разучивание стихов о луке. Выращивание лука на подоконнике дома (фото). Консультация для родителей «Лук- надёжный друг»

Этапы работы над проектом

Этап Деятельность детей Деятельность педагога

Подготовительный этап -Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные игры

Работа с родителями

Исследовательский этап Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах:стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику Проводить занятия, дидактические игры, беседы.

Систематизация информации Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые) Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей Рассматривание картины «Овощи и фрукты»,

рисование «Лук от 7 недуг»,

Аппликация «Луковица» Подготовка родителей, детей к совместной творческой работе

Изготовление атрибутов к играм

Заключительный. Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей

Оформление Оформление выставки фотографий, альбома рисунков Оформление выставки детских работ"Лук от семи недуг"

Конспект занятия

«Посадка лука…»

Задачи:

Образовательные : формирование познавательно-исследовательских умений, формирование трудовых навыков.

Развивающие: активизировать словарный запас детей, развивать память, внимание, закреплять понятия один-много.

Воспитательные: воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование для детей: луковицы, емкости для посадки лука, лейки.

Ход:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам кто-то стучится? Давайте, посмотрим, кто это!

(воспитатель надевает на руку игрушку)

- Посмотрите, это бабушка Арина?

Бабушка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с бабушкой.

Бабушка: А я для вас, что-то принесла с собой, что бы узнать, что это, вы должны отгадать загадку.

Прежде чем его мы съели

Мы наплакаться успели. Что это? (лук)

Рассматривание лука.

Воспитатель: Скажите, какого цвета лук?

- Какой он формы? Покажите, какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.

- Кто хочет угоститься луком?

- Какой лук на вкус? (Дать детям пожеланию заесть лук).

- Лук горький, но он очень полезный.

- Посмотрите, какой у меня еще есть лук, чем он отличается? (у него есть зеленые перышки)

- А откуда они появились? А что нужно сделать, чтобы перышки выросли?

Воспитатель: Ребята, в луке много витаминов. А витамины нужны, чтобы не болеть. Давайте, мы тоже посадим лук, а потом будем его, есть, и не будем болеть. Но сначала мы немного поиграем. А бабушка Арина посмотрит, как вы умеете играть.

Игра «Расти, расти, лучок»

Воспитатель: Вы сейчас станете маленькими луковицами, встаньте в круг. А сейчас я буду сажать лук. (воспитатель подходит к каждому ребенку, ребенок присаживается) Теперь я беру лейку и поливаю водой. Вот лук растет и растет. (дети поднимаются – «лук растет») Зеленый лук становится большим – большим. Вот и вырос наш зеленый лук.

Луковица золотая,

Круглая, литая.

Есть у нее один секрет –

Нас она спасет от бед:

Может вылечить недуг

Вкусный и душистый лук!

Посадка лука

- Посмотрите, сколько лука принесла с собой Бабушка Арина? (много) А как вы думаете, всем хватит? Давайте проверим, для этого возьмем каждый по одной луковице. Всем хватило? Сколько лука осталось на тарелочке? (Одна)

- Теперь мы с вами возьмем каждый свой стакан и нальём в стакан водички. Давайте еще раз внимательно посмотрим на луковицу.

- У лука есть верх (показываю его, вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – донце.

- Лук надо сажать донцем вниз.

- Покажите, как вы будете, сажать лук? Правильно донцем вниз. А что еще нужно сделать, чтобы наш лук начал расти? Конечно, его нужно поливать. А что бы ему было светло, мы его поставим на окно.

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сажать лук? Как мы сажали лук? А зачем мы его поливали?

Бабушка: Какие, ребятки, вы молодцы! Умеют, и играть, и лук сажать. Но мне уже пора идти домой. Но я обязательно приду посмотреть, как у вас растет лук! До свидания, ребята! (дети прощаются)

Воспитатель : Спасибо тебе бабушка Арина, за рассказ про лук,за интересную игру, и за то что научила нас как вырастить зелёные перья лука. До свидания!

Приложение к проекту

Посадка лука

Полив лука Наш урожай

Коллективная аппликация «Лук»

Публикации по теме:

Конструирование из бумаги «Зеленый лук от семи недуг»Конструирование из бумаги «Зеленый лук от семи недуг» "Зеленый лук от семи недуг»- конструирование из бумаги Уважаемые коллеги! представляю вашему вниманию несложную поделку - конструирование.

Фотоотчет «Опытническая деятельность «Лук от семи недуг» в средней группе»Фотоотчет «Опытническая деятельность «Лук от семи недуг» в средней группе» Цель: развитие потребности ухода за луком, умение наблюдать за его ростом. Задачи: Образовательные • Дать знания, что растения живые, их.

Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Конспект совместной опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» (материал подготовила.

Конспект занятия для средней группы «Лук — от семи недуг»Конспект занятия для средней группы «Лук — от семи недуг» Занятие «Лук - от семи недуг»в рамках проекта «Господин Лук»Цели: - обобщить знания детей о луке и его полезных свойствах для жизни и здоровья.

Конспект занятия по изодеятельности «Лук от семи недуг» (предметное) Цель: обучение рисованию лука. Задачи: показать пользу лука для здоровья человека; учить рисовать лук; закрепить умение использовать.

Конспект занятия «Лучший друг от семи недуг» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 “Ягодка” Исследовательско - творческий проект во.

Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг»Познавательно-исследовательский проект «Лук от семи недуг» Проект «Лук – зеленый друг» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. февраль – Участники.

Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике»Проект «Лук от семи недуг — огород на подоконнике» ВИД ПРОЕКТА: информационно - исследовательский ТИП ПРОЕКТА: игровой. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: кратковременный 10 февраля – 25 марта 2016 г. УЧАСТНИКИ.

Проект «Лук — от семи недуг» для второй младшей группыПроект «Лук — от семи недуг» для второй младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» Зерноградского района Тема проекта: «Лук - от семи.

Экологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группеЭкологический проект «Лук от семи недуг» во второй младшей группе Поговаривают что лук, Полезен от семи недуг. Малыши лучок сажали. Урожаем угощали, Витаминов целый клад Приходите все к нам в сад. Экологический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук от семи недуг»
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:54
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД