МААМ-картинки

Экологический проект «Лук — ребятам друг»

Ирина Александровна Трунова
Экологический проект «Лук — ребятам друг»

Введение:

Окружающий нас мир природы прекрасен, богат и бесконечно разнообразен.

Раскрыть красоту природы, её неповторимости, научить любить и беречь природу – вот задача родителей и педагогов. Сделать это нужно, как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по родной земле.

Экологическое воспитание дошкольников – это процесс формирования осознанно правильного отношения детей к объектам природы, с которыми дети непосредственно контактируют и о которых им рассказывают взрослые.

Тип проекта : экологически-познавательный.

Вид проекта : исследовательский, творческий, игровой.

Публикация «Экологический проект „Лук — ребятам друг“» размещена в разделах

Объект исследования: овощ – репчатый лук.

Участники проекта : дети группы раннего возраста (2-3 года, воспитатель, родители.

Продолжительность проекта : средний (1 месяц).

Актуальность проекта : дети раннего возраста имеют недостаточные представления о растениях, о том, где и как они растут, интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности развит недостаточно.

Цель: формирование экологической культуры, активизация мыслительно-поисковой деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

- Теоретически и практически обосновать и показать значение лука для здоровья детей;

- Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- Обобщить представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Развивающие:

- Развивать познавательные и творческие способности детей;

- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, обогащать словарный запас за счёт новых понятий.

- Побуждать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний;

- Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к природе, к своему труду.

Проектная идея : создать в группе детского сада огород на подоконнике.

Методы проекта : труд, наблюдение, познавательно-игровые занятия, совместные игры.

Оборудование и материал: контейнеры, земля, лейки, луковицы для посадки.

Ожидаемый результат: у детей сформируются знания о том, как сажать лук, ухаживать за ним. Дети познакомятся с условиями содержания лука, узнают о пользе и красоте зелёного лука.

Этапы проекта :

I этап – Подготовительный.

Изучение необходимого материала по данной теме, подбор сказок, стихов, загадок, народных пословиц и поговорок, сюжетных картин, иллюстраций, дидактических и настольных игр.

II этап – Исследовательский (практический).

Рассматривание луковиц.

Посадка лука.

Наблюдение за ростом лука.

Таблица реализации проекта

Образовательная область Виды деятельности

Социально-коммуникативное развитие С/ р игры: «Овощной магазин», «Семья готовит обед».

Д/ и: «Узнай на вкус», «Узнай на ощупь», «Чудесный мешочек», «Покажи и назови» (овощи, «Найди пару».

Настольные игры: лото «Овощи», «Фрукты», «Собери картинку», (пазлы, кубики).

Пальчиковые игры: «Овощи», «У девочки Ариночки овощи в корзиночке».

Игры с прищепками: «Построй заборчик», «Солнышко».

Развивающие игры «Сад. Огород», «Помоги бабушке посадить лук», «Мамины помощники».

Беседы: «Бабушкин огород», «Овощи это витамины»,

«Лук от семи недуг».

Игра-инсценировка по сказке «Репка».

Познавательное развитие Рассматривание иллюстрация с изображением различных растений, которые можно вырастить в комнатных условиях.

Посадка лука (НОД).

Речевое развитие Чтение сказок: русская народная сказка «Репка», «Сказка о луке» С. Лосева.

Разучивание с детьми стихов, загадок, потешек, чистоговорок о луке и овощах.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Наш зелёный лук» (нетрадиционным способом – ладошкой).

Лепка «Растёт лучок зелёный».

Прослушивание детских песенок об овощах: «Весёлый огород», «Урожай».

Хороводные игры: «Каравай», «Кабачок».

Физическое развитие Утренняя гимнастика «В огороде по утру».

Физкультминутки: «В огороде», «Солнце».

Дыхательная гимнастика: «Вырасти большой».

Ходьба по ребристой дорожке «В гости к луку».

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт лук?», «Солнышко и дождик».

Работа с родителями: информация в виде консультации: «Полезный овощ – лук».

Домашнее задание: вырастить дома зелёный лук (фото ребёнка с луком).

Составление сказки о луке «Сказка о лучке, золотистом бочке» (сказки были прочитаны детям в группе).

III этап – Заключительный.

Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности.

Оформили выставку рисунков, лепки.

Подготовили фотоматериал (в виде фотоальбома).

Организация и проведение презентации на педсовете, на родительском собрании.

Выращенный лук был подан к обеду.

Результат проекта :

1. У детей сформировались знания о росте лука в комнатных условиях;

в процессе исследования установили связи: растения – земля; растения – свет; растения – вода; растения – человек;

2. Дети научились сажать и ухаживать за луком.

3. Дети научились замечать пользу и красоту зелёного лука.

4. Процесс и результат проект принёс детям радость от осознания собственных умений.

Приложения:

1. Фотоматериал.

2. Конспект занятия.

3. Консультация для родителей.

4. Малые фольклорные формы (поговорки, загадки).

5. Чистоговорки, стихи, сказки.

6. Сказки от родителей для детей.

7. Рецепты от родителей.

Список литературы:

1. «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,

Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи».

3. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию».

4. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Наш друг, зелёный лук» Проект: «Наш друг, зелёный лук». Исполнители: Воспитатель, дети средней группы и родители. Цель проекта: формировать экологическую воспитанность.

Проект «Лук-здоровью друг!» .

Проект «Лук-полезный друг» в подготовительной группе У современных детей не часто бывает возможность тесно общаться с природой, так как не у всех семей имеются дачи и земельные участки. Дети.

Проект «Лук — зеленый друг» Проект краткосрочный «Лук- зеленый друг» 2017 Актуальность проекта: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из.

Проект «Лук наш друг» Краткосрочный проект «Лук – наш друг» Актуальность. Зимой и весной дети часто болеют простудными заболеваниями. В феврале – марте прошлого.

Проект «Лук-зеленый друг». Средняя группаПроект «Лук-зеленый друг». Средняя группа Проект «Лук – зеленый друг» Автор проекта: воспитатель Костюгова Н. В Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность:.

Детский исследовательский проект «Лук-зеленый друг» Проект "Лук-зеленый друг" Вид проекта: Краткосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, творческий. Интеграция областей: Познавательное.

Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг»Экологический проект во второй младшей группе «Лук — зелёный друг» Возраст участников проекта: дети от 3 до 4 лет. Участники проекта: воспитатель и воспитанники группы. Тип проекта: Краткосрочный, групповой,.

Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг»Экспериментально-исследовательский проект «Лук-наш друг» Цель: • Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию репчатого лука на перо в комнатных условиях. • Узнать о его пользе. Задачи:.

Проект «Зелёный лук — наш друг» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 общеразвивающего вида Проект Выполнила : воспитатель МДОУ д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Лук — ребятам друг»
Опубликовано: 16 октября 2017 в 01:40
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД