Получи документы

Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста

Юлия Петрова
Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста

Экологический проект "Люблю березку русскую"

Березка белая, березка чистая,

Всегда веселая, всегда лучистая.

К теплу и свету ветвями тянется,

Весне и лету все улыбается.

Станислав Брандис

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 1.09.2014г. по 30.11.2014г.).

Предмет исследования: берёза.

Публикация «Экологический проект „Люблю березку русскую“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Огромную роль в экологическом образовании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Современные городские дети редко общаются с природой. Они неплохо знают растения, животных других стран и гораздо хуже тех, кто обитает рядом с ними. Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

С чего начинается Родина? С речки, с песчаного берега, с неприметного бугорка на полянке, с семьи, с маленького дворика, где мы живем, а может она начинается с той березки, которая растет на территории нашего детского сада, во дворе нашего дома?

Красавицей русских лесов называют люди березку. Это одно из наиболее почитаемых у славян деревьев, символ и гордость русского народа. Это «счастливое» дерево оберегает от зла, приносит удачу и благополучие в семьи. В старину березу называли «дерево четырех дел». Первое дело – мир освещать, второе – крик утешать, третье – больных исцелять, четвертое – чистоту соблюдать.

Для русского человека нет дерева роднее и милее. Березка вызывает в нас чувства, созвучные щедрой и отзывчивой русской душе! Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Береза приносит людям радость и свет!

Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.

Проблема:

1. Недостаточные знания о самом почитаемом дереве в России – берёзе, о ее оздоровительном, хозяйственном и эстетическом значении в жизни человека.

2. Несоблюдение правил экологически грамотного поведения.

Цель проекта: содействие формированию экологической культуры дошкольников через воспитание бережного отношения к природе.

Задачи:

1. Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны.

2. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.

3. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

План деятельности по достижению цели

Сентябрь

1. Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта

2. Пополнить развивающую среду:

- подбор художественной литературы по теме;

- составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок, сказок, считалок, пальчиковых игр, потешек; подвижных игр, игр - упражнений, дидактические игры, комплекс утренней гимнастики «Поход в березовую рощу».

- Сформулировать проблемные вопросы совместно с детьми:

«Березка живая или нет?»

«Кто сажает растения в городе? Для чего?»

«Как посадить березку на участке детского сада?»

«Почему так много берез в России?»

- Разработать учебные вопросы для детей:

«Какую роль играет береза в жизни человека?»

«Как помочь березовой роще?»

«Какие ассоциации вызывает слово береза?»

«Почему береза называется березой?»

3. Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.

4. Подготовить информацию для родителей по теме:

«Березовое царство – лучшее лекарство».

Октябрь - ноябрь

1. Реализовать выполнение проектных мероприятий.

2. Организация праздника «Русская березка»

Реализация проекта:

Совместная деятельность с детьми

1. Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса) .

2. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом»

3. Выбор березки на территории детского сада.

4. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

5. Разгадывание кроссвордов.

6. Исследование бересты под лупой.

7. Оформление «Паспорта березы»: имя, возраст, высота, ширина, место нахождения, запах, семена, количество веток, рисунок коры и листьев, условия окружающей среды…».

8. Чтение: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; «Секреты горы Трех Братьев» В. А. Трусов; «Ода берёзе» Н. И. Птухина; «Берёзка голову склоня…» Л. М. Смирнова; «Песнь берёзе» Л. Н. Сурнина; «Три Берёзки под окном» Г. Н. Рахимов и т. д.

9. Разучивание пословиц, поговорок.

10. Заучивание стихов о березе: П. Воронько «Береза», С. Есенин «Белая береза».

11. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу».

12. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы, «Кто быстрее соберет березовые почки».

13. Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).

14. Создание панно «Березка» (из соленого теста).

15. Рисование: «Белая береза» (использование различных техник).

16. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)

17. Оформление уголка «Береза – символ России».

18. Беседа: "Что я знаю о берёзе", "Берёза строить и жить помогает".

19. Проведение праздника «Русская березка»

20. Слушание “Ах ты, берёза” Раухвергера.

21. Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

22. Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

23. Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

24. Акция «Посадим березку на своем участке»

Совместная деятельность с родителями

1. Изготовление буклетов «Сохраним русскую березку!»

2. Помощь в оформлении:

«Паспорта березы», центра в группе «Белоствольная красавица»; альбома «Люблю русскую красавицу»;

2. Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке».

4. Оформление папки – передвижки для родителей «Березовое царство – лучшее лекарство».

5. Выпуск бюллетеня “Береги Зелёного друга”.

Итог проекта:

1. Оформление газеты «Люблю березку русскую».

2. Организация конкурса рисунков с изображением березы в любой технике.

3. Оформление фотоальбома «Люблю русскую красавицу».

4. Конкурс «Читаем стихи о березке».

5. Организация праздника «Русская березка»

Выводы:

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают насколько ценно дерево береза и почему необходимо.

По итогам работы было отмечено:

1. Повышение уровня экологической культуры у детей и их родителей.

2. Развитие у детей познавательного интереса к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к деревьям.

3. Развитие исследовательской, практической деятельности в ходе проведения проекта «Люблю березку русскую».

4. Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.

Заключение:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали увядание березы, отметили ее роль как лекарственного сырья; изучали чудодейственное влияние листьев на здоровье человека. На основании исследования пришли к выводу: необходимо сохранять и бережно относиться к символу России - березке, потому что она красива и целебна.

Обработка материала по данной теме позволила создать «Паспорт дерева». Данный проект способствовал развитию творческого и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения.

Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходимо бережно относиться к березке.

Тематический план

Октябрь

1 неделя

Презентация проекта «Русская береза». Выбор березки на территории детского сада.

Подвижная игра: «Беги к березе»

Цель: Сформировать представления у детей о жизни берёзы, как живого существа, символ страны. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания. Заложить основы экологической грамотности у детей через воспитание любви к природе и бережное отношение к ней.

2 неделя

Беседа: "Что я знаю о берёзе". Исследование бересты под лупой. Разучивание пословиц, поговорок.

Цель: Уточнить представление детей о лиственных деревьях, их строении, условиях

роста. Познакомить детей с тем, как издавна простые русские люди проявляли интерес к русской берёзке, сочиняли о ней стихи, песни, водили хороводы, отмечали праздник «Русской берёзки». Воспитывать любовь к русской берёзе, бережное к ней отношение.

3 неделя

Беседа: "Берёза строить и жить помогает".

Конструирование «Березовая роща» (оригами, из конуса) .

Д/и: «Найди листок березы», «Что сначала, что потом»

Цель: подвести детей к пониманию того, что деревья имеют огромное значение в жизни человека. Познакомить с тем, как берёзу использовали в древности.

4 неделя

Чтение художественной литературы: К. Паустовского «Подарок»»; Берёзка» Л. И. Горошкина; «Росла Берёзка у дороги на Силач…» В. А. Злоказова; пословицы, поговорки, считалочки. Лепка: «Березовый пенек» (из соленого теста).

Цель: Приобщение детей к русской культуре, посредством экологического воспитания. Воспитывать чувство прекрасного через общение с природой, прививать любовь к родной природе посредством художественного слова.

Ноябрь

1 неделя

Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.

Пение без сопровождения р. н. м. “Во поле берёзонька стояла”

Создание панно «Березка» (из соленого теста).

Цель: Развивать эмоционально-чувственное восприятие природы, умение видеть, слышать. Формировать желание бережного отношения к растениям. Поддерживать интерес к звучащему слову, способствовать словотворчеству.

2 неделя

Разгадывание кроссвордов. Аппликация «Красавица березка» (квиллинг; использование шерстяных ниток)

Цель: Развивать познавательный интерес, творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки. Расширять кругозор детей, знакомя с деревом - береза.

3 неделя

Слушание музыкальных произведений: “Ах ты, берёза” Раухвергера.

Пение “Песня о родине” слова Е. Карасёвой, музыка В. Елинек.

Хороводы “В золоте берёзонька” слова и музыка Г. Вихаревой, “Аи, да берёзка” музыка Т. Попатенко

Рисование: «Белая береза» (использование различных техник).

Цель: продолжать формировать интерес детей к родной природе, обобщать знания о берёзе. Расширять представления детей об образе берёзы в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать любовь к русской берёзке.

4 неделя

Акция «Посадим березку на своем участке»

Организация праздника «Русская березка»

Цель: Формировать обобщенные представления о деревьях, поддерживать интерес к жизни природы, развивать любознательность и естественный интерес к жизни растений. Развивать у детей умение обобщать, фантазировать, желание наблюдать и формировать представления об основных потребностях дерева в свете, тепле, воздухе и воде. Формировать проектно-исследовательские умения старших дошкольников, приучать самостоятельно, искать решение, анализировать результат своей деятельности. Овладевать трудовыми навыками по защите и уходу за растениями.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Люблю березку русскую» работа с родителями и детьми младшей группы "Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Люблю березку русскую» Содержание: 1. Актуальность темы. …. 3-5 2. Тип проекта…. 5 3. Цель и задачи проекта…. 6 4.

Мастер-класс. Опыт работы по проектной деятельности в работе с детьми средней группы «Люблю березку русскую» Мини-музей, как результат совместной работы с родителями в рамках проектной деятельности В последние годы усиливается тенденция инновационных.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Люблю березку русскую» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию.

НОД «Люблю березку русскую» для средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию: «Эта удивительная берёза» Цель: формирование у детей.

Из опыта работы «Пути реализации нравственно-патриотического воспитания в системе ДОУ через проект «Люблю березку русскую» Пути реализации нравственно – патриотического воспитания в системе дошкольного воспитания через проект: «Люблю березку русскую» Великий.

Конспект НОД с презентацией «Люблю березку русскую» Цель занятия уточнить представления о значимости березы в природе и жизни человека. Задачи: - закреплять знания о деревьях родного края,.

Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» для детей старшей группы Проект по патриотическому воспитанию «Люблю березку русскую» Тип проекта: познавательно-исследовательский Вид проекта: творчески-игровой.

Проект в средней группе «Люблю березку русскую»Проект в средней группе «Люблю березку русскую» Проект в средней группе на тему: «Люблю березку русскую». Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: педагоги,.

Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Сценарий праздника «Люблю березку русскую». Ведущая С чего начинается Родина? Наверное с белых берёз! С их царства, сквозного, молочного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Люблю березку русскую» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 октября 2018 в 15:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД