Лучший педагог года

Экологический проект «Люблю березу русскую»

Валентина Дресвянкина
Экологический проект «Люблю березу русскую»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кичменгско – Городецкого муниципального района «Детский сад комбинированного вида «Березка»

Экологический проект

«Люблю березку русскую»

для детей подготовительной группы

Подготовила: Дресвянкина В. А.

воспитатель

Тема проекта : «Люблю березку русскую»

Публикация «Экологический проект „Люблю березу русскую“» размещена в разделах

Вид проекта :

- по доминирующему методу: экологический.

- по количеству участников: групповой.

- по продолжительности: среднесрочный.

Участники: дети, воспитатель, родители подготовительной группы.

Актуальность

Белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, символ России. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Наблюдая за детьми, я обратила внимание на то, что они интересуются растительным миром, рассматривают книги о природе, о растениях, делятся впечатлениями, но имеют поверхностные знания о пользе деревьев, о взаимосвязях их с живой и неживой природой. Дети не знают, почему береза - самое почитаемое дерево в России, а самое главное им интересна эта тема и они хотят знать о березе больше.

Этап. Погружение в проект :

Воспитатель зачитывает сказку «Легенда о березе».

Давным – давно жила на свете девушка. И была она красоты необыкновенной. Тоненькая, стройная, коса золотая до земли. Ласковая была и приветливая. Все любили ее, только о ней и говорили.

Черная зависть заползла в сердце злой колдуньи: не о ней говорят, не ею любуются.

Решила она извести от света девушку, и превратила ее злая колдунья в дерево.

А то деревце тоже красоты не виданной: белоствольное, ветки зеленые, как косы перевились. Шумит ласково, путников от жары в своей тени укрывает.

Люди любовались нежным деревцем и ласково и ласково назвали его березкой.

Еще пуще злиться колдунья. Напустила она холоду. Только березка по – новому красавицей обернулась. В горностаевой шубе стоит, косы серебристым инеем искрятся.

Проблема: почему березку сравнивают с девушкой.

Способ решения проблемы: научиться замечать красоту березки.

Поиск форм реализации проекта :

- получить информацию о символе нашей страны – березе : узнать о ее полезных свойствах.

- научиться отмечать и замечать красоту и эстетику березы через личные наблюдения, рассматривание произведений художественного творчества и чтения художественной литературы.

- создать свои продукты художественного творчества;

2 Этап. Организация деятельности:

2.1.) Материально – техническое оснащение проекта :

После обсуждения данной проблемы планирую внести следующие изменения в предметно – пространственное окружение детей:

- репродукции картин И. Грабарь «Пейзаж с березками», И. Шишкин «Березовая роща», И. Левитан «березовая роща».

- произведения художественной литературы: «Береза» Всеволод Рождественский, «Стихи о березе» Е. Трутневой, И. Бунина, С. Есенина; А. Тихомирова «Сказка о березе», «Спор деревьев».

- кора дерева для рассматривания и проведения опытов.

- атрибуты для подготовки в итоговому мероприятию.

2.2). Распределение ролей участников, деление на группы.

Дети объединяются в рабочие группы (по желанию) :

1-я гр. - «Творческая мастерская» (участие в разных видах продуктивной деятельности).

2-я гр. - «Исследователи» (поиск познавательной информации в энциклопедиях, Интернете, проведение элементарных опытов и экспериментирования).

3 этап Реализация проекта. Осуществление деятельности:

Этапы проекта Содержание деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей.

Подготовительный - подбор методической литературы;

- Разработка проблемных и вопросов для детей;

- подготовить материалы для художественного творчества;

- Подбор литературы: загадки, стихотворения, пословицы, поговорки, приметы о березе.

- Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде березы (ее отличительных особенностях, значении ее в жизни людей нашей местности, подбор видео материалов.

- вхождение в проблему;

- выдвижение гипотезы;

- составить план своей деятельности (что уже знаем и что хотим узнать и каким образом – обратимся за помощью к родителям, найдем в Интернете, прочитаем в художественной литературе);

- объединение детей в рабочие группы:

- «Творческая мастерская»;

- «Исследователи»;

Основной Организационная помощь в реализации продуктивных видов деятельности и подготовке мультимедийного оборудования. Реализация основных видов деятельности. (см. таблицу).

Заключительный Обработка и оформление материала, подготовка в итоговому мероприятию - досуг «В гостях у Березки» Представление продукта проекта : творческие работы,

Реализуем проект в разных видах детской деятельности.

На данном этапе реализуем проект в разных видах детской деятельности.

Виды детской деятельности Содержание

Коммуникативная - Знакомство с народными приметами о березе;

- Беседа "Береза - символ России"

«Береза – русская краса» (систематизация информации о внешнем виде березы)

- чтение стихов и сказок.

Продуктивная - Аппликация из ниток.

- пластилинография «Белая береза»,

- закрашивание раскрасок.

Познавательно – исследовательская - Беседы "Почему березы белые?", "Без билета по белу свету"- (о разных способах распространения семян, «Интересные факты о березе».

- Экспериментирование:

рассматривание семян березы под лупой;

«Пропускает ли береста воду»;

сравнение и рассматривание листьев березы.

Двигательная и игровая - Разучивание хороводов:

"В золоте березонька"(сл. и муз. Г. Вихаревой);

"Ай, да березка" (муз. Т. Попатенко)

П. /и. «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков».

Взаимодействие с родителями:

- совместные рисунки детей с родителями;

- разучивание стихов, загадок и пословиц.

4. Заключительный этап.

Итоговым мероприятием является развлечение с приглашением ребят старшей группы.

Продукт проекта – детские рисунки, тематический альбом «Люблю березу русскую».

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Реализация данного проекта научит дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Данный проект будет способствовать развитию творчесского и интеллектуального мышления дошкольников, умения приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения. Дети приобретут новый опыт поисково-исследовательской деятельности. Благодаря проведенной работе наши дети смогут осознанно ответить на вопросы, почему необходимо бережно относиться к березе.

Используемая литература:

1. Васильева А. И. Учите детей наблюдать природу. М. : Просвещение, 1972 г.

2. Рыжова Н. А. О проекте Стратегии экологического образования в Р. Ф. // Дошкольное воспитание. – 2001. - №6 – с. 18.

Публикации по теме:

«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста«Люблю берёзку русскую». Занятие с детьми среднего и старшего дошкольного возраста Программное содержание: - рассказать детям о берёзе и обратить внимание на её красоту; - закрепить умение различать и изображать конкретное.

Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую»Детский мастер-класс по объёмной аппликации «Люблю берёзу русскую» Описание: данный мастер-класс предназначен для детей от 4 лет, воспитателей, педагогов, родителей. Назначение:поделка к празднику Троица,.

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзииФотоотчет о конкурсе чтецов в старшей группе «Люблю природу русскую», посвященном Дню поэзии Фотоотчет о конкурсе чтецов «Люблю природу русскую», посвященному Дню поэзии в старшей группе. Порядок проведения конкурса. Организатором.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о развлечении «Люблю берёзку русскую» Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о том, как мы в подготовительной группе провели весеннее развлечение.

Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую»Фотоотчёт о проекте «Люблю берёзку русскую» Экологический проект «Люблю берёзку русскую…"В младшей группе Воспитатель 1 квалификационной категории: Вострикова Т. Н. Участники проекта:.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Проект «Люблю берёзку русскую» (средняя группа общеразвивающей направленности) (средняя группа общеразвивающей направленности) Люблю берёзку русскую, то светлую, то грустную, В белёном сарафанчике, с платочками в карманчиках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Люблю березу русскую»
Опубликовано: 7 февраля 2022 в 12:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД