Экологический проект «Маленькие огородники»

наталья шмидт
Экологический проект «Маленькие огородники»

Актуальность:

Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне и продолжать наблюдения за ростом растений на овощном огороде в весеннее – летний период.

Цель проекта:

Развитие у детей потребности ухода за огородными культурами, умение наблюдать за их ростом.

Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность

Задачи проекта:

• Формировать у детей знания о росте и потребности растений;

• Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами;

• Знакомство детей с элементарной огороднической деятельностью;

• Воспитание уважения к труду работников сельского хозяйства;

• Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни культур);

• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями;

• Активно вовлекать семьи в образовательный процесс.

Срок реализации: январь – сентябрь

По составу участников: дети средней группы, воспитатели, родители, заместитель заведующего по ВМР.

Вид проекта: познавательно - исследовательский.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Проблема:

Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта

I этап – подготовительный:

1. Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта (Приложение 1).

2. Подготовка материала для реализации проекта:

• Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности:

• Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед.

II этап - основной

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию

III этап - Обобщающий этап:

• итоговая презентация;

• выставка детского творчества по теме проекта;

• информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей, фотовыставку;

• составление отчёта о проделанной работе;

«Урожай собирай» (Приложение 2).

Обеспечение:

• детский садово-огородный инвентарь (лейки, грабельки, лопатки, ведерки);

• семена овощей, рассада овощей;

• наличие на территории МАДОУ огорода с овощными грядками;

• детская познавательная и художественная литература.

Приложение №1

Примерное комплексно – тематическое планирование проекта «Маленькие огородники»

Содержание деятельности Срок Деятельность Результат

I этап – подготовительный

Подбор литературных произведений об овощах, фруктах, о способах их произрастания Январь Чтение произведений, заучивание стихотворений Создание мини-библиотеки

Подбор репродукций, картин, открыток, фотографий, посвященный садово-огороднической деятельности Январь Рассматривание, обсуждение, проведение мини - викторины «Узнай и назови» Организация фото - выставки

Устройство стеклянной грядки Февраль Наблюдение за прорастанием семян фасоли и гороха (корневая система) Создание огорода на окне

Мини – огород на окне Февраль Посадка луковиц в землю, посев семян томатов, капусты, тыквы на рассаду

Знакомство детей с условиями выращивания рассады Март Пикировка рассады помидор, капусты в отдельные стаканчики Качество роста рассады

Подбор семян для посадки и посева на огороде Март Беседы о культурах, которые можно высадить на огороде детского сада, знакомство с сортами растений Копилка семян

Вечер загадок Апрель Разгадывание загадок об овощах Закрепление знаний

II этап - основной

Подготовка огорода (грядок) для высадки рассады и посева семян Апрель Посев семян овощных культур (редис)

Посадка картофеля.

Посев моркови, петрушки Создание грядок с разными культурами

Подготовка огорода (грядок) для высадки рассады и посева семян Май Создание грядок с разными культурами

Подготовка огорода (грядок) для высадки рассады и посева семян Июнь Высадка рассады помидор и тыквы

Посадка семян огурцов Создание грядок с разными культурами

Наблюдение за прорастанием и ростом овощных культур Май - август Изготовление схем прорастания растений Тетрадь наблюдений

Выявление потребностей растений для благоприятного роста Беседы, наблюдении, уход за растениями Изготовление схем – подсказок о видах ухода за растениями

III этап - Обобщающий этап

Конкурс «Всем овощам Овощ!» август Приготовление разнообразных салатов из овощных культур совместно с родителями (дегустация взрослыми) Дегустация блюд

Награждение за участие в конкурсе

Беседа «Советы доктора Витаминкина» август Беседа Приобщение детей к здоровому образу жизни, питанию

Конкурс «Умелые руки не знают скуки» сентябрь Изготовление поделок из овощей Совместная деятельность детей и родителей

Организация выставки

Сбор и употребление в пищу урожая июль – сентябрь Приготовление разнообразных овощных блюд Приобщение детей к здоровому образу жизни, питанию

Фотовыставка «Маленькие огородники» сентябрь Фотографии детей в момент работы на огороде Выставка

«Урожай собирай» сентябрь Исполнение музыкальных, стихотворных произведений, театральные сценки, загадки, игры Создание радостного настроения, гордость за свои достижения.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Маленькие исследователи» 1. Паспорт педагогического проекта 1.1. Тема проекта: Педагогический проект «Маленькие исследователи» по ознакомлению старших дошкольников.

Педагогический проект «Маленькие пешеходы» Педагогический проект по ознакомлению детей с правилами дорожного движения детей старшей группы детского сада №81 Выборгского района г.

Экологический проект «Маленькие агрономы» .

Проект «Маленькие огородники» МКДОУ «Детский сад № 56» компенсирующего вида ПРОЕКТ «Маленькие огородники» Подготовительная к школе группа № 1 Учитель-дефектолог.

Проект «Маленькие огородники» Тема: «Маленькие огородники». Образовательная область: познавательно-исследовательская Деятельность: проектная Возрастная группа: вторая.

Проект «Маленькие огородники» Формирование экологической воспитанности дошкольников Экологический проект «Маленькие огородники» Проект «Маленькие огородники» Проблема: Как вырастить урожай овощей на детсадовском огороде.

Проект «Маленькие пешеходы» Проект «Маленькие пешеходы» Актуальность проекта: Благодаря данному проекту дети познакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах.

Проект «Маленькие пони» Наш проект начался с детского вопроса Лизы Ш. к Диане С. : Что это у тебя за игрушки? (Диана очень любит маленьких пони из мультфильма).

Экологический проект «Мы-огородники» Экологический проект «Мы-огородники» (для детей младшего дошкольного возраста) Проект разработала воспитатель: Елатонцева В. А. Вид проекта:.

Экологический проект «Юные огородники» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитание активной творческой личности не возможно без соприкосновения с природой, я стараюсь всесторонне развивать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Экологический проект «Маленькие огородники»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 20:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Неделя безопасности» в ДОУ.
В нашем дошкольном учреждении подошла к концу очень интересная и насыщенная "Неделя безопасности". Охрана жизни и здоровья детей - одна из главных задач в...
Фотоотчёт по адаптации детей в детском саду.
Как говорят психологи, адаптация к детскому саду тяжелее всего проходит в возрасте 3-3, 5 лет, поскольку совпадает с кризисом развития личности. Ребенок...
Перспективный план занятий кружковой деятельности по художественно — эстетическому...
Возраст: средняя группа ( 4 - 5 лет) Сентябрь Перспективный план на 2018 - 2019 учебный год «Удивительная бумага». Расширить знания детей о бумаге,...
Конспект экскурсии в магазин канцтоваров
Экскурсия в магазин «Канцтовары» Цель: Продолжать знакомить детей с социально значимыми зданиями города их назначением - магазин «Канцтовары»;...
Развивающие пособия для счета «Белка» и «Ладошка»
Уважаемые коллеги! Прежде всего хочу выразить слова благодарности нашим коллегам по сайту Татьяне Титовой и Екатерине Юськовой. Оттолкнувшись от их идей ,...