Получи документы

Экологический проект «Мини-ферма»

Оксана Карпенко
Экологический проект «Мини-ферма»

Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная

Организация «Детский Сад №7 «Радуга» ст. Гиагинской»

Название проекта : «Мини-ферма».

Вид проекта : Познавательный, творческий исследовательский.

Образовательная область «Познавательное развитие"

подготовительная к школе группа.

Подготовила:

Воспитатель 10 гр.

Карпенко О. М.

ст. Гиагинская, 2016г.

У ворот шумит народ

Где тут необычный огород?

Говорят, что там растут

И цветочная рассада,

И салатик, и лучок.

Смотрят все на огород,

И уходят открыв рот.

Публикация «Экологический проект „Мини-ферма“» размещена в разделах

1. Паспорт проекта

1 Название проекта «Мини-ферма»

2 Вид проекта Познавательный, творческий, исследовательский

3 Основания для разработки проекта Создать в группе детского сада огород на подоконнике

4 Назначение проекта Углубление и обобщение личного опыта ребенка в освоении новых, сложных способов познавательной деятельности, в освоении связей и зависимостей, которые скрыты от детей и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога.

5 Сроки реализации проекта Февраль-Март 2 месяца

6 Цель проекта Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах и зерновых в процессе выращивания из семян.

7 Задачи проекта - формировать интерес к познавательной деятельности;

- расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);

- воспитывать желание ухаживать за растениями;

- учить наблюдать изменения в развитии и роста растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

-активизировать речь и обогащать словарный запас;

8 Этапы проекта 1. Организационно-подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

9 Субъекты проекта Принцип диалогического общения- открытость, искренность.

10 Разработчик проекта Карпенко О. М.

2. Актуальность проекта

Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение. В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны и прочие устройства. А все меньше интересует детей природные явления, процессы, взаимосвязи. Часто дети не имеют элементарных представлений откуда появляются фрукты, овощи и другие продукты в магазине. Взрослые (родители) из-за своей «загруженности», незнания или неумения не могут или не считают важным донести до детей цикл развития растений от «семени к плоду» Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму». Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок-дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду.

3. Гипотеза проекта

Интерес детей к познавательно-исследовательской деятельности повышается через их систематическое, целенаправленное взаимодействие с живой и неживой природой, в процессе ухода и наблюдения за растениями происходит расширение кругозора и обобщение словаря дошкольников; через приобщение к элементарной трудовой деятельности происходит воспитание ответственности, возникает желания трудиться, приносить пользу.

4. Теоретическая и практическая значимость

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении 2-х месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлены серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей. Практическая деятельность является непосредственное участие детей ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями - это,прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, целеустремленность. Теоретическая- чтение худ. литературы, загадки, стихи.

5. Методы исследования

Экологические занятия; игры экологического содержания ;трудовой отряд маленьких огородников; наблюдения; выставка детских рисунков.

6. Новизна проекта

-Взаимодействие с родителями (законными представителями)

-Практическая значимость. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в весенний период, выращивание в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое. Именно поэтому актуально становиться разработка проекта «Огорода на окне».

7. Роль родителей в реализации проекта

1. Беседа с родителями «Огород на окне».

2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

8. Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

9. Дальнейшее развитие проекта

В результате нашего проекта получился очень большой и разнообразный «Огород на окне». Поэтому дальнейшая деятельность по пересадке «огорода на окне» в огород на участке детского сада.

Проектная организация планируется и в следующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур.

Этапы реализации проекта.

1. Организационный-подготовительный этап

(10.02. 2016г. -16.02.1016г.)

Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».Обобщить и расширить знания об овощах. Беседа с родителями «Огород на окне»

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, приобретение необходимого оборудования. 1-я неделя Развитие познавательных и творческих способностей. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

2. Основной этап

(17.02.2016г. -11.03.2016г.)

Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты

Вызвать интерес к растениям, желание заботится о них, углублять и расширять знания о видах растений. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерен, семян. Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Фиксировать наблюдение за растениями. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях, беседы. Труд в уголке природы.

Дидактическая игра «Узнай на вкус». Дидактическая игра «Что сначала, что потом?». Опыт- наблюдение за ростом растений. Зарисовки лука в баночке. 2-3 неделя Дети начинают ухаживать за растениями. Познакомятся с условиями их содержания, будут учится подчеркивать красоту растительного мира.

3. Заключительный этап

(14.03.2016г. -31.03.2016г.)

Задачи мероприятия Сроки проведения Ожидаемые результаты

Фотографирование и организация выставки в группе. Обработка и оформление материалов проекта, фотографий. Фотовыставка «Мини-ферма». Анализ результативности. 4-5 неделя У детей формируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Литература:

1. Художественная литература об овощах.

2. С. Н Николаева «Воспитание экологических культур в дошкольном детстве. Москва «Просвещение» 2002г.

3. Н. А. Кнушевицкая. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Москва,2011г.

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Конспект ООД по познавательному развитию «Мини-ферма» Средняя группа Цель: Расширить и обогатить знания о домашних животных, о их пользе.

Мини-ферма «Домашние животные»Мини-ферма «Домашние животные» Я предлагаю Вашему вниманию мини-ферму "Домашнии животные" сделанные для демонстрации в детском садике младшей группы. Ребенок с самого детства.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Экологический проект «Цветущий сад»Экологический проект «Цветущий сад» Надежда Яковлева Экологический проект " Цветущий сад" Цель:Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире. Актуальность.

Проект «Наша ферма» (познавательный, творческий) возрастная группа 2–3 года Актуальность реализации проекта: Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его,.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе №1 «Наша ферма. Огород на подоконнике» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 2 Проект по опытно-экспериментальной деятельности в 1 младшей.

Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг»Экологический мини-проект «Лук — зеленый друг» Цель проекта: Познакомить с луком, показать развитие луковиц на различных этапах роста. Задачи проекта: 1. Вызвать у детей познавательный.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект. НаблюдениеЭкологический проект. Наблюдение Хотелось поделиться экологическим проектом, наблюдение. исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:наблюдение.

Экологический проект «Птицеград» Экологический проект «Птицеград» Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мини-ферма»
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 23:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД