Анна Ракутова
Экологический проект «Мир деревьев» (для детей старшей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Мир деревьев»
(для детей старшей группы)
Цель:
- расширить представления детей о деревьях, их многообразии, условиях
влияющих на их жизнь; *
- обратить внимание на значение деревьев в жизни человека:
оздоровительном, хозяйственном, эстетическом;
- формировать бережное и заботливое отношение к деревьям.
План реализации проекта:
Занятия познавательного цикла
Публикация «Экологический проект „Мир деревьев“ (для детей старшей группы)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Тема: «Сказка о дереве»
Цель: научить детей распознавать деревья по расположению веток, коре,
семенам.
Наблюдение: «Деревья на нашем участке»
Цель: обратить внимание детей на строение и многообразие деревьев.
Опыт: «Корень — устойчивость дерева»
Цель: показать, что устойчивость и силу дереву дает корневая система.
Рисование: «Деревья на нашем участке»
Цель: учить передавать в рисунке строение разных деревьев.
Выводы по теме: Деревья бывают разные: лиственные, хвойные. У всех есть
корень, ствол, ветки, листья, семена.
2. Тема: «Как дерево растет?».
Цель: формировать представления об условиях, необходимых для роста
деревьев.
Наблюдение: «За веточками, посаженными в воду»
Цель: показать детям процесс появления листьев из почек.
Опыт: «Ветки в вазе»
Цель: показать детям условия, необходимые для пробуждения деревьев.
Аппликация: «Веточки в вазе»
Цель: побуждать детей к добрым поступкам.
Выводы по теме: Для роста деревьев необходимы: вода, свет, тепло, воздух
(почва).
3. Тема: «Деревья осенью».
Цель: продолжать знакомить детей с особенностями развития деревьев
осенний период.
Наблюдение №1: «Осеннее дерево»
Цель: обратить внимание на осенние изменения в мире деревьев.
Наблюдение №2: «За листопадом» ;
Цель: показать детям связь между состоянием деревьев и погодой.
Опыт: «Зависимость интенсивности листопада от силы ветра»
Цель: показать детям как опадают листья в ветреную и безветренную
погоду.
Аппликация: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Цель: закрепить представления о характерных приметах осени.
Выводы по теме: На сезонные изменения в жизни деревьев влияет неживая
природа (солнце, ветер, воздух).
4. Тема: «Лес - это дом для многих жильцов».
Цель: показать взаимосвязь и взаимодействие живых организмов леса.
Наблюдение №1: «Чем отличается ель от других деревьев?»
Цель: показать детям различия лиственных и хвойных деревьев.
Наблюдения №2: «Как различить ель, сосну и кедр?»
Цель: показать детям разнообразие хвойных деревьев.
Опыт: «ТТТишки - семена кедра»
Цель: показать детям как с помощью птиц и животных размножаются
хвойные деревья.
Конструирование (коллективное) из бумаги: «Удивительный лес»
Цель: закрепить знания детей о жизни леса и его обитателей.
Выводы по теме: Лес — это сообщество растений и животных. Жизнь всех
обитателей зависит друг от друга.
5. Тема: «Береги деревянные предметы».
Цель: познакомить детей со значением дерева в жизни человека.
Наблюдение: «За деревянными предметами».
Цель: обратить внимание детей на разнообразие предметов, изготовленных
человеком из дерева.
Опыт: «Свойства деревянных предметов».
Цель: познакомить Детей со свойствами дерева (влагонепроницаемость,
проводимость тепла и тд.).
Конструирование из деревянного конструктора: «Город мастеров»
Цель: закрепить знания детей о свойствах деревянных предметов.
Выводы по теме: Из дерева человек изготавливает много разных предметов,
необходимых для жизни, поэтому деревья надо беречь.
6. Тема: «Деревья - наше богатство».
Цель: сформировать представление о зависимости здоровья человека от
состояния зеленых насаждений на Земле. ;
Наблюдение №1: «За посадкой деревьев».
Наблюдение №2: «За побелкой деревьев».
Цель: показать значимость этих видов труда. Почему эту работу нужно
проводить весной?
Опыт: «Сокодвижение».
Цель: показать, что растения превращают воду и полезные для них вещества
из почвы в сок для своего питания и роста.
Рисование: «Экологические знаки»
Цель: закрепить правила поведения в природе:
Выводы по теме: От состояния деревьев зависит здоровье человека и всего
живого на планете Земля.
Работа с родителями.
Тематическая выставка: «Берегите лес».
Изготовление гербария: <<Деревья нашего края».
Игры: «Построим дерево»;
«1,2,3 к дереву беги»; «Что
сначала, что потом»; «С
какой ветки детки»; «Как
живешь, деревце?».
Рассматривание - альбомы: «Деревья», «Пейзаж», гербарий, книги и
иллюстрации и изображением деревьев.
Экологический праздник: «Праздник русской березы»
Анализ: «Что мы узнали?», - обсудить с детьми что узнали, чему научились,
что сделали своими руками, (высказывания детей записать)».