Лучший педагог года

Экологический проект «Мир насекомых»

Лилия Васильевна Доронина
Экологический проект «Мир насекомых»

Тип проекта : поисково-исследовательский

По времени проведения: краткосрочный (1 месяц)

По количеству участников: групповой

Участники проекта : дети, родители воспитанников, воспитатель, музыкальный руководитель;

Актуальность проблемы:

Одной из важнейших задач при реализации программы дошкольного образования является воспитание дошкольников в духе бережного, ответственного отношения к природе. С самого раннего возраста необходимо развивать в детях чувство наблюдательности, ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом. Именно в это время в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к живой и неживой природе. А где это реализовать? Самое оптимальное место и время - это на прогулке. Живая природа издавна признавалась в педагогике одним из важнейших факторов образования и воспитания дошкольников. Общаясь с ней, изучая её объекты и явления, дети постепенно постигают мир, в котором они живут. Они открывают удивительное многообразие растительного и животного мира, осознают роль природы в жизни человека, ценность её познания.

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“» размещена в разделах

Объектом исследования в нашем случае стали насекомые. Удивителен и разнообразен мир этих представителей летом. Каждый день, каждую секунду можно увидеть новых его представителей – неуловимо порхающих бабочек, снующих повсюду муравьёв, еле ползущих жуков (к тому же занесенных в Красную книгу). А сколько положительных эмоций и впечатлений вызывает у детей встреча с каждым из представителей насекомых! Дети с радостью и огромной фантазией реализуют в творчестве свои открытия. Как известно, «самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам». Каждый дошкольник по своей натуре – маленький исследователь, творец в определенном смысле. Поэтому девиз нашего проекта звучит так : «Познавай, чувствуй, твори!».

Аннотация проекта

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием насекомых (преимущественно бабочек, образом их жизни, роли в многозвенной экологической цепи.

Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Основополагающий вопрос:

Нужны ли насекомые в природе?

Проблемные вопросы:

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут?

Насколько велика их роль в природе экологической цепи)

Гипотеза: если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он без сомнений будет ценить, любить и беречь всё, что его окружает.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Мир насекомых».

Задачи:

• Определять насекомых по внешнему виду;

• Рассказать о роли насекомых в природных сообществах;

• Побуждать испытывать нравственно-эстетические чувства и переживания;

• Формировать бережное, ответственное отношение к природным ценностям;

• Формировать навыки исследовательской работы во время прогулок;

• Формировать умение обобщать увиденное и выражать свои сенсорные ощущения в виде связанных рассказов, изобразительной деятельности.

1 этап (подготовительный)

Изучение художественной и научной литературы, материалов из интернета по данной теме;

Определение целей и задач по данной теме;

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

С ребятами мы договорились, что наиболее подробно мы будем изучать самых красивейших представителей насекомых-бабочек и подробно остановимся именно на них.

В новинку было изучение стадий развития стрекоз. Также ребята познакомились с другими насекомыми. Мы дали определение насекомых, их общие признаки. Ребята выяснили, что насекомые –самые разнообразные и многочисленные животные на Земле. Летом нам предоставляется прекрасная возможность увидеть их воочию. Осенью же одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение (неподвижность). Мы рассмотрели их многообразие, закрепили стадии развития бабочек (рассмотрели эти необыкновенные превращения).

В новинку было изучение стадий развития стрекоз. Также ребята познакомились с другими насекомыми. Мы дали определение насекомых, их общие признаки. Ребята выяснили, что насекомые –самые разнообразные и многочисленные животные на Земле. Летом нам предоставляется прекрасная возможность увидеть их воочию. Осенью же одни из них умирают, а другие прячутся на зиму в почву, в трещинки на коре деревьев, под опавшие листья. Там насекомые впадают в оцепенение (неподвижность).

2 этап (основной)

Благоустройство участка, посадка цветов для привлечения бабочек и пчел, наблюдение за неасекомыми.

Самым неожиданным для детей стало появление на участке редкого жука-носорога.

После грозы дети нашли двух стрекозок, которыми пополнится коллекция насекомых группы.

Не остались без дела и наши бабушки. Вместе с воспитателями изготовили для участка группы аппликацию на дерево. Дети украсили её разноцветными бусинами, сделали усики из проволоки. В таком же стиле оформлена накидка на пенёк и песочницу.

Стены веранды с помощью родителей украсили яркими образами бабочек. Продуктивная деятельность:

В аппликации мы выбрали модульную аппликацию из вырезанных форм (кругов).

В рисовании для создания выразительных образов дети использовали простой карандаш и акварельные краски.

В лепке дети выбрали самый доступный материал - пластилин и создавали динамичные композиции из пластилиновых шариков. Работа была довольно-таки кропотливой. Самые стойкие завершили композицию с бабочками.

Плетение из резиночек. Довольно популярным, особенно среди девочек, занятием стало плетение из резиночек. Дети охотно сплели паутину для паучка, сделали бабочек, гусениц и паучков. В саду состоялся праздник лета с участием "Божьих коровок"

3 этап (заключительный)

Выпуск стенгазеты «Берегите насекомых»

Роль родителей в реализации проекта :

Изготовление насекомых (бабочек) для оформления летней веранды;

Консультации «Осторожно, клещи!», «Если ребенок боится насекомых,

«Первая помощь при укусах насекомых».

Результаты исследования

1. У 99% детей сформировался устойчивый интерес к природе и навыки исследовательской деятельности;

2. У 96% - повысился уровень экологической грамотности воспитанников;

3. У89% воспиталось чувство сопереживания и желания помочь маленьким обитателям (см. диаграмму 1).

Выводы

Воспитание у ребёнка дошкольного возраста любви и бережного отношения к окружающей природе привело к формированию отзывчивой и гуманной личности с готовностью творить, созидать и наблюдать прекрасное.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игровой проект в средней группе на тему «Таинственный мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 79» города Бийска Алтайского края Игровой проект в средней.

Фотоотчет проекта «Волшебный мир насекомых»Фотоотчет проекта «Волшебный мир насекомых» .

План реализации интеллектуально-творческого проекта с элементами исследования «Удивительный мир насекомых» Дни недели Дата Тема дня Содержание плана деятельности с дошкольниками Понедельник 13.07.2015 Удивительный мир насекомых 1. Беседа-рассказ:.

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Проект «Мир насекомых» Участники проекта: Дети средней группы №7 «Радуга», родители воспитанников, воспитатель группы. Классификация проекта: По срокам реализации.

Экологический дневник юного натуралиста «Изучаем обитателей царства насекомых!» Царство людей, царство - растений, царство – животного мира, царство – птиц, царство –. Роль насекомых на Земле огромна. Трудно отыскать.

Экологический проект «Мир насекомых»Экологический проект «Мир насекомых» Проект: «Мир насекомых» Тип проекта: поисково-исследовательский По времени проведения: краткосрочный (1 месяц) По количеству участников:.

Экологический проект на тему: «Вода — это то, что всем жизнь нам дает. Что силы и бодрости нам придает». Автор: Швецова Ольга Петровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 45» ПГТ 1 Мая Балахнинского района Нижегородской области. Постановка проблемы:.

Экологический праздник в рамках проекта «Природа — вдохновитель идей волшебных и открытий» ЭКОКОЛОБОК 2014 Ребенок: (Музыкальная композиция – «Голубая вода») Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце,.

Занятие по развитию речи в старшей группе «В мире насекомых» Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе. Тема: «В мире насекомых». Цель: - расширить словарь по теме «Насекомые»; -закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых»
Опубликовано: 9 ноября 2015 в 14:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД