Папки-передвижки

Экологический проект «Мир насекомых» в старшей логопедической группе

Ирина Баштанник
Экологический проект «Мир насекомых» в старшей логопедической группе

Что такое луг?

Ковёр травы вокруг.

Цветов нарядных венчики,

Звонкие кузнечики.

Мотыльки игривые,

Жуки неторопливые.

С мёдом сладким пчёлки,

Песня перепёлки.

Мяты аромат,

Лета нежный взгляд

И до белых мух

С дудочкой пастух.

Актуальность темы:

Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.

Публикация «Экологический проект „Мир насекомых“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

Тип проекта :

Познавательный.

Продолжительность проекта :

кратко - срочный (с14.06.21г. по20.06.21г.).

Участники:

дети старшей логопедической группы, родители воспитанников, воспитатель Баштанник И. А. ,учитель-логопед Гузь Г. Н.

Проблема:

формирование навыков правильного поведения детей в природе.

Игровая мотивация:

Помочь детям понять своеобразие каждого насекомого его уникальность.

Образовательная область:

Экологическое воспитание.

Цель проекта :

Формировать у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей о насекомых : бабочках, муравьях, пчёлах, жуках,о местах их обитания, характерных особенностях;

2. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

3. Воспитавать бережного отношения к природе;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость;

5. Развивать коммуникативные навыки;

Планируемый результат:

Систематизировать представления о многообразии насекомых;

Расширять словарный запас;

Различать насекомых по внешнему виду;

Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный:

- Накопление педагогом информации по теме проекта :

Проведение консультаций, информационно-справочных буклетов для детей и родителей.

- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- Подбор наглядных материалов: фото - и видео сюжетов, тематических картин и иллюстраций о насекомых луга их образе жизни.

- Подбор художественной и энциклопедической литературы, предварительно

чтение рассказов, стихов, загадок по теме проекта и т. п.

- Подготовка материалов для организации продуктивной и познавательно

исследовательской деятельности: материалы для изготовления журналов, книжек малышек по теме проекта; материалы для изготовления творческих работ по теме проекта (картинки, трафареты, краски, глина, пластилин) и т. п.

II. Основной:

1. Просмотр фото слайдов «Насекомые».

2. Подготовка материалов для продуктивной деятельности

1) Рисование «Насекомые луга».

2) Аппликация «Бабочка».

3)Чтение стихов,загадок, сказок.

4) Прослушивание веселой музыки.

3. Просмотр презентаций:

«Кто такие насекомые

«Насекомые леса».

«Насекомые луга».

«Превращение бабочек»

4. Просмотр мультфильмов :

«Мухи- цокотуха» «Пчелка Майя», «Букашки», Фиксики-пчела».

3. Заключительный:

Выставку рисунков «Насекомые луга».

Публикации по теме:

Проект «Царство насекомых» для детей старшей группыПроект «Царство насекомых» для детей старшей группы Проект «Царство насекомых» для детей старшей группы. Летом мы участвовали в экологическом проекте «Царство насекомых». Тема нашего проекта.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области»Экологический проект в средне-старшей группе «Животный мир Тверской области» Экологический проект в средне - старшей группе на тему: «Животный мир Тверской области» Паспорт проекта. Название проекта: «Животный мир.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых»Краткосрочный экологический проект «Мир насекомых» Вид проекта: познавательно — исследовательский Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Экологический проект «Осеннее дерево» в старшей группеЭкологический проект «Осеннее дерево» в старшей группе Тип проекта: познавательно– творческий. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный Участники: воспитатели, музыкальный.

Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!»Экологический проект в старшей группе «Берегите природу!» Социальный, экологический проект воспитателя старшей группы Томиновой Ларисы Михайловны, высшая квалификационная категория. «Береги природу!».

Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор»Экологический проект в старшей группе «Природа — скульптор» Экологический проект в старшей группе на тему:«ПРИРОДА - СКУЛЬПТОР» ДЕВИЗ ПРОЕКТА: «… Уничтожить легко, но воссоздать нет возможности».

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группеЭкологический проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Тип проекта:информационный, групповой, краткосрочный- 1неделя. Цель: расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир насекомых» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 15 июня 2021 в 21:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД