МААМ-картинки

Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы

Ольга Тарасенко
Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы

Проблема:

Экологическое воспитание дошкольников можно рассматривать как формирование на основе экологических знаний бережного и заботливого, осознанно правильного отношения к природе, которое должно проявляться в поведении детей.

В соответствии с новыми федеральными государственными стандартами (ФГОС) организация воспитательно-образовательного процесса происходит не только через систему непосредственной образовательной деятельности, но и через другие формы образовательной работы с детьми дошкольного возраста. ФГОС вносит существенные изменения в обучение и воспитание дошкольников, основанные на взаимосвязанных частях: совместной деятельности взрослого и детей, а также самостоятельной деятельности детей.

Публикация «Экологический проект „Мир вокруг нас“ для детей старшей и подготовительной группы» размещена в разделах

В процессе педагогической деятельности ребенок должен осознавать, что каждое растение - это живой организм. Для нормальной жизнедеятельности он нуждается в пище, свете, воздухе, оптимальной температуре, пространстве для обитания. Живой организм живет, удовлетворяя свои потребности, растет, развивается, размножается.

Детям закрепляют знания о лесе, парке, о водоёме и тд. как об экосистеме—сообществе, образованном живыми организмами и средой их обитания, в котором экологические компоненты соединены между собой причинно-следственными связями, обменом веществ. Экосистема может быть как природным, так и природно-антропогенным комплексом (парк). В процессе знакомства с любой экосистемой нужно дать знания о цепях питания, когда одни живые существа питаются другими, а в итоге складывается равновесие. Эти знания помогут осознать, что в дикой природе все взаимосвязано пищевыми цепями, нарушение одного звена в цепи может вызвать гибель многих живых существ.

Основной формой работы по экологическому воспитанию с детьми мы выбрали наблюдение. Объектом наших наблюдений является экосистема природно-антропогенного комплекса (прилегающий парк). Во время проведения прогулок и экскурсий по парку мы начали замечать, что после сильного ветра на земле валяется много больших веток деревьев. Дети задавали вопросы: «Почему падают большие ветки, падают деревья?». Рассматривая внимательно валежник, мы обратили внимание на то, что стволы и кора у многих деревьев повреждены. В последнее время летает меньше птиц, которые смогли бы помочь деревьям, поедая насекомых вредителей.

Наш парк давно не обновлялся, насекомые подточили кору деревьев, а кое-где и стволы.

Перед нами встали вопросы «Почему пропадает старый парк? Что же нужно сделать, чтобы сохранить парк?

Актуальность :

Перед нами стоит задача не только дать детям знания о природе (окружающей нас)., но и сформировать навыки бережного общения с природой, научить поступать, щадя и оберегая ее, научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием окружающей нас природой.

Наблюдения показали, что деревьев в парке становится меньше, поэтому нужно устанавливать причинно-следственные связи этого явления- помочь парку возродиться. Для этого был разработан проект «Мир вокруг нас».

Цель проекта :

дать старт осуществлению на территории города Пролетарска новых социально-экологических проектов в области сохранения природы нашего города, его животного и растительного мира.

Задачи проекта :

-Продолжать формировать представления о том, что человек — часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее.

-Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон — растительность — труд людей) .

-Продолжать формировать навыки культуры поведения в природе (не загрязнять окружающую природу, бережно относиться к растениям и животным и т. д.) .

-Расширять представления о способах правильного взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им вред; рассматривать животных, не беспокоя их и не нанося им вред;

-Расширять представления о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде.

-Расширять взаимодействие с социальными службами города и семьями воспитанников.

Новизна проекта :

Основной формой обучения экологическому воспитанию с детьми было выбрано наблюдение в ходе целевых прогулок и экскурсий.

Период проведения проекта – с 14.03 - 25.03.2016г.

Материально-техническое обеспечение:

Компьютер, аудиозаписи «Звуки природы», картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Времена года»,

Участники проекта :

1. Дети и родители старшей и подготовительной групп.

2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.,

3. Городская общественность

Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.

Тип проекта : экологический

Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический

Форма:

Ситуативная беседа,

Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,

Целевые прогулки

Анкетирование и консультации для родителей,

Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города,

Чтение стихов, рассказов, сказок о весне и экологии

Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале,

Просмотр мультфильмов

Налаживание связей с социальными сферами города.

Акции

Фотоотчет о проведенных акциях

Культурно- досуговая программа

Трудовой десант по уборке прилегающего парка, по озеленению участка.

Организация выставок, плакаты

Участие в районном конкурсе.

№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.) Социальные партнёры

1 Анкетирование родителей на тему «Насколько вы компетентны в вопросах экологии

Цель: выявить уровень знаний родителей в вопросах экологического воспитания детей. воспитатели

2 Организация выставки детских рисунков в администрации города Пролетарска

«Парк в беде»

Цель: привлечь внимание администрации города к проблемам прилегающего к детскому саду парка. Воспитатели, дети, родители

3 Проведение экологического турнира «Посвящение в юные экологи»

Цель: сформировать экологически- грамотное отношение детей к природе. Воспитатели, дети, родители

4 Создание листовок «Поможем любимому парку». Расклеивание по парку.

Цель: привлечь внимание к проблемам парка горожан Пролетарска. Воспитатели, дети, родители

5 Презентация детских проектов дети

6 Развешивание знаков «Соблюдай чистоту»

Цель: продолжать формировать экологическую культуру, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней. Воспитатели, родители

7 Составление письма в администрацию о том, чтобы обратили внимание на проблему парка

Цель: привлечение общественности к совместному решению проблемы парка воспитатели

8 Привлечение общественности города. Ивана Николаевича Разенкова

Цель: с помощью неравнодушного жителя Пролетарска поднять проблему спасения парка. Жители города

9 Акция «Приглашаем птиц в парк»- развешивание скворечников

Цель: создать благоприятные условия для проживания в парке птиц. Родители, воспитатели

10 Привлечение молодогвардейцев и партии «Единая Россия» к сотрудничеству в проведении акции «Посади и ты, дерево в парке» Городская общественность, воспитатели

11 Акция «Посади и ты, дерево в парке»

Цель: привлечь общественность к посадке деревьев в парке. Воспитатели, дети, родители, городская общественность

12 Презентация проекта «Мир вокруг нас»

воспитатели

13 Участие в районном конкурсе воспитатели

14 Публикация в районную газету

Родители, СМИ сайт отдела образования

Ожидаемый результат:

расширение кругозора воспитанников о месте человека в природе, о том, как нужно жить, чтобы не вредить себе и окружающей среде, как беречь, охранять и защищать ее.

Дети знают о роли деревьев в жизни человека (защищают от шума, от загрязненного воздуха, обогащают воздух кислородом)

Привлечение городской общественности в решении проблем «нашего» парка.

Повышение экологической культуры жителей города.

Используемая литература:

Образовательная программа 2014-2015г.

Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000

Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. -

Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. -

Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .

«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.

.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.

Старшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.

«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г

«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»

Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы». Старший дошкольный возраст. Учебно- методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.- 96с.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Новогоднее путешествие вокруг света» (для подготовительной группы) Сценарий праздника «Новогодние приключения вокруг света» (для подготовительной группы) Автор музыкальный руководитель М Д О А У «Детский.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группыЭкологический познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» с детьми подготовительной группы тема проекта: «огород на подоконнике». вид проекта: познавательно-исследовательский. продукт проекта: выращенная пряная трава (укроп, петрушка,.

Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы) Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы) Цели: • учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять.

Экологический КВН (для детей подготовительной к школе группы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 42 СТАНИЦЫ НОВОПОКРОВСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Экологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» для детей подготовительной группыЭкологический праздник «Весна пришла и сказку принесла» для детей подготовительной группы Звучит музыка «На горе-то калина», русская народная мелодия. Дети в русских костюмах входят в зал. 1-й ребенок. Пришла весна, Весна красна.

Экологический проект для детей старшей группы «Кабачок-толстячок» ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: исследовательско – творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: 5 недель (среднесрочный проект) УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:.

Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира»Экологический проект для старшей группы «Тайны подводного мира» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для детей 5-6 лет. Продолжительность проекта: «краткосрочный».

Экологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группыЭкологический проект «Покормите птиц зимой» для детей подготовительной группы Экологический проект «Покормите птиц зимой» Выполнила: Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель коррекционной подготовительной к школе.

Экологический творческий проект «Цветы вокруг нас» для детей 5–6 лет Экологический, творческий проект «Цветы вокруг нас» Авторы-составители: Воспитатели МБДОУ №12 «Сказка»: Новосадова О. А., Тупаева А. А. Кемеровская.

Экологический весенний праздник «День Земли» для детей старшей группы Задачи: дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, хотят её сохранить, закрепить правила поведения в природе. Прививать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мир вокруг нас» для детей старшей и подготовительной группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 11:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД