Экологический проект «Муравьи»

Татьяна Антипова
Экологический проект «Муравьи»

Проект «Муравьи» (вторая младшая группа)

Экологический проект «Муравьи»

Название проекта: «Муравьи».

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 3-4 лет.

Продолжительность проекта: 1 месяц.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: экологическое воспитание.

Актуальность проблемы: С наступлением теплых дней, на участке можно заметить много насекомых (муравьев). Дети их пугаются, кто-то в страхе убегает, а кто-то пытается раздавить. Поэтому возникла острая проблема познакомить детей с жизнью насекомых (муравьев, формировать у детей элементарных представлений о муравьях.

Цель проекта: формировать реалистические представления о природе, пополнить знания о муравьях, воспитывать интерес к исследовательской работе.

Задачи проекта:

-формировать реалистические представления о природе;

- формировать элементарные представления о насекомых (муравей, их строении, способах передвижения, среда обитания;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- воспитывать интерес к исследовательской работе.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (муравей) ;

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество лапок (шесть лапок, каждая оканчивается крючковатым когтем, который позволяет муравью удерживаться на любой поверхности и даже карабкаться вверх, наличие крыльев, усики (полноценные органы чувств, они похожи на антенны и помогают муравью общаться с товарищами, различать запахи и вкусы, ощупывать различные предметы, рот (во рту есть сильные жвала, мандибулы, которые муравей использует для переноса пищи, особенностях глаз (состоит из нескольких сотен маленьких глаз, однако зрение не важное, способах передвижения (бегает, где и как зимуют);

- знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

- составлять описательный рассказ о насекомом (муравье) с использованием опорной схемы.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые (муравьи)»;

- знакомство с литературными произведениями: «Животные леса - Муравьи», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук», К. Ушинский «Пчёлки на разведках», «Животные леса - Точка хочет поиграть», «Животные леса - Как похитить землянику», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку», пальчиковой гимнастики «Паучок», «Божьи коровки», загадывание загадок, словотворчество (сочинение детьми) ;

- прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;

Сотрудничество с семьёй:

- Консультации «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых».

- Родители записывают, придуманный ребёнком, рассказ о насекомом.

Продукт проектной деятельности: рассказ о насекомом (муравье) по схеме, записанная родителями история с детскими иллюстрациями, дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация, поделки из природного материала, выставка рисунков «Муравьишка», создание анимации «Муравьи».

План реализации проекта:

1. Беседа на тему: «Насекомые»

Расширить представление детей о жизни насекомых

2. Наблюдения за насекомыми

3. Расширение кругозора и экологических представлений

3. Беседа «Муравьи» Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми (муравьями, формировать представления о них.

Целевая прогулка «Обитатели площадки» Уточнить представления о насекомых, населяющих нашу площадку

4. Исследовательская деятельность (Одну дорожку засыпать песком и посмотреть, что муравьи будут делать; вторую - сахарным песком, посмотреть, как муравьи будут его собирать.)

5. Выставка детских работ «Муравьишка»

Творческий продукт изобразительной деятельности Выставка

6. Настольные игры: «Лото», «Кто где живет?», «Паучок» В течение месяца Представления детей об окружающем мире

7. Подвижные игры «Живой лабиринт», В течение месяца Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

8. Составление описательного рассказа о насекомом с детскими рисунками

Описательный рассказ о насекомом с детскими рисунками и последующей анимацией.

Публикации по теме:

Макет «Муравьи рядом с муравейником»Макет «Муравьи рядом с муравейником» Дети часто наблюдают на прогулкой за муравьями. Видят, как они что-то тянут за собой. Видят как они помогают друг другу. Дети знают,что муравьи.

Познавательный материал к проекту «Муравьи»Познавательный материал к проекту «Муравьи» Муравьи Муравьи — семейство общественных насекомых из надсемейства Formicoidea отряда перепончатокрылых. Относятся к числу наиболее распространённых.

Речевые игры «Муравьи» * Муравьи живут обществами. Голова у муравьёв сравнительно велика. Челюсти сильно развиты, обыкновенно широкие, плоские, на внутреннем крае.

Экологический проект «Бал цветов» Подготовила и провела воспитатель старшей группы Махова Зинаида Семеновна. 2014 г од. Тип проекта: познавательно-исследовательской деятельности.

Экологический проект «Я и природа» Проект «Я и Природа» Аннотация Проект «Я и природа» направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте представлен.

Экологический проект «Муравьи» ЦЕЛЬ: Решать задачи экологического образования детей дошкольного возраста через : наблюдение за муравьями, углубить знания детей о муравьях,.

Экологический проект «Наш дом Земля» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок» с. Елгань Унинского района Природоохранная акция «Наш.

Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» Экологический проект «Подснежник» по количеству участников является коллективным, долгосрочным, так как.

Экологический проект «Птицеград» Экологический проект «Птицеград» Вид проекта: информационно – практико – ориентированный. Продолжительность проекта: среднесрочный. Участники.

Этапы работы над экологическим проектом «Муравьи» с детьми средней группы 1 этап: Подготовительный Мероприятия Цель Сроки 1.«Круглый стол» с участием родителей Выявить, читают ли родители детям о природе, о насекомых?.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Экологический проект «Муравьи»
Опубликовано: 17 мая 2016 в 19:59
+374Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 212.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...
Сценарий спортивного развлечения в старшей группе «Путешествие за кладом здоровья»
Цель: Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей. Программные задачи: Образовательная: 1. Закреплять у детей умение выполнять основные виды движений (...
Сценарий праздника на День знаний «Здравствуй детский сад!»
Музыкально - спортивный праздник Ход. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости! Детский сад грустил всё лето, Потерял ребят он где-то! Но в...
Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе
Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия . Ребята, ка...
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...