МААМ-картинки

Экологический проект «Мы — друзья природы»

Санина Татьяна Евгеньевна
Экологический проект «Мы — друзья природы»

Экологический проект

«Мы – друзья природы»

Планета Земля – наш общий дом, каждый человек,

живущий в нём, должен заботливо и бережно

относиться к нему, сохраняя все

его ценности и богатства.

Введение. Дошкольное детство – это начальный этап формирования личности человека, его ценности и ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования - это организация проектной деятельности. Участие в экологических акциях, субботниках, озеленении, работа по природоохранным проектам - уникальная возможность для детей и родителей проявить себя, принести пользу окружающей природе родного края.

Публикация «Экологический проект „Мы — друзья природы“» размещена в разделах

Учитывая значимость работы в экологическом направлении, в тесном сотрудничестве с родительским комитетом группы был разработан долгосрочный социально-значимый проект «Мы – друзья природы» по приобщению всех родителей группы к воспитанию в детях любви к природе и заботы об окружающей среде.

Цель проекта : формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

1. Создавать экологически благоприятную среду в группе для реализации приоритетного направления.

2. Развивать познавательные умения детей и родителей при овладении исследовательскими методами познания природы.

3. Организовывать практическую природоохранную деятельность детей и родителей.

4. Развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры.

5. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе своего края.

Сроки реализации проекта : болгосрочный

Гипотеза:

Дети станут соучастниками совместно со взрослыми в познании окружающего мира - экологии родного города.

Родители усовершенствуют уровень знаний по теме проекта.

Этапы проекта.

1 этап.

Конкурс «Самый красивый участок»

Цель: привлечение родительского сообщества к оформлению участка, воспитание у детей любви к природе и чувства прекрасного.

Мы стали инициаторами организации конкурса на самый красивый участок. Нас поддержали не только администрация детского сада, но и родительский комитет группы. Для этого конкурса мы привлекли многих родителей нашей группы.

2 этап.

Экологическая акция «Берегите природу»

Цель: активизировать и обогащать умение родителей осуществлять экологическое воспитание детей, создавать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки детей и родителей.

Многие семьи изготовили экологические знаки («Запрещено рвать цветы», «Запрещено ломать ветки», «Запрещено рубить деревья», «Запрещено ловить насекомых», «Не забывайте поливать цветы», «Не забывайте закрывать кран»). Потом мы вместе с детьми и родителями разместили их на территории нашего детского сада для того, чтобы ребята других групп бережно относились к природе. Хочется отметить, что семья Кривенко изготовили дидактическую игру «Правила поведения в природе».

3 этап.

Акция «Самый чистый участок, цветник, огород»

Цель: формирование коллективного духа среди родителей группы, формирование у детей любви к труду и природе.

Мы знаем, что в нашем городе на протяжении нескольких лет проходит конкурс по благоустройству территории, целью которого является повышение уровня благоустройства территории городского округа Отрадный, улучшение эстетического и экологического состояния города. Наш активный родительский комитет не остался в стороне. Председатель, Гришина Н. А., пригласила родителей нашей группы принять участие и совместными усилиями мы навели чистоту на участке, перекопали и привели в порядок цветник и огород.

4 этап.

Мастер-класс «Поделки из пуговиц»

Цель: формирование у детей дизайнерских способностей, дать знания о путях изготовления поделок и способах работы с различными материалами с учетом их свойств.

Владимирова Светлана Алексеевна, «дизайнер» нашего комитета предложила организовать в группе мастер-класс для детей и научить их делать красивые работы своими руками, используя пуговицы и другие материалы, и дала возможность каждому ребенку проявить свои дизайнерские способности.

5 этап.

Акция «Чистый участок»

Цель: привлечение родителей членами комитета к уборке участка от снега и постройке ледяной горки для детей.

В эту зиму выпало много снега… Наш активный родительский комитет не остался в стороне. Председатель, Гришина Н. А., пригласила родителей группы принять участие в очистке участка от снега и постройке ледяной горки для детей.

6 этап.

Конкурс на лучшую поделку «Снеговики»

Цель: формирование умения делать красивые работы, используя различный бросовый материал, продемонстрировать мастерство и творчество родителей и детей.

Накануне нового года мы решили организовать конкурс поделок из бросового материала «Снеговики». Данные поделки приняли участие в конкурсе внутри сада «Лучшая поделка к Новому году».

7 этап.

Конкурс «Лучшая кормушка для птиц»

Цель: формирование у детей и взрослых позитивного отношения к природе нашего края, развитие гуманного отношения к птицам, сближение родителей и детей в процессе совместного творчества.

Наступили холода…. Мерзнут птицы, ищут корм… Чтобы как-то помочь им, наш председатель предложила организовать традиционный конкурс кормушек и развесить их на территории детского сада.

9 этап.

Мастер-класс «Цветы из конфет для мам»

Цель: воспитание желания у детей сделать подарок для любимой мамы.

Накануне 8 Марта Васильева Н. А. продолжила свои традиции и организовала для детей мастер-класс по созданию красивых цветов из конфет, бумаги и шпажек для любимых мам, воспитателей и других сотрудников детского сада.

Ожидаемые результат:

1. Повысится уровень знаний по экологии у детей.

2. Совершенствование уровня знаний, экологической компетентности родителей по теме проекта.

3. Уважение. Дети должны быть активными участниками проекта, а не только выполнять то, что разработали для них взрослые.

4. Переосмысление. Люди начинают ценить то, что не ценили раньше. Новый взгляд на своё поведение, поступки, на взаимоотношения со сверстниками и взрослыми на окружающую среду.

5. Переиспользование. Старые вещи можно использовать по-новому. Повторное использование вещей сокращает количество отходов, а значит загрязнение окружающей среды.

Публикации по теме:

Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы»Исследовательский творческий долгосрочный проект «Мы друзья природы» Департамент образования г. Москвы ГОСУДАРСТВЕННОЕ БУДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ СОШ №922 СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ.

Экологический проект «Лягушки — наши друзья»Экологический проект «Лягушки — наши друзья» Актуальность проекта. Лягушки полезные существа, не приносящие вреда человеку, очень даже симпатичные. И если рассказать о них интересно.

Экологический проект «Деревья — наши друзья»Экологический проект «Деревья — наши друзья» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Ожидаемый результат: Расширение знаний детей.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!»Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Экологический проект в средней группе «Защитники природы»Экологический проект в средней группе «Защитники природы» Актуальность Наблюдение за детьми во время игр на свежем воздухе показывают, что дети иногда жестоко, небрежно относятся к природе. Очень.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы — друзья природы»
Опубликовано: 1 марта 2021 в 17:58
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД