МААМ-картинки

Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа

Надежда Лебедева
Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа

Вид проекта:

• По направленности: информационно – познавательный, творческий.

• По количеству участников: групповой.

• По продолжительности: годовой.

Участники проекта:

• Дети подготовительной группы

• Воспитатели

• Медсестра ДОУ

• Инструктор по физкультуре]

• Родители

База проектной деятельности:

МБДОУ «Килемарский детский сад «Теремок»

Публикация «Экологический проект „Мы и природа“, подготовительная группа» размещена в разделах

Сроки реализации:

2014 - 2015 учебный год

Актуальность проекта

У людей, живущих в современном обществе, множество проблем. Но, пожалуй, одной из самых острых и насущных является проблема окружающей среды. Мы уже привыкли к разговорам о том, что мир стоит на грани экологической катастрофы, что ежедневно на Земле исчезают все новые и новые виды растений и животных; мы физически страдаем от загрязненности воздуха, воды, почвы…. Погруженные в повседневные дела и заботы, мы, к сожалению, забываем, что мир живой и неживой природы не вечен, он не может бесконечно сопротивляться пагубному влиянию человека. Мы хорошо владеем культурой поведения в обществе, но далеко не всегда умеем вести себя по отношению к природе.

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка дошкольника трудно переоценить. Детская душа раскрывается в общении с природой. Дети с открытой душой и сердцем познают мир.

Именно поэтому мною был разработан проект: «Мы и природа»

Для этого наметила цель и задачи, составила план работы.

Цель проекта:

• Формирование у детей дошкольного возраста осознанного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которая составляет их непосредственное окружение.

• Становление у детей научно-познавательного, эмоционально нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде и к своему здоровья.

Задачи проекта:

• Формировать систему элементарных научных экологических знаний, доступных для дошкольника.

• Развивать познавательный интерес к миру природы.

• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

• Прививать трудовые природоведческие знания.

• Воспитывать гуманное, бережное отношение к природе родного края.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений о предметах и явлениях природы, растительном и

животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

2. Развитие познавательных интересов, наблюдательности, любви к природе, бережного отношения к ней;

3. Воспитание бережного отношения к своему здоровью;

4. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.

Успех реализации задач экологического образования дошкольников обеспечивается построением системы работы по данному направлению, включая следующие компоненты:

Одним из важнейших условий решения задач экологического образования является организация развивающей предметной среды. Предметная среда окружает ребенка и оказывает на него определенное влияние уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, то есть обеспечивала развитие активной самостоятельной детской деятельности. Однако, чтобы предметный материал, который дается детям в свободное пользование, стал стимулятором, источником исследовательской, поисковой деятельности дошкольников, у них должен быть сформирован минимум знаний и способов действий, на которые можно опереться.

В детском саду экологически развивающая среда может быть организована как традиционный уголок природы, опытно исследовательская лаборатория, речевой, игровой уголок, уголок здоровья, музыкально – театрализованный уголок.

Различные виды деятельности. Берется тема недели и погружается во весь педагогический процесс.

Профессиональная подготовка педагогов: семинары, прохождение курсов.

Экологическое просвещения родителей: активное участие родителей в экологическом образование дошкольников.

Формы работы с родителями:

1. Консультации:

«Берегите природу», «Интересное рядом», «Безопасные выходные».

«Экспериментируем вместе с детьми».

2. Проведение конкурсов: «Папа, мама я дружная семья» (использование природного материала, «Птичья столовая», «Домик для птиц» и т. д.

3. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования.

4. Помощь в подборе литературы.

5. Анкетирование

Работа с социумом: сотрудничество с коллегами, координация работы по экологии с другими учреждениями, школой.

Этапы работы:

1-й этап – информационно-аналитический (сентябрь)

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• Изучить уровень знаний экологического образования дошкольников.

• Составить план работы.

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Выявить характер представлений ребенка о природе: живой, неживой. Взаимосвязь всех объектов.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (октябрь – апрель)

Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта по формированию экологической культуры: «Мы и природа»

План действий:

Экологизация всех занятий: коммуникация, познание, художественное творчество, худ. литература, музыка, физическая культура, труд, социализация, здоровье, безопасность.

Планирование занятий подчинено тематическому принципу. Каждая тема преподносится детям маленькими порциями, что способствует прочному усвоению материала.

Для воспитателей прогулка — это уникальная возможность не только оздоровить детей, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, материал для которых предоставляет сама природа, развить внимание, память, речь.

Среди разнообразных методов экологического образования большое место занимает наблюдения, которые формирует у детей отчетливое представление о животных, растениях, о сезонных явлениях.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми.

Труд в природе - формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь (уход за живыми объектами, а также навыков элементарной природоохранной деятельности в ближайшем окружении

Экспериментальная деятельность

Для того чтобы знания детей были осознанными используется экспериментальная деятельность. Опыты способствуют формированию познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность. Поисковая деятельность предполагает высокую активность и самостоятельность детей, открытие новых знаний и способов познания

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, помогают закреплять и уточнять представления детей, полученные в ходе непосредственного восприятия природных объектов. С его помощью можно формировать знания об объектах и явлениях природы, которые в данный момент или в данной местности наблюдать не возможно.

Работа с родителями:

Одним из условий успешного воспитания основ экологической культуры является не только работа с детьми, но и с их семьями. Экологическое образование дошкольников можно рассматривать как процесс непрерывного воспитания родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Экологическое образование (просвещение) родителей – одно из крайне важных и в то же время одно из наиболее сложных направлений работы дошкольного учреждения.

Формы работы с родителями

В совместной работе с родителями широко используются: консультации для родителей, родительские собрания, беседы, тематические выставки, смотры-конкурсы, анкетирование, развлечения, праздники.

Самостоятельная деятельность детей, в которой закрепляются все умения и навыки, чем больше знаний у детей, тем разнообразнее их самостоятельная деятельность.

3-й этап – презентация, (апрель – май)

Выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем»

Развлечение: «Именины у Земли»

Обеспечение проекта:

Техническое: музыкальный центр, компьютер, цифровой аппарат, видеопроектор.

Кадровое: взаимосвязь с медицинским, физкультурным блоком, методистом и музыкальным руководителем ДОУ.

Информационные: методическая и художественная литература, материалы мероприятий с дошкольниками, иллюстрации, картотеки по теме.

Нормативно-правовые: соблюдение СанПиН в плане режима, организация детской деятельности в ДОУ.

Финансовое: за счет собственных средств, средств спонсоров, ООиМ

Выводы:

• Если реализовать план работы по проекту в различных видах деятельности, то возможно развитие интереса у детей к миру природы в целом и к ее явлениям, в частности, развитие экологической культуры.

• Работа с родителями играет существенную роль в реализации проекта.

Публикации по теме:

Летний экологический проект «Посадили огород — посмотрите, что растет!» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-информационный, творческий, групповой. Продолжительность: 2 месяца (июль-август) Участники: воспитатели, дети,.

Проект «Огород» (подготовительная группа)Проект «Огород» (подготовительная группа) Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети подготовительной группы,.

Проект «День Победы» (подготовительная группа) Тема: «День Победы» Вид, тип проекта: Краткосрочный, информационно практико-ориентированный Сроки проведения проекта: с 21апреля по 29.

Проект «Мой любимый город» (подготовительная группа) Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко»,.

Экологический досуг «Природа — богатство нашей планеты»Экологический досуг «Природа — богатство нашей планеты» онспект открытого занятия Экологический досуг «Природа – богатство нашей планеты» Цели и задачи: Формировать у детей основы экологического.

Экологический проект «Природа — наш общий дом!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 комбинированного вида. Экологический проект Тема: «Природа – наш.

Экологический проект «Природа — наш общий дом» Цель проекта: совместный поиск воспитателя с детьми решения задач проекта; практическим путем вызвать у детей интерес к образу жизни растений.

Экологический праздник в рамках проекта «Природа — вдохновитель идей волшебных и открытий» ЭКОКОЛОБОК 2014 Ребенок: (Музыкальная композиция – «Голубая вода») Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце,.

Экологический проект «Сохраним ели» старшая группа Тип проекта: коллективный, познавательно – творческий. Сроки реализации проекта – декабрь 2014 года Участники проекта: воспитатели, воспитанники.

Экологический проект «Ах, вы цветики цветочки…» (средняя группа) «Ах, вы цветики цветочки…» Введение Комнатные цветы Когда ты делишь кров с друзьями - Живется просто и легко, Пускай поддержат не словами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Мы и природа», подготовительная группа
Опубликовано: 20 декабря 2015 в 20:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД