Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Ксения Титлянова
Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Вид проекта: творческий, информационно-исследовательский

Сроки реализации: краткосрочный

Участники проекта: дети 4 лет, родители воспитанников, воспитате-ли.

Актуальность проблемы: Экологическое воспитание формирует по-ведение и ответственность детей за природу. Не для кого не секрет, что лю-бовь к животным и окружающему миру необходимо воспитывать у детей с самого раннего возраста. Мечта каждого ребенка иметь домашнее животное кошечку или собачку, а может быть и птичку, но забота о домашних животных ложится на плечи взрослых. В итоге маленькие существа отдаются в «добрые руки», или становятся брошенными животными, живущими на улице. Как решить эту проблему?

Цель проекта: Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта:

1. Способствовать формированию знаний о окружающей природе, роли животных в ней, понятии домашние животные;

2. Способствовать развитию коммуникативных и творческих способностей детей. Обогатить словарный запас детей.

3. Воспитывать у детей любознательность, чувство сопереживания, заботы и ответственности к живым существам.

4. Воспитывать отрицательное отношение к плохому обращению с домашними питомцами.

5. Формирование представлений об элементарных навыках ухода за домашними питомцами.

Предполагаемый результат: Дети получат представление о домашних животных, узнают о навыках ухода за домашними питомцами. Повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них. Родители примут участие в реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

1. Подбор методической литературы по теме проекта;

2. Подбор художественной литературы, загадок, стихов;

3. Составление и подготовка наглядно-дидактических пособий, демонстра-ционного материала.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: родители вместе с детьми составляют иллюстрированный рассказ о своем домашнем питомце.

2. Практический. Реализация проекта. Проведение с детьми НОД по теме проекта.

«Домашние животные» - расширить представления детей о домашних животных, уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость. Наблюдение во время прогулки за кошками и собаками. Консультации для родителей.

«Кто как говорит» - расширить представление детей о домашних жи-вотных, умение различать их по голосу. Формировать словарный запас ребенка. Папка-передвижка «Домашние животные». Чтение литературы. Заучивание стихов. Рассказ о своем домашнем животном.

«Угадай кто как двигается» - игровая деятельность. Сюжетно-ролевые и подвижные игры «Кот и мыши». Дидактические игры «Чьи детки». Пальчиковая гимнастика, кукольный театр.

«Рисование»- трафареты, раскраски по теме проекта.

Взаимодействие с семьей – фотовыставка «Наш любимец».

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТА

В процессе реализации проекта по решению проблемы дети получили знания о животных, живущих рядом с человеком. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, как надо за ними ухаживать. Расширились коммуникативные и творческие способности детей. Дети стали любознательными, стали более бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Публикации по теме:

Сценарий музыкального экологического праздника для детей старшей группы детского сада «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: создание для детей праздничного настроения, обогащение их эмоционального восприятия. Задачи: 1. Доставить детям радость от общения.

«Помним тех, кого снами нет». Сценарий, посвященный Дню 9 Мая, для детей старшей группы «Помним тех, кого снами нет». сценарий, посвященный Дню 9 Мая. для детей старшей группы ЦЕЛЬ:- знакомство детей с героическим прошлым нашей.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

«Мы в ответе за тех, кого приручили. Красная книга». Конспект комплексного занятия в подготовительной группе Конспект комплексного занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Познакомить детей.

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» Автор – разработчик: Шамирова Марина Сергеевна Образовательная область. Вид проекта. Групповой, семейный Возраст участников проекта. Дети.

Творческий проект «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться!» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «НАМ ЕСТЬ, У КОГО УЧИТЬСЯ – РОДИНОЙ ГОРДИТЬСЯ!» Авторы проекта: О. В. Провозина, воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Птицы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 17 октября 2018 в 10:53
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время.
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить,...
Мастер-класс по изготовлению игрушки для ёлки «Мандарин»
Очень хороший подарок-сувенир можно не только купить в магазине, но и изготовить самостоятельно. Главное условие-умение владеть элементарными навыками...
Сценарий зимнего развлечения «Заморожу»
СЦЕНАРИЙ ЗИМНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Заморожу» ( для среднего дошкольного возраста) Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей...
Детский мастер-класс «Озорные Снеговики»
Доброго времени суток, коллеги и друзья, заглянувшие на огонек! Я рада Вас приветствовать у себя на страничке. Вот и остались позади новогодние каникулы!...
Конспект прогулки в средней группе «Наблюдение за следами на снегу»
Цель: научить детей наблюдать за изменениями, происходящими вокруг нас; развивать познавательный интерес. Ход наблюдения. Воспитатель обращает внимание...