Получи документы

Сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» в подготовительной группе (10 фото)

ирина коростелева
Сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Процесс познания окружающего мира не прост для детей. Обобщенное представление об объекте или целом явлении природы начинается с чувственного восприятия объектов. Успешно решить эту задачу помогают ознакомление с художественными произведениями о мире природы и театрализованная деятельность с детьми.

Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий, образный язык произведений повышает у детей познавательный интерес к природе, вызывает определённое настроение, сочувствие, сопереживание, радость, восторг, развивает представления ребёнка о правильном отношении к окружающему миру. Участвуя в театрализации литературных произведений, ребёнок осваивает нравственно – эстетические ценности взаимодействия с окружающим миром, получает навык анализа положительных и отрицательных действий героев. Дети переживают ход событий, действуя в представляемой ситуации, испытывают волнение, страх, радость. В дошкольном возрасте главной особенностью является эмоционально окрашенное восприятие материала, эмоции играют большую роль в восприятии природы, ее красоты и неповторимости, что позволяет закрепить у детей нормы экологической этики.

Публикация «Сценарий экологического спектакля „Весенние картинки“ в подготовительной группе» размещена в разделах

В сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» вошли сценки из литературных произведений и сценария коллеги А. Петрыкиной, наиболее понравившихся детям.

Оформление, презентацию и большинство костюмов к спектаклю воспитатели сделали сами.

Цель через участие в спектакле создать условия для повышения уровня

экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;закрепить знание основ экологической культуры у детей, осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее, отношения к себе как части природы

Задачи: - расширять и уточнять представления о рациональном взаимодействии людей с природой – допустимых и недопустимых действиях в природной среде;

- воспитывать чувство сопричастности к защите природы, окружающей среды, экологически целесообразное поведение в природе;

- применяя метод эмпатии (перевоплощения, дать детям возможность самим прочувствовать боль природы при плохом к ней отношении со стороны людей;

- развивать артистические способности каждого ребёнка.

Сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» в подготовительной группе

Ход спектакля:

Ведущий 1:

Подготовительная группа «Подсолнушки» представляет экологический спектакль «Весенние картинки» Пролог

Фото «Весенние картинки»

Лес, поля, луга, озёра –

Это можно всё без спора

Нам природою назвать

И о ней поразмышлять.

Ведущий 2:

Природа проснулась, все радостью дышит,

Становятся дни все длинней и длинней,

И солнце гуляет по небу все выше,

И веет теплом от оживших полей.

Вот с неба солнце посылает лучик,

Земля спешит проснуться ото сна.

В году нет времени лучше,

Чем наступившая весна. Н. Баранова

(звучит музыка, кружась, появляются цветы и присаживаются в шахматном порядке на пол, расправив красивые платья)

Сценарий экологического спектакля  в подготовительной группе - фото

1 цветок.

Я - Самый первый, самый тонкий,

цветок с названьем нежным.

Как привет капели звонкой,

Прозвали Вы меня подснежник. В. Нищев

2 ребёнок.

Разлились весною лужицы,

Обступили их калужницы,

В воду смотрят зачарованно,

Всё любуются обновами! Н. Капустюк

3 ребёнок.

Засиял и заискрился

По-над лугом яркий свет,

В сочной зелени раскрылся

Красно-жёлтый горицвет.

Лепестки расправлю гордо,

Нежным светом озарён,

И звеню я: – Дин-дон! Дин-дон-до!

Я от солнышка рождён! Л. Шмидт

4 ребёнок.

Я - сиреневый цветок,

Неширок и невысок,

Но - внимательней смотри -

С жёлтым солнышком внутри! А зовут меня – сон-трава. Л. Полякова

5 ребёнок.

А я «пострел раскрытый»

Секрет в названии всем открытый.

Только жаль, мои друзья,

Могу исчезнуть скоро я.

Ведь в красную книгу уже занесен.

В охране нуждаюсь,

от всех цветов передаю поклон.

6 ребёнок

Не рвите на лугу ромашки,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши в лесу.

Цветём на радость людям мы,

Но не всегда от вас умеем защититься.

Поймите, если вдруг исчезнут все цветы,

На планете Вы останетесь одни.

Танец цветов.

Фото №1 Процесс познания окружающего мира не прост для детей

Ведущий 1. Картина первая!

(Инсценировка сказки Н. Сладкова «Зимние долги»).

Слайд: весенний городской пейзаж, висят кормушки на деревьях.

Воробей чирикает, прыгает.

Ворона каркает:

- Чему, Воробей, возрадовался, чего расчирикался?

- Крылья зудят, Ворона, нос чешется. Страсть драться охота! А ты тут не каркай, не порть мне весеннего настроения!

- А вот и испорчу! Как вопрос задам!

- Во напугала!

- И напугаю. Ты крошки зимой клевал?

- Клевал.

- А в птичьей столовой у школы обедал?

- Спасибо ребятам, подкармливают.

- То-то!- надрывается Ворона. - А чем ты за всё это расплачиваться думаешь? Своим чик-чириканьем?

- А я один, что ли, пользовался? – растерялся воробей. – И синица там была, и Дятел, и Сорока, и Галка. И ты, Ворона, была…

- Ты других не путай! Ты за себя отвечай. Брал в долг – отдавай! Как все порядочные птицы делают.

- Порядочные, может, и делают,- рассердился Воробей. – А вот делаешь ли ты, Ворона?

Слайд с полем.

- Я раньше всех расплачусь! Слышишь, в поле трактор пашет? А я за ним из борозды всяких корнеедов и корнегрызунов выбираю. А Сорока с Галкой мне помогают. А нас глядя и другие птицы стараются.

- Ты тоже за других не ручайся! – упирается Воробей. - Другие, может, и думать забыли.

- А ты слетай и проверь!

Фото №2 Обобщенное представление об объекте или целом явлении природы начинается с чувственного восприятия объектов

Воробей летит проверять. Ворона улетает. Появляется синица.

На слайде дуплянка на дереве.

Фото №3 Успешно решить эту задачу помогают ознакомление с художественными произведениями о мире природы и театрализованная деятельность с детьми

Воробей: Поздравляю с новосельем! На радостях- то небось и про долги забыла!

- Не забыла, Воробей, что ты! Меня ребята зимой вкусным сальцем угощали, а я их осенью сладкими яблочками угощу. Сад стерегу от плодожорок и листогрызов.

Улетает воробей.

На слайде лес. Раздаётся стук.

Дятел хлопочет у ёлки.

- По какой нужде, Воробей, ко мне в лес прилетел?

- Да вот расчёт с меня требуют. А ты, Дятел, как расплачиваешься?

- Уж так-то стараюсь. Лес от древоточцев и короедов сберегаю. Бьюсь с ними не щадя живота! Растолстел даже…

Воробей задумчиво:

- Ишь ты… Все за зимние долги отрабатывают. А я что же – хуже других? Как начну вот птенцов своих комарами, слепнями да мухами кормить! Чтобы кровососы эти ребят не кусали! Мигом долги верну! Пока воробьята в гнезде не вылупились – ещё почирикаю.

Чирикая, улетает.

Музыкальная заставка.

Ведущий: Картина вторая.

На слайде берег лесной речки.

Выбегают звери.

1 Заяц.

Ах, как приятно нам поймать,

Весенний лучик солнца!

Мы любим бегать и скакать,

Друг с другом в прятки поиграть.

2 Заяц.

Шалить, смеяться, хохотать

И никогда не унывать.

Пританцовывают под весёлую музыку. Появляются другие звери.

Фото №4 Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка так и на его чувства

1 заяц, оступается:

Ой, беда, беда!

Наступил неловко я,

И поранил лапку

О консервную банку.

Медведь.

А я – коренья копал в земле.

Поранил лапу стеклом себе.

Стрекоза.

Я на лужайке стрекотала, летала резво по цветам,

А меня схватили, в банку посадили.

Я насилу убежала, крылышко лишь повредила.

2 Заяц.

Откуда банки, стёкла эти?

Кто в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал?

Синица.

Здесь отдыхали люди просто.

Совсем большие и маленького роста.

Звери отходят в сторону, «волнуется» речка, на ширме появляется сом. Предварительная работа:

Наблюдение в природе, на участке,

беседы с детьми о природе и экологии,

чтение литературы о природе, заучивание стихотворений,

рассматривание иллюстраций;

рисование иллюстраций о природе;

оформление лепбука.

Материал для проведения спектакля:

Музыкальное сопровождение.

Костюмы для детей, участвующих в спектакле - сказке.

Декорации, видеопрезентация.

Программки спектакля.

Сом.

Приходили рыбаки,

Ели-пили у реки,

Мусор в речку покидали –

Ну, а рыбы не поймали.

У реки нельзя сорить,

Разве я могу любить

Тех, кто сор ко мне кидает

И в макушку попадает?

Когда речная гладь чиста-

Вот раздолье для сома.

Пусть мальки мои резвятся,

Водою чистой насладятся.

Фото №5 Дети переживают ход событий действуя в представляемой ситуации испытывают волнение страх радость

Танец рыбок.

1 Заяц:

Природу надо всем любить,

С природой надо дружно жить

Все (вместе):

И тогда в любое время года,

Будет радовать природа!

Синица.

Весной в лесу любому

Приятно отдохнуть,

Но мусор за собою

Убрать ты не забудь.

Его ты, друг, не оставляй,

В лесу на полянке,

Бутылки в реки не бросай,

Бой объявим склянке.

Музыкальная пауза.

Ведущий: Картина третья (А. Петрыкина)

На слайде опушка леса. Встречаются медведь, волк, заяц и лиса. Все грустные.

Медведь, тяжко вздыхая:

- Трудно стало жить мне в лесу, берлогу разрушили лесорубы. Спрятаться от летнего зноя негде будет.

- Да, братцы мои, - молвила лисица, – и я думу думаю, где же мне спрятать моих лисят от злых браконьеров. Лес становится редким, нет кусточков, нет деревьев, остаются одни пенечки.

Заяц плачет:

- Права ты голубушка – лисичка. Люди в лес пришли, зайчонка моего нашли и с собою унесли. А у тебя волк, какая беда?

- Лесные пожары гонят меня из родного леса, - ответил грустно волк. – Что же нам теперь делать, и как дальше жить?

Лиса: Давайте попросим помочь лесника, что живёт в избушке в лесу.

Звери идут по лесу, боятся. Подходят к домику, стучат.

Фото №6 Публикация Сценарий экологического спектакля Весенние картинки в подготовительной группе размещена в разделах Весна

Человек выходит: Зачем Вы ко мне пожаловали?

- Помоги нам добрый Человек, - хором молвили звери.

- Почему Вы просите меня о помощи? – спросил Человек. – Какая мне польза от каждого из вас?

Волк: Меня, волка, считают очень вредным, истребить меня хотят. Но ведь я, как и все звери в природе, приношу не только вред, но и пользу. Я истребляю больных и слабых животных, чтобы они не заразили здоровых, а сильные и здоровые от меня уходят. Волки – санитары леса, мы тоже нужны в природе.

- А я враг вредных грызунов и насекомых, - ответила лисица.

- Жизнь моя полна тревог и опасностей, - сказал заяц и заплакал, - чтобы избежать их, я стараюсь быть бдительным и осторожным, но все смеются над моим заячьим страхом. Даже и не знаю, какая тебе Человек от меня польза.

Медведь задумчиво:

- Я хороший рыболов! Вот и вся, наверное, ненужная польза для тебя Человек! Но мы все просто хотим жить!

На экране слайды заповедников России.

Человек: Каждый зверь, каждая травинка, деревце – это все живое - и все важны на планете Земля. Наверное, никто не сможет вам помочь, звери лесные, кроме меня. Поселю я вас в волшебном лесу, где много деревьев, кустарников, ягод, грибов, там, где журчат прозрачные ручьи, чистые реки, в которых очень много рыбы. Ты медведь сможешь построить себе большую берлогу, ты лисичка не будешь бояться за своих лисят, так как в этом лесу не будет злых браконьеров. Отныне, волк, не погонят тебя лесные пожары из родного леса. А тебе, заинька, будет сытно и не придется больше бояться. Этот волшебный лес будет вашим домом под названием «Заповедник». А я буду охранять всех зверей и все живое, что находиться в волшебном лесу. И теперь зовите меня просто Лесничий – хранитель леса.

- Спасибо, лесничий!

Звери уходят с лесничим.

Эпилог

На экране страницы лепбука «Экология – детям»

Фото №7 Все материалы на весеннюю тему Весна

1 чтец. Как прекрасна же Земля,

Здесь и реки, и леса,

Есть различные зверюшки,

Насекомые, пичужки,

Деревья, травы и цветы.

2 чтец. Сложим все в одно частички,

Будто в книжечке странички.

Вот лепбук наш получился,

В нашей группе он родился.

Для Вас есть игры, викторины,

О флоре-фауне картины.

Пословицы, друзья, читайте и

Загадки разгадайте.

3 чтец. Вам рассказали мы о том,

что Земля – наш общий дом,

И как его оберегать

Рисунки смогут подсказать.

Давай докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

4 чтец. Лепбук вы наш приумножайте,

Свои рисунки добавляйте.

Другим детям передайте.

На экране плакат «Берегите природу!». Выходят дети с рисунками.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Были голубыми небеса!

Чтобы речка серебрилась,

Чтобы бабочка резвилась,

И была на ягодах роса.

Мы хотим, чтоб солнце грело,

И берёзка зеленела,

И под ёлкой жил колючий ёж.

Чтобы белочка скакала,

Чтобы радуга сверкала,

Чтобы лил весёлый тёплый дождь.

И была б планета голубою!

Мир, в котором ты живёшь!

Публикации по теме:

«Весенние приключения». Сценарий праздника для детей подготовительной группы«Весенние приключения». Сценарий праздника для детей подготовительной группы Ведущая: Сегодня у нас так уютно, как дома, Смотрите, как лиц много в зале знакомых, К нам мамы пришли – рады видеть всех вас! И праздник.

Игровое занятие в подготовительной к школе группе «Изготовление картинки «Петушок» в технике «ТРИЗ»Игровое занятие в подготовительной к школе группе «Изготовление картинки «Петушок» в технике «ТРИЗ» ТРИЗ - теория решения изобретательных задач. В нашем случае будет использован метод пальцеграфии. Цель: формирует нестандартное мышление,.

Конспект ННОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Картинки военных лет»Конспект ННОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Картинки военных лет» Конспект ННОД в подготовительной к школе группе Художественно-эстетическое развитие Тема: «Картинки военных лет» Задачи: 1. Образовательные:.

Сценарий спектакля по сказке «Аладдин и волшебная лампа» в подготовительной группе Выход. Дети рассаживаются на стулья. Занавес закрыт. На сцене остается Шахерезада. Шахерезада Утопает в садах пышный город Багдад Мы о.

Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы «Враг природе — это мусор!» Сценарий экологического мероприятия для детей подготовительной группы "Враг природе - это мусор!" Цель мероприятия: формирование ответственного.

Сценарий экологического мюзикла, для детей подготовительной группы. Сценарий экологического мюзикла,для детей подготовительной группы. Вид урока: проблемно-ориентированный. Цель урока: формирование основ.

Сценарий экологического праздника «Лесная аптека» в подготовительной группе. Программное содержание: Цель: формировать в детях экологическую культуру, ознакомление с лекарственными растениями, растениями Красной.

Сценарий экологического праздника в подготовительной группе Экологический праздник «В. Бианки - любим и знаем». Для детей подготовительной группы. Цель: Создание радостного настроения у детей в.

Сценарий экологического спектакля «Сказка Старого Кедра. Времена года» Действие 1. Кедр и березки покачиваются под сказочную музыку перед занавесом. Кедр. Вот и к нам в лес пришла Красавица Зима. Сколько вокруг.

Сценарий экологического спектакля «Волшебный Кедр»Сценарий экологического спектакля «Волшебный Кедр» 2017 год объявлен Годом Экологии. 21 марта отмечается Международный день леса. В этом году мы впервые отмечали этот день и показали нашим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 августа 2017 в 13:39
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий экологического спектакля «Весенние картинки» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина коростелева (УИ 747331) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД