Получи документы

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Манукян
Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста

ПЛАН ПРОЕКТА

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Продолжительность: 2 месяц (февраль-март)

Участники проекта:

-дети старшей и подготовительной группы

-воспитатели

-родители.

Возраст детей: 5 – 7 лет.

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитания у детей любви к природе, создания в группе огорода на подоконник;

формирование экологических представлений детей об овощных культурах (огурцах, лук, помидоры) и зернобобовых культурах (фасоли) в процессе выращивания из семян.

Задачи проекта:

Обучающие задачи:

1. Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура (огурцах, помидорах, луке, зернобобовых культурах (фасоле): строение, польза, уход за ними.

3. Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

4. Учить наблюдать изменения в развитии и росте растений.

5. Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, вода).

6. Учить выполнять индивидуальные поручения, и коллективные задания.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

2. Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.

3. Формировать представление о выращивании растений из семян.

4. Формировать умение договариваться с помощником воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.

5. Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения; 6. Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

7. Разъяснять значимость труда.

8. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.

2. Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.

3. Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.

Актуальность проблемы:

Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями. В детском саду это может быть «огород на подоконнике». Огород в детском саду – это не только возможность видеть детям результаты своей работы, но и одно из условий необходимых для осуществления экологического воспитания детей в детском саду. Данная работа актуальна тем, что выращивание растений из семян и наблюдение за ними – очень увлекательный и познавательный процесс. Наблюдение за всеми фазами развития растения от прорастания семечка до появления первых цветов или плодов – волшебство природы в действии. Требуется много времени и терпения, прежде чем вырастет полноценное растение.

Краткое описание проекта:

Проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста, реализуется на протяжении двух месяцев. В проекте используются все методы обучения: словесные, наглядные, практические. В проекте предоставлено перспективное планирование по теме, конспекты занятий, серии разработанных наблюдений, игровой, а также самостоятельной и творческой деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

1. Формирование у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивание растений из семян.

2. Развитие познавательных и творческих способностей.

3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

Этапы реализации проекта

1-й этап: подготовительный

• Выбор темы проекта

• Постановка цели и задач проекта

• Определение последовательности выполнения работы

• Выбор сюжета, в котором будет оформлен огород

• Подбор наглядного материала, оборудования, методической литературы и художественной литературы для детей

• Закупка посадочного материала и земли

• Привлечение родителей, приглашение их к сотрудничеству, введение их в тему проекта

• Составление плана-схемы проведения проекта совместно с родителями

2-й этап: реализационный:

Виды детской деятельности. Формы работы

Познавательно - исследовательская

• Экспериментирование

• Наблюдение

• Рассматривание

• Решение проблемных ситуаций

• Исследование

• Интеллектуальные игры

3-й этап: итоговый:

-совместная (воспитатели, дети, родители) высадка растений на территории --детского сада;

-оформление фотовыставки «Наш огород на окне»,

- наблюдение и уход за растениями в течении летнего периода;

Вывод:

В ходе работы по проекту у детей формировалось экологическое представление об овощных культурах (огурцах, помидорах, луке) и зернобобовых культурах (горох).

Выращивая, ухаживая за растениями, ребята наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают форму и цвет листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития растений.

В процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Важно знать и правильно подобрать семена для посева в комнатных условиях. Применять натуральное удобрение. Выбирать правильное время посева семян и хорошо за ними ухаживать. Проводить исследования нам понравилось, поэтому в следующем году мы хотим вырастить другие овощные культуры в комнатных условиях. Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, цветочную рассаду, рассаду томатов, перца, прорастим расточки у клубней картошки, кукурузу, семена подсолнуха и огурцов. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают особенности строения растения, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия необходимые для их роста. Дети научаться наблюдать и делать первые выводы.

Итог проекта:

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.

2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили

необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережно относится к растительному миру.

В группе был создан огород на окне.

Дети стали более уважительно относится к труду.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Педагоги.

Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач. Реализация на практике новых методик работы с детьми.

Предполагаемый результат:

Участвовать в проведении опытов, экспериментов.

Знать и называть части фасоли, огурца, помидора, лука;

Определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

Составлять описательные рассказы о овощах используя опорную схему;

Знать, как растут эти овощи где, как за ними ухаживать.

О полезных свойствах, время сбора урожая и как заготавливают на зиму.

Материалы и средства: Художественная литература о овощах; стихи Кирилл Авдеенко, Р. Бикметова, О. Шалимова, Н. Горюнова, Л. Буртан, Е. Евсеева, Стихи про семена (С. Ранджелович, загадки, пословицы, рассказ Н. Носова" Огурцы", сказка Альберта Иванова «Раз — горох, два — горох».беседа по картине "Сельскохозяйственные работы в полях" и т. д., иллюстрации с изображением овощей конспекты НОД, консультация для родителей, бумага, кисти, краски, салфетки.

http://www.maam.ru/

http://mirdoshkolnikov.ru/

http://nsportal.ru/

http://dohcolonoc.ru/

Приложение 1

Консультация для родителей

«Исследовательская деятельность детей в детском саду»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Начиная с самого раннего детства, ребенок исследует и познает окружающие его предметы. Малыш изучает мир, как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию.

Очень часто мы говорим малышу: «Отойди от лужи, испачкаешься! Не трогай песок руками, он грязный! Выбрось эту гадость! Брось камень! Не бери снег! Не смотри по сторонам, а то споткнешься!»

Может быть, мы, взрослые – папы и мамы, бабушки и дедушки, воспитатели и педагоги, сами того не желая и не замечая, отбиваем у ребенка естественный интерес к исследованиям? Проходит время, и ему уже совершенно неинтересно, почему с деревьев опадают листья, где прячется радуга, почему идет дождь или снег, для чего на небе луна, откуда прилетает ветер и многое другое.

Для того чтобы дети не потеряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддержать их стремление исследовать все и вся.

3адача взрослых – не пресекать, а активно развивать исследовательскую деятельность детей.

Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Элементарные опыты, эксперименты помогают ребёнку приобрести новые знания о том или ином предмете. Эта деятельности «направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном воспитании». Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

В процессе исследовательской деятельности идёт развитие познавательной активности и любознательности, обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, т. к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения. Необходимость формулировать закономерности и делать выводы стимулирует развитие речи. У ребёнка накапливаются умственные умения, развиваются изобразительные способности. Ему приходится измерять, считать, сравнивать.

Развивается эмоциональная сфера ребенка, его творческие способности.

Путей развития потенциала личности существует много, но собственно исследовательская деятельность, бесспорно, один из самых эффективных.

Чем больше вы с малышом будите экспериментировать, тем быстрее он познает окружающий его мир, и в дальнейшем будет активно проявлять познавательный интерес.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Огород на окне» для старшего дошкольного возрастаФотоотчет «Огород на окне» для старшего дошкольного возраста Фотоотчет «Огород на окне» старший дошкольный возраст[/b] Зима расстроили нашу сопротивляемость вирусам и мы обратились к «зеленым витаминам»,.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Экологический проект «Огород на окне»Экологический проект «Огород на окне» Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники.

«Огород на окне». Экологический проект«Огород на окне». Экологический проект .

Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне»Фотоотчет «Экологический проект «Огород на окне» В марте 2019 года во второй младшей группе «Репка» был реализован экологический проект «Огород на окне» воспитателем Мамыриной Натальей.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта: • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Краткосрочный Участники проекта Дети средней группы,.

Экологический проект в средней группе «Огород на окне» Экологический проект в средней группе "Огород на окне". Цель: Обобщить и расширить знания дошкольников о том, как ухаживать за растениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 мая 2019 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД