Экологический проект «Птичкам трудно жить, и мы решили их кормить»

Любовь Анатольевна Чеснокова
Экологический проект «Птичкам трудно жить, и мы решили их кормить»

Экологический проект «Птичкам трудно жить, и мы решили их кормить»

Паспорт проекта

Вид проекта: творческо-практический

Продолжительность: средняя

Участники проекта: дети 1 младшей группы

МБДОУ д/с №1, воспитатели, родители.

Актуальность темы: заключается в том, что использование зимней подкормки можно применить для зимующих птиц в городе и помочь им пережить зиму. Экологически грамотное отношение к живой природе, бережное и заботливое отношение к пернатым.

Цель работы: формировать представление о зимующих птицах,учить различать их по существенному признаку: дать возможность удовлетворения потребности в пище;

Обогащать словарь путём введения слов: корм, зимующие; воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях;

Объект исследования: зимующие птицы нашего города, их образе жизнедеятельности.

Предмет исследования: возможность и способность птиц пережить зимние морозы при регулярной подкормке. Теоретическая значимость работы заключается в том, что исследование дает практический материал для занятий по окружающему миру. Задачи проекта: обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

- формировать умение детей различать зимующих птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

- расширять представления детей и родителей о видах кормушек, и способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

- воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам;

- изготовить кормушки; определить видовой состав птиц, посещающих кормушку; изучить предпочтение кормов различными видами птиц.

Гипотеза: предполагается, что птицам в зимнее время необходима помощь людей.

Методы исследования: наблюдение; фотографирование; обработка статических данных;

Предполагаемый результат: в результате исследования дети узнают о жизнедеятельности зимующих птиц;

- формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

- формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

- развитие практических действий по охране природы;

- воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Определение конечного продукта деятельности:

- участие в экологической акции «Покормите птиц зимой»;

- оформление альбома «Зимующие птицы»;

- оформление стенгазеты;

- наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

- выставка кормушек, выбор места для кормушек;

- выставка скворечников, выбор места для них;

- выбор корма для птиц;

- опытно-исследовательская деятельность;

- изготовление кормушек;

- организация «Птичьей столовой»;

- наблюдение за поведением птиц на кормушке, на деревьях;

- дидактические игры экологического содержания.

Заключительный:

- обобщение результатов работы, их анализ;

- закрепление полученных знаний;

-организация выставки «Птичья столовая».

Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц»;

- оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья», «Птицы весной», «Наблюдения за зимующими птицами»;

- фотоконкурс «На моей кормушке»;

- экологическая акция «Покормите птиц зимой»;

- организация выставки «Лучшая кормушка»;

- участие родителей в изготовлении кормушек; в реализации проекта.

Формы работы по реализации проекта

Вид деятельности:

Беседы: «Зимующие птицы», «Каких птиц я видел, гуляя с родителями», «Охрана птиц», «Правила кормления птиц», «Для чего нужны кормушки, «Птичья столовая», «Какие птицы прилетают к птичьей столовой.

Образовательная деятельность:

Познание:

«Знакомство с зимующими птицами», «Птицы наши друзья».

Социализация:

Игры:

Игра «Готовим угощение для птиц»

Д/и «Что это за птичка

Д/и «А вы знаете?»

Д/и «Какая птица улетела?»

Д/и «Большой - маленький»

Познание

Рассматривание кормушки, со снегирями и синичками, которые были сделаны из бумажного теста»

Труд в природе. Мы получили прекрасную и красивую кормушку для птиц. Чтобы птицы могли свободно в ней кормиться, кормушку следует повесить так, чтобы в нее не могли забраться кошки и прочие мелкие хищники. Мы прикрепили кормушку на дерево, которое находится на участке детского сада.

Просмотр презентации: «Зимующие птицы».

Беседы:

- как важно помогать птицам зимой;

- чем питаются птицы зимой?

Наблюдения:

- за птицами на улице;

- за птицами около дома,

Коммуникация:

«Птички на кормушке» (ознакомление с окружающим миром)

Д/и «Угадывание птиц по иллюстрациям».

Художественное творчество

Нетрадиционное рисование ватными палочками «Зернышки для птичек».

Чтение художественной литературы

С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда»

Г. Сапгир «Вредная ворона»

Б. Житков «Что я видел»

Чтение стихотворений: Т. Евдошенко «Берегите птиц», А. Барто «Воробей»

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов

«Перелетные птицы», «Зимующие птицы», «В мире птиц».

Трудовая деятельность:

подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушкой.

Подвижные игры:

«Воробушки и кот», «Птички и кошка», «Птички и автомобиль».

Музыка:

Слушание фонограммы «Голоса птиц», «Звуки леса – песни птиц», песня «Всем нужны друзья» Муз. З. Компанейца, сл. П. Синявского.

Пальчиковые игры:

«На березку птичка села», «Прилетайте птички»,

«Зимующие птицы», «Сколько птиц на кормушке»

Домашнее задание:

Изготовление кормушек.

Семейная экскурсия в городской парк.

Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе о птицах.

Публикации по теме:

Проект «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать!» "Помоги, птицам зимой!" Презентация проекта в старшей группе "Бельчата". Цель проекта: Формирование у детей элементарных экологических.

Консультация для родителей «Как кормить детей» Любая мама скажет, что еда должна быть красивая, вкусная и здоровая. Она знает, когда ребенок маленький, он есть и ложкой, и руками, как.

Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка»Консультация для родителей «Как не надо кормить ребенка» Питание ребенка надо организовать так, чтобы с едой получал все вещества, необходимые для восполнения энергетических затрат растущего.

Краткосрочный проект по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Трудно птицам зимовать — надо птицам помогать!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 14 «Березка» (МБДОУ «Детский сад №.

Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно»Литературно-творческий проект «Ребята, давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №86 «Радость» Литературно – творческий.

Методическая разработка сценария развлечения «Как Зайка и Мишка решили в армию пойти»Методическая разработка сценария развлечения «Как Зайка и Мишка решили в армию пойти» Сценарий спортивно-музыкального развлечения, посвященного 23 февраля «Как Зайка и Мишка решили в Армию пойти» для детей младшего и раннего.

Последний снеговик и как мы будем кормить птиц в апрелеПоследний снеговик и как мы будем кормить птиц в апреле При поддержке Зеленого движения России ЭКА, стартует ежегодная зимняя акция «Птицы в городе». Во всех регионах России участники акции.

Проект «Без фольклора скучно жить, его надо возродить» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №33 «Родничок» городского округа город Октябрьский Республики.

Проект «Добрым жить на белом свете веселей»Проект «Добрым жить на белом свете веселей» ПРОЕКТ Тема: «Добрым жить на белом свете веселей» Автор проекта: педагог – психолог Ножова П. Г. Вид проекта: краткосрочный. Участники:.

Сценарий новогоднего праздника «Чем кормить Снеговика?» (старшая группа) Под музыку дети змейкой забегают в зал, встают в полукруг перед елкой. Ведущий: Зима укроет белым снегом дома, деревья и кусты. А там приходит.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Игрушки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Экологический проект «Птичкам трудно жить, и мы решили их кормить»
Опубликовано: 26 апреля 2018 в 21:28
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Ёлочка»
Цель. Формировать у детей интерес к занятиям лепкой. Задачи. Продолжать учить отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки и раскатывать...
Фотоотчет «Мы любим зиму снежную»
Зима - одно из любимых времен года детворы. Прогулка для детей всегда праздник, а зимняя прогулка - праздник вдвойне. Прогулка зимой не только...
Игра-инсценировка по сказке «Колобок» в младшей группе
Цель: Развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок». Задачи: Образовательные: Учить детей участвовать в...