Лучший педагог года

Экологический проект «В нашем саду листопад»

Оксана Петрова
Экологический проект «В нашем саду листопад»

Экологический проект на тему : «В нашем саду листопад».

[/h3]

«Чем больше ребенок видел, слышал, пережил, чем большим количе-ством элементов действительности он располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая деятельность» Л. С. Выготский.

Публикация «Экологический проект „В нашем саду листопад“» размещена в разделах

Стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром, жела-ние находить и решать новые задачи является одним из важнейших ка-честв человека. Ребенок с рождения является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает.

Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду. Покажи – и я за-помню, дай попробовать и я пойму» Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает все сам. Поэтому проектно –исследовательская деятельность занимает прочное место в работе нашего детского сада. Она стала интересным и увлекательным процессом, как для детей, так и для взрослых.

Во время прогулки дети увидели на дереве зеленые и желтые листья, и стали высказывать свои рассуждения. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о деревьях растущих на территории детского сада очень скудные. Дети в силу своего возраста ничего не знают о своеобразии листьев разных деревьев (они отличаются формой, цветом, величиной, и совсем ничего не знают об осеннем явление природы - листопаде. Таким образом, возникли проблемы: «Какие деревья растут на территории детского сада?»;»Почему на деревьях листья разные?»;»Что происходить с листьями и куда они исчезают

В результате была определена цель проекта, поставлены задачи, исхо-дящие из программных задач по развитию речи, познавательному развитию и годовых задач МБДОУ№10.

Цель: - создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта «В нашем саду листопад»

-развитие речи во время проведения прогулки, систематизация имеющихся знаний.

Задачи: - познакомить с деревьями растущие на территории детского сада: каштан, береза, платан; обратить внимание детей на форму, размер и окраску листьев в осеннее время года, а также учить различать деревья по листьям; дать элементарные представление о природном явление – листопад;

- развивать речь, фантазию и наблюдательность, логическое мышление и кругозор детей;

- формировать в детях эмоционально – радостное ощущение от активного участия в совместной коллективной работе;

- воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; уважение к труду взрослых и формировать желание помочь им;

- найти,что происходить с листьями осенью и куда они исчезают.

Тип проекта : Среднесрочный. 1 сентября по 1 ноября.

Участники: Воспитатели, дети младшей, музыкальный руководитель, дворник, родители.

Гипотеза:

Если в течении двух месяцев следовать четко намеченному плану, то можно реализовать все поставленные задачи.

Объяснительная записка:

Реализуя данный проект, можно добиться того, что у детей останется много разнообразных впечатлений и знаний о деревьях осенью. Решению поставленных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми и родителями: беседы, целевые прогулки, дидактические, развивающие и подвижные игры, чтение литературы, прослушивание музыки, заучивание стихов и песен соответствующей тематике, сбор листьев для гербария, помощь дворнику в уборке сухой листвы на своем участке.

Предполагаемый результат:

- сформирование знаний детей о деревьях в осеннее время года;

- различие деревьев по листьям (форма, размер);

- развитие у ребенка фантазии, эмоциональности;

- знание элементарных экологических представлений о природном явление – листопад;

- умение передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям, воспитателям в разных формах: рассказах, стихах, рисунках, аппликациях;

- получение удовольствия от выполненной работы в коллективе, от помощи взрослым.

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Деревья»,»Осень»,»Листопад»,»Труд осенью»;

- изготовление макета «осеннее дерево»;

- рассматривание деревьев на прогулке;

- чтение и заучивание стихов, песен, литературных произведений, рас-сматривание иллюстраций;

- сбор и сушка листьев для гербария и ручного труда;

- сбор природного материала – каштаны;

- целевые прогулки и экскурсии по территории детского сада, рассматривание листьев на деревьях, сравнивание друг с другом, похожи или нет;

- рисование, аппликация, ручной труд, нетрадиционное рисование;

- подбор книг, иллюстраций к празднику по теме:»Золотая осень»;

- газета для родителей: «Прикоснись к природе сердцем»;

- памятка: «Осень – лучшее время для прогулок»;

- создание папки – раскладушки «Красота осени».

Этапы проекта :

Организационный

а) подбор и изучение литературы;

б) постановка цели и разработка содержания учебно – воспитательного процесса;

в) группировка материала, составление плана.

Практический

а) наблюдения за деревьями, за листопадом, за работой дворника;

б) беседы: «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»;» Почему опасно бегать с палочками?»,

в) дидактические, пальчиковые и подвижные игры;

Д \ и :»Узнай дерево по листу»,»Послушай о чем говорить дере-во»,»Разложи листья по подобию»,» Листопадничек»,»Береги ли-сток»,»Сдуй листок»,»С какого дерева лист?»,»Сложи узор»,»Сделай сам».

П \ иЛистопад»,» 1,2,3 к дереву беги»,»Листочек кружился, листочек летел….».

Пальчиковые \ и: «Осень» ,»Ветер дует»,»Березка»,»Маленькое дерево»

г) экскурсии и целевые прогулки; «Листопад»,»Где что растет?» (деревья, «Что нам осень подарила?», «Мы поможем!».

д) трудовая деятельность (сбор сухих листьев и веточек, помощь дворнику);

е) продуктивная, художественная деятельность:»Ковер из листьев»; «Листопад».

- рассматривание репродукций, картин, открыток:»Осень в городе»,»Осень в лесу»

- рисование, нетрадиционное рисование (на песке) «Мое дерево»

- аппликация «Осенняя веточка»,

- ручное конструирование из природного материала:»Кораблик»,»Осенняя гирлянда».

ж) опытно – исследовательская работа форма, размер листьев; летает – не летает; тонет – не тонет;

з) прослушивание музыкального произведения: «Осень 1,2,3…»; чтение и заучивание стихотворений: «Падают, падают листья…» Ивенсен. М. ; «Листопад, листопад…» Мирович. В; «Осень наступила…»

и) загадки, приметы, пословицы и поговорки об осени.

Заключительный

Наши открытия

Занимаясь исследованием, мы изучили деревья,растущие на территории детского сада, подтвердили, что каждое дерево имеет свой лист, который отличается от других индивидуальной формой и размером. Сделали открытие – что листопад – это явление природы, которое бывает только осенью. Нашли куда исчезают осенние листья : мы собирали их на альбом – гербарий; дарили красивые букеты из листьев мамам; делали из листьев поделки и аппликации, а оставшиеся листья убрал дворник, а мы ему помогали, чтобы на нашем участке было чисто и красиво.

Результаты исследования

Чтобы передать красоту и своеобразие осенних листьев родителям, мы участвовали в конкурсе:»Осенний букет для мамы». Сделали аппликации и поделки из листьев и природного материала:»Осенняя веточка»,»Кораблик». Рисовали на песке:»Мое дерево». Выступали на осеннем празднике. Сотрудничали с родителями. Памятка для родителей:»Осень – лучшее время для прогулок»; папка- раскладушка «Красота – Осени»; газета для родителей»Прикоснись к природе сердцем»

Список используемой литературы

1. Лесная энциклопедия. В 2-х. т. Ред. кол:Н. А. Анучин,В. Г. Атрохин,В. Н. Виноградов и др. М:Сов. энциклопедия,1985,т. 1

2. Вохринцева. С. «Окружающий мир. Деревья и листья Страна фантазий,2003г.

3. Популярное пособие для родителей и педагогов:»100 загадок –я» : Академия холдинг,2004.

4. Приложение к журналу «Воспитатель ДОУ» Методические рекомендации,2008.

5. Теплюк. С. Н.»Занятие на прогулке с малышами»,2 книги,2006;2007.

6. Картотека дидактических игр,2013.

7. Картотека подвижных игр,2013.

8. Ионова. И. Н. «Играем гуляем, развиваемся»,2010.

9. Помораева. И. А, Позина. В. А.»Занятия по формированию элементарных экологических представлений» \\\

10. Источники с интернета:

- klinsy.ru;

- kladraz.ru;

- ejka.ru;

- maam.ru;

- nats.portal.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и педагогаСовместная деятельность детей и педагога «Чем больше ребенок видит, слышит и переживает, чем больше он узнает и усваивает, чем большим количеством элементов действительности он.

Опытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возрастаОпытно-экспериментальная деятельность детей младшего дошкольного возраста «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «В нашем саду листопад»
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 17:34
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД