Папки-передвижки

Экологический проект «Волшебница вода»

Ирина Симон
Экологический проект «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема :«Волшебница вода»

Вид проекта : исследовательский, познавательно-творческий.

Участники: дети старшей группы (5-6 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации проекта : краткосрочный – один день).

Актуальность: Мы живем в эру потребительского отношения к природным богатствам, но необходимо задумываться о бережном отношении к окружающему миру, который очень хрупкий. Дети искренне воспринимают проблемы нашего века, в том числе и экологические.

Публикация «Экологический проект „Волшебница вода“» размещена в разделах

Переживая проблемные ситуации в игре, ребенок не останется равнодушным, когда вырастет. В предложенном проекте в самых разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство – воду, ее интересные свойства; говорили о необходимости бережного отношения к воде. Проект осуществляется в рамках рабочей программы старшей группы.

Цель: Формирование представлений о видах, свойствах и состояниях воды; развитие экологического сознания.

Задачи:

1. Углубить знания детей о свойствах воды, о ее разных состояниях (роса, лужа, дождь, река, пруд).

2. Учить проводить опыты с водой: растворение сахарного и речного песка, очищение воды, испарение воды.

3. Формировать представления об агрегатных состояниях воды, наблюдать испарение воды на солнце.

4. Закрепить знания о круговороте воды в природе: «Путешествие капельки».

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках.

6. Формировать бережное отношение к воде.

Этапы проекта1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (организация совместной работы детей, родителей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (создание выставки «Разный дождь», создание газеты «Экологическая тропа «Живая вода»).

Взаимодействие с родителями : проведение опытов по испарению воды во время кипения в кастрюле; по превращению воды в лед (замораживание) и превращение льда в воду (таяние льда).

Формы и методы: наблюдения, опыты, беседа, работа с родителями, НОД (рисование)

Средства: самостоятельная игровая деятельность совместная деятельность педагога и детей, дидактические игры, чтение художественной литературы, трудовая деятельность, рисование.

Условия проведения: в течении дня, групповая и игровая комната, исследовательский центр.

Результат проведения: рисунок «Разный дождь», стенгазета, сформировать представления о видах, свойствах и состояниях воды.

Реализация проекта :

Цель: создание проблемной ситуации, высказывание идей по поводу предстоящей деятельности в течение дня.

Утренний прием.

Загадывание загадок, пословицы и поговорки о воде

В о с п и т а т е л ь: А ну-ка, ребятки, отгадайте загадку!

«Что за чудо рядом с нами?

Его точно каждый знает!

Волною берег омывает,

В туче по небу летает,

Ну а если наскучит ей – с тучи

Летит на землю с грозой гремучей! … (Вода)

Рассказать пословицы о воде:

- Вода всему госпожа : воды и огонь боится.

- Дождь вымочит, а красно солнце высушит.

- Вода - сама себе царь.

- Мир силен, как вода.

- Будет дождь - будут и грибы.

- Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

- Идет дождь, даст он рожь.

В о с п и т а т е л ь: Мы сегодня будем исследователями, и узнаем, почему вода - это чудо, почему вода является волшебницей.

Мини- опрос «Что вы знаете о воде?

Утренняя гимнастика

Рано утром солнце спит, (Ладони к левой щеке)

Тишина вокруг стоит. (Ладони к правой щеке.)

Вот и солнышко проснулось (Подняли руки вверх, потянулись.)

И ребятам улыбнулось. (Руки в стороны, улыбнулись.)

Вдруг поднялся вихрь могучий, (Руки вверх, качаем руками.)

Появились в небе тучи, (Закрыли лицо руками.)

Дождь по крышам побежал, (Прыжки на месте.)

Барабаном застучал. (Хлопаем в ладоши.)

Ветер тише, тише, тише. (Наклоны вперед.)

Солнышко на небе выше. (Потянулись вверх.)

Вот цветок дождем умылся, (Присесть.)

Шмель над ним уж покружился. (Покружиться вокруг себя.)

С неба капает водица (Руки на пояс.).

Надо под зонтом укрыться (Дети встали в круг.)

Вместе встали мы в кружок

Сделали вперед прыжок,

Так мы весело и дружно

Перепрыгнем через лужу! (Движения по тексту.)

Чтение. Малые фольклорные жанры.

Цель: развивать интерес к литературе; развивать речь, внимание.

«Туман, туман…»,

«Дождик, дождик, припусти…»,

«Туча с громом сговаривалась…».

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Рассматривание книг, иллюстраций с водоемами, их обитателями.

Раскрашивание «Раскрась водой».

Прогулка

Дидактические игры.

Цель: закрепление знаний о воде, ее разных состояниях.

Д/игра «Подбери словечко: я знаю, что вода – это…» ( подбор разных состояний воды: роса, дождь, река)

Д/игра «Подбери словечко: что вода делает (подбор действий).

Совместная деятельность детей воспитателя

Наблюдения и опыты.

Цель: развитие практических действий в процессе экспериментов и опытов.

1. «Волшебница вода : опыты с водой». Растворение сахарного песка и речного песка в воде.

В о с п и т а т е л ь:

- Если мы положим сахар в воду, что будет? (Сладкая вода, сахар растворится). Сахар остался в воде, но его не видно.

- Если высыпать в воду речной песок, растворится он или нет? (Нет).

2. «Что плывет, что тонет?»

Формирование представления о плавании разных предметов: камень, кусок дерева, железная кнопка и ракушка из металла, бумага, пластмассовая пробка.

В о с п и т а т е л ь:

- Вот разные предметы. Кладите их в миску с водой и смотрите, плавают они или нет. Что плавает? (Дерево, бумага, металлическая ракушка, пластмассовая пробка).

- Что утонуло? (Кнопка, камушек).

- Почему кнопка утонула, а металлическая ракушка нет? Ведь они обе из металла. (Разные ответы, идеи). А из чего сделаны корабли? (Из железа). Они тоже не тонут, хотя тяжелые и железные. Но особая форма корабля не дает ему утонуть. Так же наша ракушка из металла – имеет бортики и форму кораблика и поэтому не тонет.

3. «Очистим воду от песка»

Очищение воды от песка способом фильтрования.

В о с п и т а т е л ь:

- Вода нужна всем животным, растениям и человеку. Без воды нет жизни. Поэтому воду называют «живой». Воду надо беречь. Давайте попробуем очистить нашу воду, в которой не растворился речной песок, и польем наш цветник. А для этого изготовим сами воронку из пластиковой бутылки.

4. «Куда делась вода

Формирование представлений об испарении воды на солнце - превращение воды в пар.

Наблюдение за испарением воды с асфальта при воздействии солнечного тепла.

Ручной труд.

Изготовление воронки для очистки воды из пластиковой бутылки.

Цель: совершенствовать навыки работы с ножницами и подручным материалом.

Подвижные игры.

Цель: развивать умение действовать по сигналу, внимание, выдержку, ловкость и быстроту.

«Рыбаки и рыбки»

«Земля, вода и воздух»

«Море волнуется»

Вторая половина дня

Мини опрос «Что мы узнали о воде?»

Игра-беседа «Капля, лед и пар – вода, это будем знать всегда!»

Цель: углублять знания детей о разных состояниях воды: твердом, жидком, газообразном; развивать воображение.

Загадка:

Зимой все искрится недаром -

На солнце сияют кристаллы.

Как только мороз настает

Вода превращается в … (лед)

В о с п и т а т е л ь:

-А при чем же тут лед, если сегодня день воды? (Вода может превращаться в лед). А как вода может превратиться в лед? (замерзнуть). А можно ли сделать наоборот - превратить лед в воду? (растопить лед).

Загадка:

Мы как пушистая вата

Плывем по небу куда-то.

Прячем в себе дождинки,

Иногда – снежинки и льдинки.

И знают нас все наверняка,

Потому что мы ….(облака)

В о с п и т а т е л ь:

- Мы же сегодня говорим о воде, причем же здесь облачко? (облако состоит из пара, а вода может превращаться в пар)

- Где еще можно увидеть пар? (разные варианты ответов, например, кипение воды в чайнике).

Словесные игры.

Цель: развивать умение составлять рассказ, добавляя в предложение нужное по смыслу слово. Закреплять знания о круговороте воды в природе.

«Путешествие капли».

В о с п и т а т е л ь: Если мы подумаем, то рассказ придумаем!

Капелька жила в море.

Было душно и жарко.

Ярко светило …. (солнце).

Подул легкий ….(ветерок, подхватил капельку и понес ее вверх.

Ветерок принес капельку на белое пушистое … (облако).

Облако становилось все больше и больше, и превратилось в большую (тучу).

Вдруг ярко блеснула (молния).

Раздался оглушительный … (гром).

Началась (гроза).

Пошел сильный … (дождь).

Капелька упала с дождем на землю.

На земле после дождя появились глубокие (лужи).

А на небе сияла разноцветная (радуга).

Все рады воде - (растения, животные, птицы, люди).

Посмотри вокруг – заметить несложно,

Что жизнь без воды на Земле невозможна,

Нас окружает везде и всегда

Волшебница, чудо – живая вода!

Трудовая деятельность. Полив растений очищенной водой.

Цель: Воспитание экологической культуры, бережного отношения к окружающей природе. Расширение кругозора детей, их знаний о важности воды для жизни растения.

Чтение стихов

Бальмонт К. «Росинка».

Токмакова И. «Ручей», «Туман».

Проблемная ситуация «Грязная вода»

Вода – самое загадочное вещество на нашей планете. Ее мы пьем, ею умываемся, ее боимся, если это буря или шторм, ею любуемся – когда смотрим на море или на каплю росы. Наши бабушки и дедушки пили воду прямо из водоемов, а сегодня воду надо обязательно кипятить или употреблять бутилированную. Почему? (Вода может быть грязной). Кто загрязняет воду? (Люди).

- А как люди загрязняют воду? (Разные ответы детей; засоряют водоёмы, выливается нефть из танкеров).

- А могут люди не загрязнять воду? (Да, убирать мусор, очищать водоемы, аккуратно перевозить нефть).

- В воде и рядом с ней обитает много животных. Они загрязняют воду? (Нет)

В о с п и т а т е л ь:

- Если бы люди не будут беречь воду, то тогда все живое на планете подвергнется опасности. В грязной воде не могут жить животные и растения, грязная вода не пригодна для жизни. Поэтому вода – это жизнь, ее надо беречь и охранять.

Рисование по замыслу «Разный дождь».

Цель: закреплять умения выбирать сюжет рисунка, технику выполнения работы (грибной дождь, с градом, ливень, осенний дождь и др.).

Публикации по теме:

Проект «Волшебница вода» (средняя группа) Детский сад комбинированного вида №91 "Родничок" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Проект.

Краткосрочный экологический проект во второй младшей группе «Вода-волшебница» .

Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода»Исследовательско-творческий проект «Волшебница вода» ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Автор: Кандакова Нина Александровна-воспитатель МАДОУ «Детский сад №7» г. Таганрог, 2017г. Вид проекта: исследовательско.

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 53 «Чебурашка» Проект «Волшебница вода».

Проект «Волшебница-вода» Цель проекта: Формирование у детей представлений о природном объекте – воде, о значении воды в природе через исследование свойств воды и.

Проект «Волшебница вода» (старшая группа) Управление образования администрации Сергиево-Посадского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Проект «Волшебница-вода» в подготовительной группеПроект «Волшебница-вода» в подготовительной группе [b]Введение. [/b]Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту,.

Проект «Эта волшебница вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №11 «Аленушка» Проект Тема: «Эта- волшебница вода!».

Проект «Волшебница вода»Проект «Волшебница вода» Тема: «Волшебница-Вода». Цели и задачи: 1. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. 2. Познакомить со свойствами.

Экологический проект «Вода-волшебница» Выполнила: Воспитатель: Сёмина Н. Е. Вид проекта: Познавательной-поисковый Участники: воспитатель, дети первой младшей группы, помощник воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Волшебница вода»
Опубликовано: 15 марта 2019 в 06:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Симон (УИ 285142) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД