Папки-передвижки

Экологический проект «Эко-ёжик»

Алла Сергеевна Новохатская
Экологический проект «Эко-ёжик»

Выполнила:Новохатская А. С.

Экологический проект как одно из направлений компетентностно – ориентированного подхода в работе с дошкольниками и их родителями.

На современном этапе обновления дошкольной образовательной политики уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, сотрудничества семьи и дошкольного учреждения. Именно сегодня необходимо создавать условия для совершенствования системы дошкольного воспитания, и ориентировать педагогов на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Публикация «Экологический проект „Эко-ёжик“» размещена в разделах

В документах Министерства образования и науки Российской Федерации рассматривается обновленная образовательная стратегия по созданию оптимальных условий для успешного воспитания, развития дошкольников, взаимодействия с родителями, социальными партнерами. В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации», одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Разработка федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия образовательного учреждения с семьями детей для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОО. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания и социализации дошкольников. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают его открытость, тесное сотрудничество и взаимодействие с другими социальными институтами, помогающими ему решать образовательные задачи.

Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей их родителей, способом реализации комплексно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования.

Проектирование – это комплексная деятельность, участники которой автоматически: без специально провозглашаемой дидактической задачи со стороны организаторов осваивают новые понятия и представления о различных сферах жизни.

Вашему вниманию я предлагаюэкологический проект, как одно из направлений компетентностно – ориентированного подходав работе с дошкольниками и их родителями. Проект носит название «Эко-Ёжик».

Цель проекта : формирование бережного отношения к растительному миру.

Задачи проекта :

Формировать представление о растительном мире как о живом организме, через уход за питомцем «ёжик».

Обучение технологиям необходимого ухода для роста питомца: свет, тепло, влага, почва.

Научить видеть изменения и фиксировать их виде карты наблюдения.

Развивать эмоционально-творческое восприятие красоты растения.

Привлекать родителей к организации воспитательного процесса в жизни ребёнка.

Проблема:для детей младшей группы понимание слово «растение», как живой организм сложно. Это специфика затрудняет формирование осознанного – бережного отношения к растительному миру.

Тип проекта :познавательный, социально-образовательный. Среднесрочный, длительность данного проекта : март –апрель.

Вид проекта : групповой, исследовательский, творческий.

Участники проекта :дети младшей группы, воспитатель группы, родители.

Организация проекта :

Введение в проект «Эко-ёжик» (своими руками делаем экран наблюдения за питомцем).

С помощью ненужного носка, пары бусинок, грунта и семян создаем питомца при помощи родителей. Даём ему имя и дату создания.

Проводим беседу, как правильно ухаживать за питомцем, как его правильно прикармливать, и какой уход необходимза ним.

Через циклическое наблюдение за видимыми изменениями, фиксировать на карте наблюдения питомца.

Ожидаемый результат: через наблюдение и уход за питомцем формируется осознанное – бережное отношение к растительному миру. В результате данного проекта обогатится экологическое пространство группы. Растительная среда группы пополнится эко-предметной флорой в виде декоративного ежика, что позволит создать дополнительное благоустройство пространства детей, а также пополнит природоведческие знания детей об уходе за личным питомцем.

Обеспечение проекта :

- материально-техническое (старые детские носочки, или колготки, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена овса или смешанные травы, оборудование для посадки растений);

- методическое;

- диагностико-дидактическое (план предварительной беседы с детьми).

- экран наблюдения.

Этапы проекта :

1. Сбор необходимой информации, диагностирование участников проекта, сбор теоретической информации.

2. Определение проблемы, постановка цели и задач, разработка программы деятельности.

3. Накопление материала, оформление экрана наблюдений, презентация проекта, самоанализ.

Схема реализации проекта :

1. Создание условий для проведения наблюдения. Создание творческого уголка для наблюдения за питомцем.

2. Проведение беседы с детьми об условиях роста растений. Самостоятельное оформление уголка наблюдения роста питомца.

3. Организация наблюдений:

- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;

- наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития.

- подведение итогов работы с детьми.

Определение проблемы исследования с детьми.

Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

Учить сравнивать изменения в росте растений. Учить делать вывод, фиксируя его в уголке.

Обобщение, анализ исследовательской деятельности. Формирование у детей умения делать умозаключение.

4. Итоговая беседа с детьми.

5. Оформление уголка наблюдений в группе

6. Фотосессия. Фиксирование результатов роста растений.

7. Привлекать детей к кормлению и уходу за питомцем, выращенным в группе.

Выводы:

В процессе проекта :

1. Дети самостоятельно выращивают питомца.

2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, тепла для растений.

3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.

5. Привлечение родителей в процесс реализации защиты проекта, как активного участника.

Публикации по теме:

Конспект экологической сказки «Чудо-Эко-Теремок»Конспект экологической сказки «Чудо-Эко-Теремок» Сказка «Чудо Это Теремок» Представление экологической сказки с детьми младшего возраста на семинаре посвященного году экологии Музыкальный.

Конспект НОД «Изготовление эко-игрушки»Конспект НОД «Изготовление эко-игрушки» Цель: Изготовление травянчика своими руками, воспитание экологической культуры у детей 3-7 лет. Задачи: - вовлечь детей в практическую.

Квест-игра «Эко-ёлка в городе» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 Пушкинского района Санкт-Петербурга Конспект Квест-игра.

Методическое пособие «Народный эко-календарь»Методическое пособие «Народный эко-календарь» В рамках программы по самообразованию "Экологическое воспитание дошкольников "Азбука эколят"" я разработала народный экологический календарь.

Консультация «Поколение ЭКО. Экологическое образование в дошкольном учреждении» АКТУАЛЬНОСТЬ В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического взаимодействия у детей дошкольного возраста можно.

Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники» Сценарий игровой программы «Посвящение в эко-помощники» 27.09.17 Заставка. Звучит фнг. 1. Выход Почтальона. Читает волнительно письмо вслух.

Эко-проект «Вечнозеленые»Эко-проект «Вечнозеленые» Экологический проект «Вечнозеленые растения моего города». Тип проекта. Познавательно-исследовательский, творческий, групповой, долгосрочный.

Экологическая акция-конкурс «Эко-бум»Экологическая акция-конкурс «Эко-бум» Задачи акции: 1. Вовлечение родителей в актуальные экологические мероприятия, проводимые в нашем детском саду. 2. Формирование активной жизненной.

Экологический проект в ДОУ Актуальность проекта: Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения,.

Экологический проект «Первоцветы» Экологический проект «Первоцветы» Подготовила: воспитатель I квалификационной категории Афанасьева Р. З. Тип проекта: познавательно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Эко-ёжик»
Опубликовано: 14 сентября 2018 в 00:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД