Лучший педагог года

Экологический проект «Насекомые»

Биктимирова Ксения
Экологический проект «Насекомые»

Экологический проект

во второй младшей группе

"Насекомые "

Вид проекта : Групповой, среднесрочный с 24.07.2017 – 25.08.2017.

Интеграция видов деятельности: Поисково-познавательный, коммуникативный, художественно-эстетический, экологический.

Участники: воспитатели, дети II младшей группы, родители.

Цель проекта : развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта.

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Насекомые“» размещена в разделах

- формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук, их строении, способах передвижения;

- воспитывать бережное отношение к живому;

- развивать эмоциональную отзывчивость;

- развивать коммуникативные навыки;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Актуальность темы:

В летнее время можно увидеть много удивительного, много красивого и интересного. Нужно только не упустить, а показать их детям. Во время прогулки дети постоянно видят насекомых. Реакция у них разная. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе проведенных бесед выяснилось, что знания детей о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать и называть насекомых (бабочка, муравей, божья коровка, паук);

- иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

- знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям насекомые;

- находить сходства и различия;

- владеть обобщающим понятием «насекомые»;

Предварительная работа:

- поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;

- знакомство с литературными произведениями: «Приключения Муравьишки» В. Бианки; К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;

- разучивание стихов о насекомых

- пальчиковая гимнастика «Бабочка», «Стрекоза», «Паучок»

- загадывание загадок.

Сотрудничество с семьё й:

- Консультации: «Как привить любовь к природе», «Первая помощь при укусах насекомых», «Если ребенок боится насекомых».

- Оформление альбома родителями вместе с детьми о любимом насекомом, (наполнить альбом рисунками, фотографиями, рассказами, стихами, загадками).

Продукт проектной деятельности : рассказ о каком-либо насекомом, альбомы, книги, картотека игр, коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы»

План реализации проекта

Период Мероприятие

24. 07 – 28.07 1) «Наши маленькие соседи» - занятие. Формировать навыки у детей о разнообразных насекомых, выделить их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям на планете.

2) «Муха – Цокотуха» - чтение К. Чуковского. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

3) .«Бабочка-красавица»- рисование. Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимание того, что изображение можно получить, используя различные приёмы рисование, воспитывать аккуратность в работе с красками.

4) «Если ребенок боится насекомых» - консультация для родителей.

5) Творческое домашнее задание для детей и родителей. Сделать поделки для украшения участка.

31.07 – 4.08. 1) Где зимуют насекомые?» - познавательное занятие. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.

2) «Приключения Муравьишки». Чтение сказки В. Бианки. Учить выделять главную мысль сказки, учить внимательно слушать жанровое произведение.

3)Гусеницы» - лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе.

4) «Как привить любовь к природе» консультация для родителей.

5) «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» - подвижные игры Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых.

7.08 – 11.08 1) «На лугу» - коллективная аппликация. Развивать чувство композиции, учить сочетать различные приемы выполнения аппликации, воспитывать аккуратность.

2) «Загадки, которые мы любим» - отгадывание загадок. Учить детей внимательно слушать и понимать загадку, обратить внимание на рифмы-подсказки.

3) «Первая помощь при укусах насекомых» - информация в уголке здоровья. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым.

4) Подвижные игры «Лягушка и комарики», «Мотылек», «Комарик».

14.08 – 18.08. 1) Чтение стихов о насекомых. Учить детей слушать стихи. Заучить несколько несложных стихов.

2)Д/И «Чудесный мешочек», «Какого насекомого не стало, «Кто где живет?», «Лото: насекомые» и др.

3) Чтение загадок о насекомых. Закреплять знания детей о насекомых.

Публикации по теме:

Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Насекомые» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта : воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: теплый период года. Форма работы.

Проект «Насекомые нашего участка»Проект «Насекомые нашего участка» Паспорт проектаТип проекта: поисково-исследовательский По времени: долгосрочный(4 месяца) По количеству участников: групповой Участники.

Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые»Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые» Экологический проект для детей старшей группы «Эти удивительные насекомые». Тип проекта: Познавательный. Вид проекта: групповой (коллективный).

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Насекомые вокруг нас»Экологический проект «Насекомые вокруг нас» Экологический проект во второй младшей группе «Солнышко»на тему: «Насекомые вокруг нас»Тема проекта «Насекомые» Творческое название «Насекомые.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Насекомые луга» Содержание проекта Что такое луг? Ковёр травы вокруг. Цветов нарядных венчики, Звонкие кузнечики. Мотыльки игривые, Жуки неторопливые. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Насекомые»
Опубликовано: 14 января 2021 в 13:55
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД