Папки-передвижки

Экологический проект «Наш друг — дерево!» (14 фото)

Ирина Кандаева
Экологический проект «Наш друг — дерево!»
▼ Скачать + Заказать документы

Наш друг — дерево!

Одной из основных целей экологического воспитания является формирование экологической культуры дошкольников.

Как помочь детям научиться сочувствовать окружающим и заботиться о них?

Как научить детей ценить мир и справедливость?

Как развивать любовь к природе и стремление защитить её?

Комплексно реализовать мотивацию, сотрудничество детей и взрослых, самостоятельную деятельность, отразить позицию ребенка в педагогическом процессе – нам помогает МЕТОД ПРОЕКТОВ.

Публикация «Экологический проект „Наш друг — дерево!“» размещена в разделах

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШ ДРУГ - ДЕРЕВО».

Тип: экспериментально-познавательный

Срок: среднесрочный (3 месяца).

Место проведения: детский сад, группа.

По количеству участников: групповой.

Актуальность: Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Мы выяснили, что большая часть наших детей, не была в музее. Причины самые разные. Многим родителям просто не приходит в голову такая идея экскурсий.

Реализация целевых образовательных стандартов:

– Обеспечение интеллектуального, личностного развития ребенка.

– Охрана жизни и укрепление здоровья детей.

– Приобщение детей к общечеловеческим ценностям.

– Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Цель исследовательской работы:

1. Вовлечь детей дошкольников в познавательную и практическую деятельность по изучению и бережному отношению ко всему растительному миру, в особенности к деревьям через мини-музей дерева.

2. Расширить представление детей о лесе, а именно о деревьях наших краев, о составных частях деревьев.

3. Учить любоваться красотой родной природы.

4. Воспитывать интерес к жизни растений: взаимосвязи с животным миром, с миром людей.

Задачи:

1. Знакомить детей со строением и разнообразием деревьев, с его свойствами, взаимосвязью и взаимозависимостью жизнедеятельности растений, птиц, животных и человека.

2. Создать для детей возможность реально, самостоятельно открыть для себя многообразие мира природы.

3. Обратить внимание детей на значение деревьев в жизни человека.

4. Расширять представления детей о разнообразии изделий из дерева. 5. Познакомить детей со свойствами, особенностями, возможностями использования дерева в быту.

6. Воспитывать бережное отношение к деревьям, лесам.

7. Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

8. Активизировать личностную позицию ребёнка. Вовлечение родителей в жизнь группы.

Гипотеза – приобщение дошкольников к экологической культуре через мини-музей дерева способствует развитию познавательных способностей детей, воспитывает его душу, человечность, любовь к природе, а значит и любовь к Родине.

Этапы работы:

1 этап. Планирование мини-музея.

1. Определение места расположения мини-музея, название, разработать его модель.

2. Планирование экспозиций.

3. Подбор экспонатов в мини-музей.

4. Подбор дидактического, художественного (рассказы,стихи, загадки, пословицы, поговорки, иллюстративного материала о деревьях.

5. Коллекционирование семян, плодов, стволов, изделий из дерева.

6. Проведение ознакомительного занятия «Что такое музей?»

7. Составление альбомов «Стихи о деревьях», «Рассказы о деревьях», «Кора. Какая она?», «Почему кору нужно беречь», «Поделки из бересты», «Деревья, которые лечат…», «Уникальные деревья» и т. д. ;

2 этап. Реализация проекта.

1. Создание мини-музея в группе.

2. Сбор экспонатов для музея.

3. Разработка перспективного плана работы музея, экскурсий.

3 этап. Функционирование мини-музея:

1. Открытие мини-музея в группе.

2. Посещение мини-музея детьми и педагогами.

3. Приглашение гостей (родители,дети с других групп).

4. Пополнение атрибутами музея.

5. Проведение образовательной деятельности в мини-музее.

Работа с родителями.

Для создания мини-музея привлекаются родители, оказывая помощь при сборе необходимого материала.

Предполагаемый результат:

Мы считаем, что…

- создание мини - музея экологического содержания, а не просто коллекции в группе, позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей, обогатит средства формирования экологической культуры дошкольников;

- приобщит маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей и экологической этики;

- будет способствовать развитию сенсорного опыта дошкольников и формированию у них осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам живой и неживой природы;

- поможет выработать правильные формы взаимодействия дошкольников с окружающим миром.

- расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- обогатит предметно-развивающую среду в детском саду.

Перспективно – тематическое планирование мероприятий в мини-музее:

Сентябрь.

Ознакомление родителей на собрании о внедрении новой формы работы: создание мини-музея дерева.

Подбор материала, определение места расположения музея.

Знакомство с историей появления музеев.

Проведение беседы на тему «Что такое – музей?».

Консультация для родителей «Мини – музей в детском саду».

Коллективная аппликация из листьев.

Октябрь.

Оформление мини-музея, сбор необходимого материала.

Открытие музея, с проведением мини - экскурсии.

Проведение бесед на тему: «С кем дружат деревья?»,«Как деревья помогают людям», «Дерево в жизни человека».

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсоводы».

Чтение рассказов о деревьях.

Рассматривание экспонатов в музее.

Экспериментальная деятельность: обследование коры, рассматривание листьев различных деревьев, определение деревьев по запаху.

Ноябрь.

Рисование на тему: «Деревья нужны всем».

Занятие – экскурсия «Такая разная кора».

БЕСЕДА «Что такое береста?».

Рассматривание коры берёзы, иллюстраций, поделок из бересты.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?».

Изготовление поделок из природного материала (шишек, семян, листьев, веточек).

Чтение рассказа «О том, как мальчик дружил с березой». Загадки о лесе, березе.

Декабрь.

Беседа «Лиственные и хвойные».

Дидактическая игра «Строение дерева»- разрезные картинки.

Чтение стихов о деревьях, сказки К. Чуковского «Чудо-дерево».

Сравнение коры берёзы с корой сосны, сосны-с елью.

Рисование чудо-дерева, коры дерева.

Сюжетно-ролевая игра «Музей».

Экологическая акция в защиту живой ели «Новогодняя елка своими руками» (с последующей выставкой поделок).

Январь.

Беседа «Значение коры в жизни деревьев».

Дидактическая игра «Кто любит кору дерева».

Чтение сказки «Цветы ельника».

Рассматривание поделок из коры.

Творческое задание «Дерево-это…»(дом, столовая для птиц, насекомых; материал для постройки мебели для мебельщика; защита от солнца, дождя для уставшего путника и т. д).

Рисование «Что люди делают из дерева».

Экспериментальная деятельность.

Составление и оформление альбома «Что делают из дерева?».

Февраль.

Беседа – занятие «Могучий дуб».

Дидактическая игра «Чьи детки?».

Чтение сказки «Могучий дуб и маленький кабанчик».

Рисование дерева нетрадиционным способом (пластилин, свечка и уголь).

Составление сборника легенд, рассказов и сказок о деревьях.

Экскурсия в мини – музей дерева для групп младшего и среднего возраста.

Март.

Занятие «Дуб Мудрости».

Беседа «Почему болеют деревья? Как им помочь?»

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Чтение экологической сказки. Чтение пословиц, поговорок, загадок о деревьях.

Творческое задание «Что будет, если…».

Экспериментальная деятельность «Кто прячется в почках?».

Аппликация «Деревья» (кусочки коры, мятая бумага).

Апрель.

Беседа «В гости к деревьям» (о правилах поведения в лесу).

Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем».

Экскурсия в Сосновую рощу с Незнайкой.

Творческое задание - рисование «Запрещающие знаки».

Экскурсия в мини – музей дерева для групп старшего возраста.

Май.

Беседа «Зачем нам нужны деревья?».

Дидактическая игра «Что лишнее?».

Чтение легенд, сказок о деревьях.

Экологический праздник.

Пополнение раздела мини-музея «Золотые ручки».

Темы экскурсий: «Деревянные игрушки», «Деревянная посуда», «Как живет дерево», «Кто с деревом дружит», «Знакомство с деревьями».

Темы консультаций для родителей: «Биоэнергетика и целебные свойства деревьев», «Прогулки с детьми осенью», «Роль семьи в экологическом воспитании», «Поделки из природного материала», «Прогулки с ребенком по лесу», «Как создать мини-музей дома», «Коллекции в вашем доме» и др.

Экологический проект «Наш друг — дерево!»

Наш мини-музей.

Фото «Наш друг — дерево!»
Экологический проект - фото

Раздел музея "Кора и лесные обитатели".

Фото №1 Наш друг дерево Одной из основных целей Фото №2 Экология экологическое воспитание природа экологического воспитания является формирование экологической культуры дошкольников

. и работа в нем.

Фото №3 Публикация Экологический проект Наш друг дерево размещена в разделах Деревья и кустарники Деревья Фото №4 Проекты Проекты Фото №5 Проектная деятельность Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НАШ ДРУГ ДЕРЕВО

Творчество детей.

Фото №6 Тип экспериментально познавательный Срок среднесрочный месяца

Рисуем манкой.

Фото №7 Место проведения детский сад группа

Ручной труд "Деревья".

Фото №8 По количеству участников групповой

Рисование "Осенний пейзаж".

Участие родителей в экскурсиях.

Фото №9 Актуальность Дети которые ощущают природу дыхание растений ароматы цветов шелест трав пения птиц уже не смогут уничтожить эту красоту Фото №10 Наоборот у них появляется потребность помогать жить этим творением любить их общаться с ними Фото №11 С самого рождения ребенок является первооткрывателем исследователем того мира который его окружает
Публикации по теме:

Музей овощей в детском саду. Работа с родителями В нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста Основы экологической культуры закладываются в раннем возрасте, когда ребенок впервые попадает в мир знаний о природе. Дальнейшее отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Наш друг — дерево!»
Опубликовано: 20 февраля 2015 в 20:43
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Наш друг — дерево!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандаева (УИ 299653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД