Экологический проект «Наш веселый огород»

ольга воронцова
Экологический проект «Наш веселый огород»

Экологический проект «Наш веселый огород»

Актуальность проблемы:

В младшей группе детского сада дети недостаточно имеют представление о выращивании растений в комнатных условиях и их интерес к познавательно – исследовательской деятельности слабо развит.

Поэтому мы поставили перед собой цель: дать детям представление о растениях, как о живых, о том, что их сажают, выращивают из семян, поливают, заботятся о них. Сформировать представление о том, что растениям для роста нужны: свет, тепло и вода.

Также дать представление о пользе овощей (томат, фасоль, лук, перец, огурец, о их строении и условиях выращивания.

Проект: краткосрочный. Продолжительность: месяц (с 04.04 – 28. 04.)

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Цель:

вызывать интерес к исследовательской деятельности при выращивании растений, прививать любовь к природе, воспитывать любовь к трудовой деятельности и заботе о своем огороде.

Задачи:

1. Расширить представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике.

2. Закрепить знания о пользе выращиваемых растений.

3. Развивать познавательные способности.

4. Знакомить и обобщать представление детей о значении света, тепла, воды для выращивания растений.

5. Формировать умение ухаживать за растениями в огороде на подоконнике.

6. Вызывать интерес и наблюдательность к растениям, следить за их ростом.

7. Воспитывать любовь к труду.

Предполагаемый результат:

1. Дети получают знания о растениях, что они живые, их поливают, сеют из семян, пересаживают.

2. Знакомятся с разнообразием посевного материала.

3. Оформление огорода на подоконнике.

4. Создание дневника наблюдения за выращиваемыми растениями.

5. Заинтересовать детей в практической и трудовой деятельности при выращивании растений.

6. Всем участникам проекта получить положительные эмоции от процесса и получения результатов.

1этап – подготовительный.

1. Обсуждение с родителями проекта «Наш веселый огород», поставить цели и задачи проекта, вызвать интерес у родителей к реализации проекта.

2. Для создания проекта «Наш веселый огород» подобрать демонстрационный материал, наглядно – дидактические пособия, художественную литературу, приобретение природного и необходимого оборудования для реализации проекта.

2 этап – основной.

1. Рассматривание иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к ним, желание заботится о них, расширять знания о разнообразии растений.

2. Практическая деятельность: посадка лука. Формировать представление об условиях, необходимых для выращивания растения. Дать представление о пользе лука. Формировать трудовые навыки.

Опыты:

1. Наблюдение за ростом лука в земле и воде. Наблюдать за изменениями, которые происходят у прорастающих луковиц.

2. Знакомство с разнообразием семян. Посев их в почву. Наблюдение за разнообразием всходов.

3. Посадка гороха и фасоли. Формировать представление о посадке этих растений и выращивании на подоконнике. Наблюдать за всходами, замечать изменения в росте и развитии гороха и фасоли.

4. Чтение художественной литературы: сказки «Репка», «Вершки и корешки», «Чиполино», стихи о овощах, пальчиковая игра «Овощи», беседы «Какими бывают овощи», «чем отличаются овощи от других растений», отгадывание загадок.

5. Дидактические игры: «Найди овощи», «Какого света овощи», «Что лишнее», «Найди растение».

6. Трудовая деятельность в уголке природы.

7. Итоговая беседа «Наш веселый огород».

8. Подготовка детей к последующей деятельности по пересадке огорода на подоконнике на огород на участке.

3 этап – заключительной.

1. Оформление материалов проекта в виде слайд шоу.

2. Анализ результатов.

Результаты:

1. В ходе проведения проекта дети получили знания о разнообразии растений, о значении света, тепла и влаги для них.

2. В ходе исследовательской деятельности получили представление о разнообразии посевного материала.

3. В уголке природы был создан огород на окне.

4. Дети более уважительно стали относится к труду и заботиться о сохранности своего огорода.

5. Участники проекта (воспитатели, дети и родители) получили положительные эмоции от полученных результатов.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Наш веселый огород».

2. Приобретение родителями посевного материала и приобретение инвентаря.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-moi-veselyi-ogorod_85h21.pptx | 2511,77 Кб | Скачан: 11
 
Публикации по теме:

Наш веселый огородНаш веселый огород Посадили огород Посмотрите, что растет! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Цель: Обобщать и расширять.

«Наш веселый огород»«Наш веселый огород» Уголок живой природы в детском саду – одно из необходимых условий наглядного и действенного ознакомления дошкольников с природой. В уголке.

Фотоотчет о конкурсе «Наш веселый огород»Фотоотчет о конкурсе «Наш веселый огород» В ноябре этого года в нашем детском саду проходил смотр-конкурс «Наш веселый огород». Цель конкурса: развитие у детей познавательных интересов,.

Мастер-класс «Наш веселый огород».Мастер-класс «Наш веселый огород». Добрый день коллеги. Хочу с вами поделиться идеей как организовать с детьми огород, привлечь к посадке и наблюдению за проростанием таких.

Наш веселый огород-фотоотчетНаш веселый огород-фотоотчет Вот уже третий год ранней весной мы с ребятами сажаем в нашей группе огород. Чем старше становятся дети, тем интереснее им заниматься этим.

Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород»Познавательно-исследовательский проект «Наш веселый огород» П Пр ект "Наш веселый огород" (Огород на подоконнике). ВИД ПРОЕКТА: познавательно –исследовательский, творческий. ТИП ПРОЕКТА: практический.

Проект «Наш веселый огород»Проект «Наш веселый огород» Проект «Наш веселый огород» Автор проекта: Колонцова В. В., Филиппова О. В. Проект реализуется с детьми 2-3 лет. Направленность: экологическое.

Проект «Наш веселый огород» для детей подготовительной группы Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Продолжительность: январь- февраль. Возраст воспитанников: 6лет.

Проект «Наш веселый огород» (старшая группа)Проект «Наш веселый огород» (старшая группа) Проект: "Наш веселый огород" старшая группа Актуальность. Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее.

«Огород на окне». Проект «Веселый огород» в средней группе Актуальность темы проекта: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Азовского района, на то,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Экологический проект «Наш веселый огород»
Опубликовано: 3 мая 2017 в 18:08
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...