Папки-передвижки

Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа»

Галина Андрющко
Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет “искорка интереса” в “пламя открытий”. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность. Еще одна из форм познания окружающего мира является познавательно-исследовательская деятельность. У ребенка развивается познавательный интерес к экспериментированию, любознательность, умение делать вывод. В познавательно-исследовательской деятельности у детей также развивается слуховые, зрительные и тактильные анализаторы. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребенком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за “огородом” позволяет заложить основы планирования, умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представление детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.

Публикация «Проект для старших дошкольников „Наша экологическая тропа“» размещена в разделах

Цель проекта

Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.

Задачи проекта

Образовательные:

- расширить и систематизировать знания детей об овощных культурах;

- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;

- учить наблюдать изменения в развитии и росте растений;

- углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, воды).

Развивающие:

- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;

- формировать представление о выращивании растений из семян;

- закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений;

- развивать наблюдательность;

- развивать речь детей, активизировать словарь;

- развивать высшие психологические функции – память, внимание и мышление.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к уходу за растениями, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;

- воспитывать бережное отношение к своему труду, и к труду взрослых и детей;

- воспитывать желание добиваться результата чувства ответственности за участие в общем деле.

Предполагаемый результат

- Будут сформированы у детей старшего дошкольного возраста экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян;

- будут развиты познавательные и творческие способности;

- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания;

- у детей будет развита наблюдательность, речь, словарь, память, мышление, внимание.

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный.

1. Беседа с родителями “Огород на окне”.

Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Организация предметно-развивающей среды.

Создать условия для реализации проекта “Огород на окне”. Подготовить оборудование и материал для посадки и ухода.

3. Создание проблемной ситуации – внесение семян овощных культур.

Заинтересовать детей, обобщить знания детей об овощной культуре.

4. Анкетирование родителей

Выявить информацию о привлечении детей к выращиванию культурных растений на даче или огороде

2 этап. Реализация проекта.

1. Занятие по познавательному развитию “Огород на окне”.

Учить детей сеять и ухаживать за растениями в комнатных условиях, создавать огород на окне.

2. Видео “Развитие растений из семени”.

Познакомить детей с ростом растения.

3. Конспект по эксперимен-тальной деятельности на тему: “Живая земля”.

Выявить свойства земли (имеет вес, цвет, сыпучая).

4. “Опыты с растениями”.

Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло). Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта.

5. Художественная литература. Чтение сказки “Вершки и корешки”.

Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

6. Рисование ”Овощи на тарелке”.

Развивать умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развития творческого воображения.

7. Аппликация “Овощи в банке”.

Закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.

8. Трудовая деятельность.

Показать детям, как необходимо ухаживать за рассадой (полив, рыхление). Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло).

9. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.

10. Рассматривание семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и цвет у семян разные. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

11. Взаимодействие с родителями:

- печатная консультация “Огород на окне”

- консультация “Организация познавательно-исследовательской деятельности”.

Познакомить родителей по данной теме.

Познакомить родителей с познавательно-исследовательской деятельностью в детском саду.

12. Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдения за растениями.

3 этап. Итог проекта.

1. Выставка совместных работ по проекту ” Наша экологическая тропа”.

2. Дневник наблюдений.

Результат:

В ходе реализации нашего проекта были достигнуты следующие результаты:

- У детей сформированы экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.

- Развиты познавательные и творческие способности.

- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.

- У детей была развита наблюдательность, речь. Расширился словарный запас слов, память, мышление, внимание.

- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.

- Дети стали более уважительно относиться к труду.

- В группе был создан огород на подоконнике.

- Реализовали проект “ Наша экологическая тропа”.

В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект из познавательно-исследовательского превратился в социально-личностный, дети стремились поделиться полученной информацией.

Родители:

- приняли активное участие в совместной деятельности с детьми и педагогами группы по развитию знаний детей на тему “ Наша экологическая тропа”;

- получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в группе;

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наша экологическая тропа»Фотоотчет «Наша экологическая тропа» В нашем детском саду тоже появилась экологическая тропа, а чтобы нашим воспитанникам и их родителям было удобно на ней ориентироваться,.

Фотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 летФотоотчет «Экологическая тропа» в разновозрастной группе от 3 до 6 лет Людмила Редькина Фотоотчёт. Знакомство с окружающим миром «Экологическая тропа». (разновозрастная группа от 3 до 6 лет) Цель: Развитие у.

Дидактическая игра «Экологическая тропа» из фетраДидактическая игра «Экологическая тропа» из фетра Дидактическая игра по экологическому образованию детей дошкольного возраста «ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ТРОПА». Экологическая тропа - демонстрационный.

Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе»Фотоотчёт «Экологическая тропа в младшей группе» В нашем детском саду много лет функционируют, живут и развиваются экологические станции: "Птичий двор", "Огород", "Цветочные истории",.

Я и природа. Экологическая тропа.Я и природа. Экологическая тропа. Я и природа. Экологическая тропа. Цель: продолжить знакомить с законами природы; с растительным и животным миром; формировать ответственность.

Наша Экологическая тропаНаша Экологическая тропа Формирование экологической культуры у детей происходит только при благоприятном природном и социокультурном окружении. Нашему детскому.

Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ»Оформление участка «Экологическая тропа в ДОУ» Цель:формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям,.

Экологическая тропа. «Отель для насекомых»Экологическая тропа. «Отель для насекомых» На территории нашего детского сада разработана экологическая тропа, которая позволяет наглядно познакомить дошкольников с разнообразными.

Экологическая, или природная, тропаЭкологическая, или природная, тропа Экологическая, или природная тропа Цель создания и прокладки экологической тропы заключается в создании условий для формирования у ребенка.

Экологическая тропа «Лаборатория»Экологическая тропа «Лаборатория» Примерные игры на свежем воздухе в виде экспериментирования, как с водой, так и с песком. Игры - эксперименты с песком «Откуда берётся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 10:35
+127Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Андрющко (УИ 868668) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД