Галина Андрющко
Проект для старших дошкольников «Наша экологическая тропа»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и поддержки во многом зависит, разгорится или нет “искорка интереса” в “пламя открытий”. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность. Еще одна из форм познания окружающего мира является познавательно-исследовательская деятельность. У ребенка развивается познавательный интерес к экспериментированию, любознательность, умение делать вывод. В познавательно-исследовательской деятельности у детей также развивается слуховые, зрительные и тактильные анализаторы. Участие дошкольника в проектной деятельности способствует систематическому усвоению ребенком знаний, полученных в результате практической деятельности и включенного наблюдения. Логично выстроенная деятельность по уходу за “огородом” позволяет заложить основы планирования, умение ставить перед собой цель и достигать результата. Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он способен расширять представление детей о растениях как о живых организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития, развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение видеть результат своего труда.
Публикация «Проект для старших дошкольников „Наша экологическая тропа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2021
Цель проекта
Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных растений. Развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности.
Задачи проекта
Образовательные:
- расширить и систематизировать знания детей об овощных культурах;
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
- учить наблюдать изменения в развитии и росте растений;
- углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет, тепло, воды).
Развивающие:
- развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- формировать представление о выращивании растений из семян;
- закреплять знания об условиях, необходимых для роста растений;
- развивать наблюдательность;
- развивать речь детей, активизировать словарь;
- развивать высшие психологические функции – память, внимание и мышление.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к уходу за растениями, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям;
- воспитывать бережное отношение к своему труду, и к труду взрослых и детей;
- воспитывать желание добиваться результата чувства ответственности за участие в общем деле.
Предполагаемый результат
- Будут сформированы у детей старшего дошкольного возраста экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян;
- будут развиты познавательные и творческие способности;
- дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания;
- у детей будет развита наблюдательность, речь, словарь, память, мышление, внимание.
Этапы реализации проекта :
1 этап. Организационный.
1. Беседа с родителями “Огород на окне”.
Обсудить цели и задачи проекта, сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Организация предметно-развивающей среды.
Создать условия для реализации проекта “Огород на окне”. Подготовить оборудование и материал для посадки и ухода.
3. Создание проблемной ситуации – внесение семян овощных культур.
Заинтересовать детей, обобщить знания детей об овощной культуре.
4. Анкетирование родителей
Выявить информацию о привлечении детей к выращиванию культурных растений на даче или огороде
2 этап. Реализация проекта.
1. Занятие по познавательному развитию “Огород на окне”.
Учить детей сеять и ухаживать за растениями в комнатных условиях, создавать огород на окне.
2. Видео “Развитие растений из семени”.
Познакомить детей с ростом растения.
3. Конспект по эксперимен-тальной деятельности на тему: “Живая земля”.
Выявить свойства земли (имеет вес, цвет, сыпучая).
4. “Опыты с растениями”.
Дать детям обобщенное представление о знакомых растениях (живое существо, у которого есть корни, чтобы держаться, питаться; стебель, чтобы доставать питательные вещества из земли другим органам; листья, чтобы улавливать свет, дышать; для роста и развития нужны почва, влага, свет, тепло). Вызвать у детей познавательный интерес к проведению опытов с растениями, желание наблюдать за изменениями растений в зависимости от условий; учить создавать ситуацию опыта.
5. Художественная литература. Чтение сказки “Вершки и корешки”.
Познакомить детей со сказкой. Учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
6. Рисование ”Овощи на тарелке”.
Развивать умение детей передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей, развития творческого воображения.
7. Аппликация “Овощи в банке”.
Закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложную композицию на листе из геометрических фигур и самостоятельно наклеивать их.
8. Трудовая деятельность.
Показать детям, как необходимо ухаживать за рассадой (полив, рыхление). Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (вода, свет, тепло).
9. Опыт-наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.
Подвести детей к пониманию, что растения живые: нуждаются в свете, тепле, воде.
10. Рассматривание семян через лупу.
Дать понятие о том, что форма и цвет у семян разные. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
11. Взаимодействие с родителями:
- печатная консультация “Огород на окне”
- консультация “Организация познавательно-исследовательской деятельности”.
Познакомить родителей по данной теме.
Познакомить родителей с познавательно-исследовательской деятельностью в детском саду.
12. Оформление дневника наблюдений.
Зафиксировать наблюдения за растениями.
3 этап. Итог проекта.
1. Выставка совместных работ по проекту ” Наша экологическая тропа”.
2. Дневник наблюдений.
Результат:
В ходе реализации нашего проекта были достигнуты следующие результаты:
- У детей сформированы экологические знания в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
- Развиты познавательные и творческие способности.
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
- У детей была развита наблюдательность, речь. Расширился словарный запас слов, память, мышление, внимание.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру, появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- В группе был создан огород на подоконнике.
- Реализовали проект “ Наша экологическая тропа”.
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Проект из познавательно-исследовательского превратился в социально-личностный, дети стремились поделиться полученной информацией.
Родители:
- приняли активное участие в совместной деятельности с детьми и педагогами группы по развитию знаний детей на тему “ Наша экологическая тропа”;
- получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в группе;