Получи документы

Экологический проект «Наши младшие друзья» (младшая группа)

Марина Костенко
Экологический проект «Наши младшие друзья» (младшая группа)

«Наши младшие друзья»

Пояснительная записка

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.

Публикация «Экологический проект „Наши младшие друзья“ (младшая группа)» размещена в разделах

Экологическое воспитание значимо и с позиций личностного развития ребенка – правильно организованное, систематически осуществляемое в образовательных учреждениях оказывает интенсивное влияние на его ум, чувства, волю.

Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает их мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, ко всему живому.

Данный проект это единая система, которая включает в себя предварительную работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формированию гуманных чувств, расширению кругозора, развитию речи, словарного запаса, воспитанию трудолюбия и чувства ответственности перед живым существом.

Проект "Наши младшие друзья»

"Не навреди! " - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природ сбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание и забота - это то, что ждет природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве, поэтому, сегодня экологическому образованию в дошкольных образовательных учреждениях отводится должное внимание.

Актуальность проекта :

Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.

Тип проекта : исследовательско– творческий

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: 1 неделя (8октября-12 октября)

.

Проблема: незнание правил общения ребенка с домашними животными.

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, уточнение и закрепление названий домашних животных, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи:

1) Формировать знания детей о домашних животных

2) Дать представления о потребностях животных для их роста и развития

3) Воспитать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения

4) Повысить уровень знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми, как можно ухаживать за домашними животными.

• Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

• Желание родителей завести домашнего питомца.

• Изготовление стенгазеты «Мой любимый питомец»

Интеграция образовательных областей:

- Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Взаимодействие с семьей:

- Анкетирование, индивидуальные беседы, консультация для родителей, выставка стенгазеты «Наши меньшие друзья».

Предварительная работа:

- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

- Разучивание стихов о домашних животных.

- Пальчиковая гимнастика «Котята»

- Знакомство с литературным произведением С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок».

- Загадывание загадок.

-Проведение подвижных и дидактических игр.

- Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ»

План реализации проекта.

Понедельник- открытие проектной недели.

1. «Четвероногие друзья»- рассматривание иллюстраций. Познакомить детей с домашними питомцами.

2. «Как у нашего кота» - рисование пальчиками. Учить детей получать изображение, используя рисование пальчиками, развивать мелкую моторику рук, воспитывать аккуратность.

3. Слушание песенки «Собачка Люси». Воспитывать доброжелательное отношение к младшим друзьям, сопереживать.

Вторник

1. Чтение стихов о домашних животных. Учить детей слушать стихи. Заучить одно несложное стихотворение.

2. Подвижная игра «Кот и мыши». Продолжать учить детей находить свое место по сигналу. Развивать ловкость, увёртливость.

Среда

1. Утренняя гимнастика «Кошечка»

2. Дидактическая игра «Кто здесь лишний?» - учить детей различать и выделять

домашних животных и диких животных.

3. Пальчиковая гимнастика «Котята» - развивать мелкую моторику рук.

Четверг

1. Тематическая беседа «Наши младшие друзья». Продолжать знакомить детей с домашними животными, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к ним.

2. Чтение художественной литературы С. Михалков «Щенок», Е. Благинина «Котенок»

3. Загадывание и отгадывание загадок - учить детей внимательно слушать и понимать загадку.

Пятница-закрытие проектной деятельности

1. Просмотр мультфильма «Кто сказал МЯУ». Использование ТСО. Доставить детям радость от просмотра мультфильма.

2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - закреплять знания детей о домашних животных.

Результаты проекта следующие :

Повысился интерес родителей завести домашнее животное для своих детей

Дети стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным (по рассказам родителей). У ребят появилось ответственность за хорошее состояние животных. Которые живут у них дома. Возникло не только умение, желание, но и потребность сделать доброе дело ради животного существа: вовремя покормить, напоить, почистить клетку или миску, оказать помощь.

Изготовление стенгазеты для детей и родителей «Наши меньшие друзья».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья»Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Наши младшие друзья» Цель: Развитие познавательной и речевой деятельности. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Наши младшие друзья» Цель: формирование у детей заинтересованного, бережного отношения к домашним животным. Задачи: 1)Уточнить представления детей о дружбе;.

Конспект занятия по ЗОЖ «Витамины и физкультура — наши лучшие друзья» (вторая младшая группа) Витамины и физкультура, наши лучшие друзья. Программное содержание: 1. Продолжать закреплять представления детей о способах укрепления.

Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа)Краткосрочный проект «Наши пернатые друзья» (вторая младшая группа) Введение Проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства.

НОД по познавательному развитию «Наши друзья — домашние животные» (первая младшая группа) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Наши друзья: домашние животные».

Экологический лэпбук «Птицы — наши пернатые друзья» Аннотация Дидактическое пособие экологического лэпбука «Птицы - наши пернатые друзья» представляет собой картонную папку. На страницах папки.

Экологический проект «Мы — друзья природы» Проект по экологическому воспитанию в старшей группе Воспитатель: Сибирева А. Ю. Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья природы».

Экологический проект «Животные — наши друзья» для детей младшего дошкольного возраста «Животные – наши друзья» Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста Выполнила воспитатель Курникова А. В.

Экологический проект совместно с родителями и детьми средней группы «Птицы — наши друзья» Экологический проект «Птицы - наши друзья». Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: педагоги, дети средней группы, родители.

Экологический проект «Удивительные насекомые» (вторая младшая группа) Актуальность разработки и реализации проекта. Лето - удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе,.

Автор публикации:
Экологический проект «Наши младшие друзья» (младшая группа)
Опубликовано: 16 января 2019 в 11:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД