Ирина Руднева
Экологический проект «Огород на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формирование у детей знаний о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за растениями; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к работе проекта детей, воспитателей.
Задачи:
1. Учить детей ежедневно ухаживать за растениями зимой в комнатных условиях.
Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста бобов, салата, моркови, укропа, петрушки.
3. Повторение правильного и бережного отношения к природе.
4. Учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения, научить детей видеть результат своего труда.
Проектная идея.
Создать в группе огород на окне.
Участники проекта: дети, воспитатель.
Результат.
1. Дети научатся сажать и ухаживать за садовыми растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зелени зимой.
2. У детей сформируются знания и представления о росте садовых растений в комнатных условиях в контейнере с почвой.
Способы оценки: Опыты, наблюдения, беседы, эксперименты.
1 ЭТАП – подготовительный
В нашей группе мы разбили грядки на подоконнике.. Почитали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о садовых растениях: моркови, салате, бобах, петрушке, укропе и т. д.
2 ЭТАП – исследовательский
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
3 ЭТАП – заключительный.
• Проанализировали и обобщили результаты, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.
• Провели дидактическую игру «Что сажают в огороде?», «Подбери пару», «Опиши, я отгадаю», «Съедобное — несъедобное» «Где растет?», «Что лишнее?», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?».
Организационная деятельность.
1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.
2. Подобрать материал: контейнеры, луковицы разных сортов и другие семена овощей для сравнения, и оборудование для опытов и экспериментов детей.
3. Составить перспективный план мероприятий
План работы с детьми по реализации
проекта «Огород на окне».
Мероприятия Цели Ответственные
1. Беседа с детьми о том, что такое огород и что на нём растёт. Расширять кругозор детей. воспитатель
2. Сбор семян, подготовка земли, творческое оформление огорода. Воспитывать трудолюбие; развивать творчество детей. воспитатель
3. Совместное создание в группе огорода. Посадка семян. Воспитывать желание помогать взрослым. воспитатель
4. Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями». Привлечь к совместному труду всех детей в группе. воспитатель
5. Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Познакомить с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами. воспитатель
6. Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов. Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно. воспитатель
7. Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи».
Познакомить детей с творчеством С. В. Михалкова, напомнить содержание сказки «Репка». воспитатель
8. Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. воспитатель
9. Фотоотчёт воспитатель
10. Отгадывание загадок про овощи и фрукты. Развивать смекалку, память, внимание. воспитатель
11. Рассматривание муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. Формировать представление детей об овощах и фруктах. воспитатель
11. Лепка из пластилина фруктов и овощей. Оформление мини выставки «Наш урожай». Учить использовать во время лепки ранее приобретённые навыки. воспитатель
12. Игра драматизация по русской народной сказке «Репка». Развивать у детей актёрские способности. воспитатель
13. Создание фотографий.
«Огород на подоконнике». Подвести итог проделанной работы.
воспитатель