Папки-передвижки

Экологический проект «Огород на окне» (3 фото)

Юлия Шумкова
Экологический проект «Огород на окне»

Автор: воспитатель второй младшей группы №28 –Шумкова Ю. Н.

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: 1 месяц.

Участники проекта : воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Цель проекта.

Формировать у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Публикация «Экологический проект „Огород на окне“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Расширять знания детей о культурных и дикорастущих растениях.

Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, кабачок, горох, бобы, огурцы, овес).

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.

Развивать чувство ответственности за благополучие состояния растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Развивать познавательные и творческие способности.

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Предполагаемые результаты проекта :

Дети познакомяться с культурными и дикорастущими растениями.

С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.

С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие разнообразие посевного материала.

У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.

Формирование у детей уважительного отношения к труду.

Создание в группе огорода на подоконнике.

Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.

Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

Определение цели и задачи проекта

Сбор информационного материала

Создание условий для организации работы в «Огороде на окне»

Составление плана мероприятий по организации детской деятельности-1-я неделя.

Основной (или этап реализации проекта) :

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседа, посадка, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) – 2-я неделя.

Заключительный:

Подводятся итоги.

Подготавливается фото стенд с результатами работ.

Итоговая беседа – 4-я неделя.

Этапы реализации проекта.

№ пп

Мероприятие

Цели

Ответственные

Сроки реализации

1 этап –Подготовительный

1

Беседа с родителями «Огород на окне»

Обсудить цели и задачи проекта.

Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Восп.

Родит.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Посвещать родителей по данной теме.

Восп.

1-я неделя

3

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение небходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта

«Огород на окне».

Восп.

Родит.

1-я неделя

2 этап- Основной

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениямЮ желание заботиться о них, углублять и расширять знания о видах растений.

Восп.

2-я неделя

5

Занятие «Дикорастущие и культурные растения».

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных (по взаимоотношениях с человеком, познакомить с интересными представителями мира растений.

Восп.

2-я неделя

6

Практическая деятельность: посадка лука, овса, кабачков, огурцов.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Восп.

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса, кабачков и огурцов.

Учить детей замечать изменеия, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Восп.

3-я неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

Восп.

3-я неделя

9

Опыт – наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Получить небходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Восп.

3-я неделя

10

Рассматривание овощных семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и колличество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Восп.

2-я неделя

11

Практическая деятельность: выращивание рассады (кабачки, перец).

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Восп.

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Восп.

3-я неделя

13

Дидактическая игра

«Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его;

Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Восп.

3-я неделя

14

Наблюдения: Растут ли наши растения?

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Восп.

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Восп.

3-я неделя

16

Труд в уголке природы.

Подготовить горшочки к рассаде овощей. Формировать интерес к результату своего труда.

Восп.

3-я неделя

17

Итоговая беседа: «Огород на окне переносится на учасок детского сада».

Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне на участке сада.

Восп.

3-я неделя

3 этап- Заключительный

18

Обработка и оформление материалов проекта фото стенд.

Восп.

4-я неделя

19

Анализ результативности.

Восп.

4-я неделя

По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

Дети познакомились с культурными растениями.

У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.

Дети увидели многообразие посевного материала.

Дети стали бережнее относиться к растительному миру.

Дети стали более уважительно относиться к труду.

Наблюдения за растениями будут зафиксированы в дневнике наблюдений.

Родители приняли активное участие в проекте «Огород на окне».

Работа с родителями:

Беседа с родителями «Огород на окне».

Консультация для родителей «Огород на окне».

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне.

Экологический проект «Огород на окне»

Рассказ Поругова Димы.

Огород в нашей группе.

Мы с ребятами и воспитателем посадили огород на подоконнике. Там растет: лук, овес, перец, кабачки. Огурцы, горох. Мы поливаем его водой. Мы подходим каждый день к огороду. Наблюдаем за тем как растут растения.

Фото «Огород на окне»
Экологический проект - фото
Публикации по теме:

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта:дети,их родители и воспитатель.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Казип Алия Пактжановна Перспективный план работы по проекту «Огород на окне» Проект.

«Огород на окне». Проект Проект «Огород на окне» Актуальность темы: Дети незнакомы с тем, что растения растут из семян и выращивать их зимой, когда на земле лежит.

«Огород на окне». Проект«Огород на окне». Проект Актуальность. Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе Экологический проект на тему «Огород на окне» в младшей группе Автор: Вальгер Т. С. МДОУ-детский сад «Светлячок» с. Карасево.

Познавательно-исследовательский экологический проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательно-исследовательский, творческий Участники данного проекта: дети, родители, воспитатель.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшего дошкольного возраста Проект экологического воспитания детей Старшей группы Тема проекта: «Огород на окне» Вид проекта: Краткосрочный Тип проекта: Познавательный,.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Огород на окне»
Опубликовано: 10 марта 2019 в 16:06
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД