Оксана Николаевна Молчанова
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы
Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна
2016 год
Вид проекта: информационно-творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 3 месяца.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Публикация «Экологический проект „Осень золотая“ в разновозрастной группы» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Цель: Расширять представление о времени года - осени (месяцы Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, его характерных особенностях). Расширять представления детей о деревьях как представителей флоры земли, их красоте и пользе, помочь детям увидеть всю красоту и богатства осенней природы, обобщать и систематизировать представления детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью.
Задачи:
• Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях.
• Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, грибов и ягод, созревающих в осенний период;
• Воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве.
• Формировать навыки художественного исполнения различных образов в художественном творчестве и играх.
• Развитие умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм.
• Способствовать развитию памяти, восприятия.
• Воспитывать эстетические чувства.
Закрепление названий деревьев и кустарников, их строение, внешние признаки.
Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
Участвуя в мероприятиях, дети смогут приобрести новые знания об осени, об осенних народных приметах и традициях, о животных леса, о разнообразии растительности нашей планеты, через беседы, чтение художественной литературы, лепку, аппликацию, рисование, рассматривание иллюстраций. Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то детям предлагается много игр. В игре в непринужденной форме дети вступают в сотрудничество друг с другом, приобретают новые знания.
Ожидаемые результаты:
• Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы и сезонных изменениях.
• Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
• Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах.
• Пополнится словарный запас.
Актуальность:
Мир природы выступает как предмет пристального наблюдения и как средство эмоционально – образного воздействия на творческую деятельность дошкольников. Именно, поэтому так необходимо не только знакомить детей с природой ближайшего окружения, но и расширять круг представлений об окружающей действительности, в результате чего будет решаться проблема комплексного приобщения детей к миру прекрасного.
Реализации проекта:
Выставка поделок из природного материала «Осень - щедрая пора».
Аппликации «Дождик»
«Грибная полянка»
, "Осенний лес"
Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику, составление описательных рассказов.
Репродукций картин: И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»
И. Шишкин «Осень», Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро», В. Поленов «Золотая осень»,
И. Бродский «Золотая осень» и др.
4 Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года»,
С. Прокофьев «Фея Осени», Е. Дога «Березовая аллея» и др.
Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин».
Чтение рассказов, стихотворений и сказок по данной теме: Г. Скребицкого «Осень», Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень», Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».
Лепка «Овощи с грядки».
Разучивание песни «Осень, осень…».
Экскурсия: по участку детского сада.
Дидактические игры: «От какого дерева листок», «Когда это бывает?», «Узнай по описанию», «Четвёртый лишний», «Собери дерево», «От какого дерева листок», «Времена года», «Когда это бывает?», «Что перепутал художник», «Чудесный мешочек» (овощи, фрукты, ягоды, «Овощной магазин», «Узнай дерево»? «Чем отличаются и чем похожи деревья?»;
Беседы: «Какими красками рисует осень», «Почему опадают листья?», «Куда улетают птицы?»,«Откуда хлеб пришел?», «Что такое урожай?» «Дары северного леса»
Наблюдение на прогулке «Что цветет на нашем участке в сентябре?», «Какие они - цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов».
Рисование «Осенний лес».
Загадывание загадок «Овощи и фрукты»
Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь) и другие.
Конструирование: «Перевезем урожай».
Утренник «Мы любим тебя, Осень!»»
Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала и участие в выставке «Осень - щедрая пора»,
Результаты нашей работы. 1. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание выявить, чем же интересна осень.
2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Все это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.
3. Одной из важных составляющих данного проекта является художественно-эстетическое воспитание: дети ознакомились с художественными произведениями осенней тематики, различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Они научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны.
Дети стали более умело передавать свои ощущения:
• в своих рассказах;
• в рисунках;
• в музыкально-ритмических движениях.
Реализация данного проекта научила детей.
С огромным желанием участвуют в продуктивной деятельности.
Дети обогатили активный словарь образными эпитетами, поговорками и стихами на осеннюю тему.
Они расширили свой кругозор и закрепили знания о деревьях, их строение и внешнем виде.
Закрепили информацию о пользе деревьев для здоровья, узнали о лечебных свойствах.