Получи документы

Экологический проект «Пчелка золотая» (35 фото)

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Экологический проект «Пчелка золотая»

Экологический проект «Пчелка золотая»

Экологический проект для средней группы

«Пчелка золотая»

Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества

для детей 4-5 лет.

Продолжительность проекта: сентябрь - май.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».

Задачи:

Публикация «Экологический проект „Пчелка золотая“» размещена в разделах

• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;

• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;

• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;

• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.

Первый этап – подготовительный.

• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;

• создание развивающей среды;

• чтение художественной литературы;

• просмотр презентации «В гостях у пчелки»;

• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;

• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;

• разучивание стихов о пчелах;

• разгадывание загадок;

• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;

• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

Второй этап – реализация проекта.

• рисование на тему «Мои подружки пчелки»;

• мастер-класс с родителями «Пчелка из киндер-сюрприза»;

• рисование красками «Цветы для пчелок»;

• изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;

• проведение открытого занятия «Ты куда спешишь, пчела?»;

• оформление альбома о пчелах;

• путешествие по картинкам;

• рассказ воспитателя о пользе меда;

• выставка детских работ «Пчелка золотая»;

• консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;

• рельефная лепка «Труженицы пчелки»;

• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту «Пчелка золотая».

Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая».

• Открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.

• Театрализованная деятельность по произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;

• Досуг с родителями «В гости пчелка пригласила».

• Презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о пчелках (домашнее задание с родителями).

С начала реализации проекта была проделана следующая работа.

Рисование «Мои подружки – пчелки»

Фото «Пчелка золотая»
Экологический проект - фото
Фото №1 Проектная деятельность проект для средней группы Пчелка золотая Вид проекта познавательно исследовательский проект с элементами творчества для детей лет Фото №2 Продолжительность проекта сентябрь май Фото №3 Участники проекта дети средней группы родители воспитатели

Подвижные и пальчиковые игры. «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»

Цель проекта создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта Пчелка золотая Задачи Публикация Экологический проект Пчелка золотая размещена в разделах Насекомые Мир насекомых для дошкольников Насекомые Проекты Проекты Проектная деятельность Пчела Все о пчёлах для детей Пчёлы мёд Проекты Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка ноябрь формировать у детей элементарные представления о Предполагаемый результат Развитие у детей коммуникативных навыков умений работать в команде расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы насекомым пчелам

Экологическое лото «Насекомые»

Фото №4 Интеграция образовательных областей познавательное развитие социально коммуникативное развитие художественно эстетическое развитие речевое развитие физическое развитие Фото №5 Актуальность проблемы Дошкольный возраст самоценный этап в развитии экологической культуры личности

Рисование красками «Цветы для пчелок»

Фото №6 В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды развивается эмоционально ценностное отношение к окружающему формируются основы нравственно экологических позиций личности Фото №7 В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №8 Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения с которыми ребенок сталкивается каждый день

Мастер-класс с родителями «Пчелка из киндер-сюрприза»

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая исследовательская деятельность в природных условиях Изучать их можно в процессе проектно исследовательской деятельности Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира Дошкольный возраст это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей тем лучше будет результат этой работы

Изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»

Фото №9 При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей Фото №10 В ходе беседы с детьми выяснилось что у детей лет недостаточно знаний о насекомых в том числе о пчелах Фото №11 Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела Фото №12 Первый этап подготовительный Фото №13 Второй этап реализация проекта Фото №14 Третий этап презентация экологического проекта Пчелка золотая Фото №15 Открытие выставки детских рисунков Фото №16 Открытие мини музея Фото №17 Театрализованная деятельность по произведению К

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Пчелка золотая»
Опубликовано: 9 ноября 2014 в 13:45
+251Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 208.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД