Папки-передвижки

Экологический проект «Пчелка»

Наталья Киселева Тоймурзина
Экологический проект «Пчелка»

Экологический проект

Тип проекта: информационно - познавательный, творческий.

Продолжительность: краткосрочный – 1 месяц.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность

Пчелы - самые известные и трудолюбивые насекомые. Опыляя растения, они увеличивают богатство растительного мира. Являются производителями питательных продуктов, используемых в медицине, в быту и на производстве.

Публикация «Экологический проект „Пчелка“» размещена в разделах

Содержание проекта направлено на расширение и углубление экологических знаний у детей, воспитание экологической культуры и потребности принимать личное участие в охране окружающей среды, сообщение новых знаний и представлений о живом объекте – пчеле. На изучение вопросов, связанных с жизнью пчел, их привычек и повадок, продуктов их жизнедеятельности. Начиная с дошкольного возраста необходимо знакомить детей с процессом получения меда в условиях естественной среды живой природы и его лечебных свойствах, что особенно важно для жителей Башкортостана. Формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму. Изучение меда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств меда в лечении многих заболеваний.

Дети дошкольного возраста проявляют огромный интерес к природе. Наша задача – развивать и направлять этот интерес, учить детей внимательно наблюдать явления природы, воспитывать деятельную любовь к ней, умение заботиться о растениях и животных, нетерпимо относиться к бессмысленному их уничтожению. Благодаря этому проекту, дети смогут окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир пчел.

Проблема:

Во время прогулки дети увидели пчелу. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить пчелу. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о пчелах очень скудные.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.

Познакомить детей с башкирской пчелой и продуктами её жизнедеятельности.

Задачи:

- Приобщать к традициям и обычаям башкирского народа;

- Углублять знания о башкирском пчеловодстве;

- Познакомить детей с пчелиным царством;

- Расширить знания детей о продуктах пчеловодства (мед, прополис, воск, их полезных свойствах и использовании человеком;

- Дать представление о работе пчеловода и поведении на пасеке;

- Определить с детьми, какой мед на вкус, и чем он для них является: лакомством или лекарством;

- Выяснить с помощью опытов натуральный мёд или нет;

- Формировать проектно-исследовательские умения и навыки;

- Развивать творческое мышление, воображение, память;

- Совершенствовать связную речь, обогащать словарный запас (улей, дупло, соты, нектар);

- Учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;

- Способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта;

- Развивать воображение и творческие способности детей;

- Развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края;

Ожидаемые результаты:

- У детей сформируются элементарные представления о жизни пчелы (особенности, образ жизни, взаимосвязь с растениями и человеком);

- Активизируется словарь детей: трудолюбивая пчела, улей, нектар, опыление, пасека, прополис, воск, соты, пчеловода;

- Дети научатся, определять натуральный мёд или нет;

- Узнают о пользе мёда;

- Познакомятся с художественной литературой по теме;

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Подготовительный этап

- Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта; - Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями; - Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических); - Создание развивающей среды, внесение игр по теме, дидактических, сюжетно-ролевых; - Сотрудничество с родителями (оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы, аудио и видеоматериалов, презентаций. Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Основной этап В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта

Работа с детьми

Познавательное развитие:

- Виртуальные экскурсии «Увлекательное путешествие в мир пчеловодства»;

«Трудолюбивая пчела»;

- Беседы: «Правила поведения на пасеке», «Как растения привлекают пчел», «Роль насекомых в природе. Охрана насекомых», Рассказ-беседа «Пчелка — трудолюбивое насекомое», «Мед – источник здоровья и красоты» (с врачом);

- Просмотр видеофильмов «Заповедные места Башкортостана», «Башкирский мед»;

- Рассматривание: репродукций, иллюстраций, картинок, фотографий по теме;

- ОЭД «Натуральный мёд или нет»;

- Вечер загадок: «Чудесный сундучок»;

- Викторина «Знатоки пчеловодства».

Речевое развитие

- Составление творческих рассказов «Если бы я был пчелой»;

- Чтение и пересказ рассказов К. Паустовского «Муха и пчела», «Паук и пчела»;

- Чтение и обсуждение башкирской сказки «Медведь и пчелы», Г. Тукая «Шурале»;

- Чтение и заучивание стихотворений башкирских поэтов Р. Тимершина «Пчела», М. Гафури «Пчела»;

- Инсценировка: «Медведь и пчелы» (по мотивам башкирской сказки)

Художественно-эстетическое развитие

- ООД (рисование) «Пчёлка»;

- ООД (лепка): «Чак – чак» - башкирское национальное блюдо;

- Творческая мастерская: Коллаж «На пасеке» (коллективная работа) «Пчёлка на лугу;

- Слушание аудиозаписей: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля»; звуки природы: рой пчел.

Игровая деятельность:

- Дидактические игры: «Пчёлы и цветы», «Рассади пчёл по ульям», «Назови, одним словом», «Что лишнее?», «Пчеловод и его инструменты», «Кто больше назовет продуктов пчеловодства», «Растения-медоносы», «Четвёртый лишний»;

- Игры-импровизации: «Полет пчелиного роя», «Мы - пчёлы»;

- Пальчиковые игры: «Пчелки не ёлке», «Цветочек», «Пчела».

- Сюжетно-ролевые игры: «Пасека», «Пчелиная семья»;

- Подвижные игры: «Дикие и домашние пчелы», «Медведь и пчёлы», «Поймай пчелу».

Работа с родителями

- Использование раздаточного, наглядного материала, в соответствии с темой проекта;

- Изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр;

- Участие в создании мини – музея «Пчелиное царство»;

- Папка передвижка: «Всё о пользе мёда»;

- Консультация: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;

- Изготовление книжек-малышек о пчелах, сборника башкирских и русских сказок.

Заключительный этап

На третьем, заключительном этапе проводятся обобщение результатов работы. - Книжки – малышки: «Загадки», «Пословицы и поговорки», «Стихи», «Интересные факты о пчелах»; - Оформлен мини-музей «Пчелиное царство»; - Презентация проекта.

Вывод

В ходе проекта, дети убедились в том, что пчёлы наши лучшие друзья. Они помогают избавиться от болезней, получить ни с чем несравнимое удовольствие, счастье быть здоровым. Они самые известные и самые уважаемые насекомые. Пчелы единственные насекомые, дающие человеку питательную и вкусную пищу. С давних пор пчела служит символом трудолюбия. Значение пчёл в нашей жизни неоценимо велико не только потому, что опылительной деятельностью они сохраняют и увеличивают богатство растительного мира, не только потому, что они сами являются производителями питательных высококачественных продуктов, несущих здоровье, но и потому, что само их общественное устройство вызывает у нас большой интерес.

Прикреплённые файлы:

pchelka_am36r.pptx | 12971,55 Кб
 
Публикации по теме:

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе»Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Цель проекта: познакомить ребят своей группы с растениями и животными, которые нас окружают, об их пользе для человека, участие в содержании.

Экологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» ФотоотчетЭкологический проект «Что это? Где это? Зачем это?» Фотоотчет Экологический проект "Что это? Где это? Зачем это?" Этапы Дата/ Тема Содержание работы Ответственный Информационно-накопительный Изучение.

Экологический проект «Деревья вокруг нас»Экологический проект «Деревья вокруг нас» В. А. Сухомлинский: «Мир, окружающий ребенка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Экологический проект «Лягушка»Экологический проект «Лягушка» Цель:Формировать у детей "Экологическое чувство",чувство сопричастности всему живому,прививать детям экологическую и моральную ответственность.

Экологический проект «Мой цветочек»Экологический проект «Мой цветочек» Мы уже посадили огороды на подоконниках, скоро наступит пора работ на настоящих огородах, а значит, пора выращивать рассаду. Не забудем.

Экологический проект «Муравьи»Экологический проект «Муравьи» Проект «Муравьи» (вторая младшая группа) Название проекта: «Муравьи». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с.

Экологический проект «Пчелка золотая»Экологический проект «Пчелка золотая» Экологический проект для средней группы «Пчелка золотая» Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества для.

Экологический проект «Первоцветы» .

Экологический проект «Витамины на окошке»Экологический проект «Витамины на окошке» Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность : 2 месяца. Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Пчелка»
Опубликовано: 3 января 2020 в 16:39
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД