Получи документы

Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы» (6 фото)

Щербакова Ольга Васильевна
Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы»

Паспорт проекта.

Тип проекта : Познавательно - исследовательский, практико – информационный, средне – срочный

Срок реализации: ноябрь - февраль

Вид проекта : групповой.

Участники: дети подготовительной к школе группы №3 "ЗВЕЗДОЧКИ", родители воспитанников, воспитатель.

Актуальность:

Разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Публикация «Экологический проект „Перелетные и зимующие птицы“» размещена в разделах

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Осенью перед птицами встают также жизненно важные вопросы: как прокормиться. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых, жуков, мух. Когда становится холодно, и насекомые прячутся в щели, птицы не могут их достать, поэтому они улетают от нас в теплые края, где тепло и много корма. А весной, когда природа оживает перелетные птицы снова возвращаются в родные края.

Наша задача – расширять представления детей о птицах, зимующих в нашей местности, а также о птицах, которые улетают из нашего поселка, с их видами и особенностями; воспитывать желание заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время и в осенний период.

Предполагаемый результат:

-формирование представлений о жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц;

-формирование умения совместно с родителями изготовить кормушку из разного материала;

-формирование осознанного отношения к объектам живой природы;

-развитие практических действий по охране природы;

-воспитание любви и бережного отношения к птицам.

Цель: расширение и обогащение знаний о перелетных и зимующих птицах.

Задачи:

- расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах нашего поселка, их образе жизнедеятельности;

-обобщить знания, полученные при наблюдении за повадками птиц;

-формировать умение детей различать зимующих и перелетных птиц по внешнему виду, по повадкам, по среде обитания, по особенностям жизнедеятельности;

- расширять представления детей о взаимосвязи между живой и неживой природой, о роли человека в жизни птиц, о значении подкормки птиц;

-расширять представления детей и родителей о видах кормушек и способах их изготовления из разного материала;

- заинтересовать детей и их родителей природоохранной деятельностью, ее организацией, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам;

-воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа:

Подбор иллюстративного материала и литературы, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций и альбомов «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», создание дидактических игр экологического содержания, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц».

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

- создание необходимых условий для реализации проекта;

-постановка цели и задач;

- подбор познавательной и художественной литературы;

-проведение бесед, чтение художественной литературы, оформление консультаций, изготовление дидактических игр.

2. Основной (практический) :

-оформление альбома «Зимующие птицы», «Перелетные птицы»;

-выставка детских рисунков, оформление стенгазеты;

-наблюдения за птицами, их повадками; составление описательных рассказов о зимующих и перелетных птицах;

- изучение корма для подкормки птиц;

-выставка кормушек, выбор места для кормушек;

-выбор корма для птиц;

-опытно-исследовательская деятельность;

-изготовление кормушек.

-организация «Птичьей столовой»;

-наблюдение за поведением птиц на кормушке, на деревьях;

-создание дневника наблюдений;

-создание дидактических игр экологического содержания;

-викторина «Что мы знаем о птицах»;

-экологическая акция «Берегите птиц».

3. Заключительный:

-обобщение результатов работы, анализ;

- закрепление полученных знаний;

-организация выставки «Птичья столовая».

Работа с родителями:

- консультации: «Наблюдаем вместе за птицами», «Берегите птиц», «Как изготовить кормушку для птиц своими руками», «Покормите птиц зимой», «Выбор корма для птиц», «Как помочь птицам пережить зиму», «Угощенье для птиц», «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

-оформление папки-передвижки «Птицы – наши друзья».

-фотоконкурс «Папа, мама и я - птицам друзья"

-экологическая акция «Помогите птицам»

-организация выставки «Лучшая кормушка».

-участие родителей в изготовлении кормушек, в реализации проекта.

План реализации проекта :

Виды деятельности:

Речевое развитие:

Составление рассказа о зимующих и перелетных птицах, составление сравнительных рассказов, «Перелетные птицы», «Зимующие птицы», пересказ рассказа В. Бианки «Подкидыш», заучивание стихотворений А. Прокофьева «Снегири», А. Барто «Свиристели», Воробей» Н. Рубцов., Чтение «Гадкий утенок» Г. Х. Андерсен

Беседы:

«Зимующие птицы»

«Удивительный мир птиц»

«Охрана птиц»

«Для чего нужны кормушки?»

«Птичья столовая»

«Что ты знаешь о птицах

«Какие птицы прилетают к птичьей столовой?»

«Синичка невеличка»

«Как зимуют птицы

«Чем питаются птицы зимой?

«Зимние гости»

«Перелетные птицы»

«Куда улетают перелетные птицы

«Чем питаются перелетные птицы

Познавательное развитие:

Составление рассказов на темы: «Азбука птиц», «Перелетные птицы», «Знакомство с зимующими птицами», «Птицы наши друзья», «Что мы знаем о птицах», «Птицы нашего края», «Энциклопедия птиц», «Особенности птиц», "Птицы. Какие они?"

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование:

«Птицы на кормушке»,

«Воробей, самый близкий друг"

«Подкидыш»,

«Лесной доктор», «Журавли улетели», «Вороны на деревьях»,

«Моя любимая птичка»,

«Перелет птиц»,

Лепка:

«Воробьи»,

«Птичьи гнезда»,

«Птенцы»,

«Скворцы прилетели»,

Аппликация:

«Синичка-невеличка»,

«Птицы на ветках»,

«Удивительные птицы»,

«Сказочная птица»,

«Совушка»

Опытно-исследовательская деятельность:

Наблюдения за зимующими птицами на участке; за птицами, прилетающие к кормушке; кто прилетал к кормушке «Угадай по следу». Наблюдения за перелетными птицами; за птицами, прилетающими на участок; за птицами на деревьях.

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворений: «Покормите птиц зимой», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Воробей», «Синица», «Сороки», «Голубь», «Снегирь», «Сел на ветку снегирек»,

Н. Заболоцкая «Раненая птица»

И. Токмакова «Голуби»

Ю. Никонова «Зимние гости»

А. Барто «Свиристели»

З. Александрова «Новая столовая»

Рассказы:

Е. И. Чарушина «Птенцы», Е. Благинина «Сорока-белобока», А. Барто «Вороны», «Воробей»

В. Бианки «Лесной хор», «Подкидыш»

Е. И Чарушин рассказ «Про больших и маленьких»

М. Н. Богданова «Домашний воробей»

М. Юрахно «Веселые загадки о птицах»

Павел Барто «О чем поют птицы»,«Пусть поют птицы»

«Столовая для птиц»

Александр Яшин «Покормите птиц»

Чтение сказки А. Толстого «Сорока»

Шорыгина Т. А. "Птицы. Какие они?"

Загадывание загадок

Чтение пословиц о птицах

Работа в книжном уголке:

Рассматривание иллюстраций, альбомов, плакатов

«Перелетные птицы»

«Зимующие птицы»

«В мире птиц»

«Красная книга»

«Берегите птиц» -способствовать формированию умения детей самостоятельно познавать особенности жизнедеятельности зимующих и перелетных птиц.

Создание альбомов "Перелетные птицы", "Зимующие птицы"

Дидактические игры:

«Четвертый лишний»

«Найди, о ком расскажу»

«Угадай по описанию»

«Кто улетел?»

«Нелепицы"

«Закончи предложение по образцу"

«Покормим птиц

«Кто на кормушке?»

«Какая птица лишняя

«Собери и расскажи про птичку»

«Кто прилетел на зимовку, а кто улетел?»

«Раздели птиц на перелетных и зимующих»

«Что это за птица»

«Кто чем питается»

«Назови птицу с нужным звуком"

«Разбери птиц»

«Опиши, а мы отгадаем»

Трудовая деятельность:

Подбор корма для птиц; насыпание корма для птиц в птичьей столовой; расчистка дорожек от снега, ведущих к птичьей столовой; уход за кормушками.

Подвижные игры:

«Коршун и птицы»

«Журавли и лягушки!»

«Летает-не летает»

«Перелет птиц»

«Коршун и наседка»

«Птицы в гнездышках»

«Совушка»

«Гуси-лебеди»

«Летал, летал воробей…» (народная игра)

«Воробьи и ястреб»

«Птицы»

Пальчиковые игры:

«Птичка летит"

«10 птичек – стайка»

«Ласточка"

«Сколько птиц на кормушке»

«Перелетные птицы»

«Птичка»

«Птенчики в гнездышке»

«Ласточка-перепелочка»

«Воробей"

"Птички зимой"

Настольно - печатные игры: "Зоологическое лото" (Птицы).

Таким образом, мы считаем, что у дошкольников были сформированы целостные представления о жизни зимующих и перелетных птиц посредством «живого общения» с птицами; повысилась заинтересованность родителей в заботе о птицах, желание заботиться о них в зимний период (изготовление кормушек); повысилась заинтересованность детей в заботливом и бережном отношении к птицам (подкормка птиц). Тем самым, мы вместе с родителями и детьми повысили заинтересованность в природоохранной деятельности, формировали осознанное отношение к живой природе, посильную для детей работу по уходу и охране птиц. По результатам нашей проделанной работы, мы решили продолжать работу по охране и заботе птиц.

Литература:

1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией М. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград. Учитель 2014г

2. Красная книга Ставропольского края

3. В. Чаплина "Птицы под нашим окном" Москва. Малыш 1983г.

4 В. Бианки "Оранжевое горлышко" Издательство "Стрекоза- пресс" 2001г

5. Т. А. Шорыгина "Птицы. Какие они?" Москва 2002г.

6. Е. Ф. Черенкова " Оригами для малышей: 200 простейших моделей". М. : ООО "ИД РИПОЛ классик, ООО издательство "ХХ1век" 2007г

7. Познавательные сайты интернет.

Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы»
Фото «Перелетные и зимующие птицы»
Экологический проект - фото
Фото №1 Паспорт проекта Фото №2 Тип проекта Познавательно исследовательский практико информационный средне срочный Срок реализации ноябрь февраль Вид проекта групповой Фото №3 Участники дети подготовительной к школе группы ЗВЕЗДОЧКИ родители воспитанников воспитатель
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы»Дидактическая игра «Зимующие и перелетные птицы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Всем доброго времени суток! Сегодня я хочу продолжить тему экологического воспитания дошкольников. Особую.

Методическое пособие. «Птицы перелетные и зимующие» Содержание Введение Пояснительная записка Задачи методического пособия ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ПТИЦЫ – ПЕРЕЛЕТНЫЕ И ЗИМУЮЩИЕ" ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА:.

Проект в средней группе «Перелетные птицы»Проект в средней группе «Перелетные птицы» Проект в средней группе «Солнышко» МКДОУ № 196 «Перелетные птицы» Авторы : воспитатели :Ожева Н. Н,Прилепко Е. А. Описание проекта: краткосрочный,.

Проект «Зимующие птицы» Информационная карта проекта «Зимующие птицы» Авторы проекта: Корнеева Валентина Владимировна, Назарова Лариса Николаевна. Продолжительность.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Актуальность. Для того чтобы научить детей дошкольного возраста правильно относиться к миру природы, необходимо, чтобы ребенок имел определенные.

Экологический проект «Зимующие птицы»Экологический проект «Зимующие птицы» Подготовила воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ РК г. Керчь "Детский сад комбинированного вида № 55 "Хрусталик" Проект "Зимующие.

Проект «Зимующие птицы» Итоговый практико - значимый проект Тема: «Зимующие птицы» по курсу учебного модуля «Новые подходы к организации образовательного процесса.

Проект «Зимующие птицы»Проект «Зимующие птицы» Образовательный проект : «Зимующие птицы» Д/С №196, группа «Солнышко» Выполнили воспитатели: Ожева Н. Н., Прилепко Е. А. Образовательный.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы»Экологический проект для детей 6–7 лет «Перелетные птицы» Автор проекта: воспитатель семейного сада Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 2 недели Интеграция образовательных.

Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы»Экологический проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» АКТУАЛЬНОСТЬ Развивать интерес и воспитывать бережное отношение к животному миру необходимо с подробного знакомства с объектами ближайшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Перелетные и зимующие птицы»
Опубликовано: 28 января 2020 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД