Татьяна Дудина
Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.
Публикация «Экологический проект „Переписка с животными“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Исследование разрешает объединяет все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе исследования развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.
Недаром говорят в Китае:
То, что я услышал, я забыл.
То, что я увидел, я помню.
То, что я сделал, я знаю!
Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о мире животных, их отличительными признаками, средой обитания, приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения, защиты от врагов. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С миром животных дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о них складываются в младшем дошкольном возрасте : «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Кто, что ест?» и т. д. Но сколько секретов таит в себе мир животных, дети удивляются узнав, что малыши-животные ходят в животный детский сад, пока их родители ищут пропитание, кто враги и кто друзья, как умеют ловко прятаться, что любят делать и многое другое… Путём познавательно -исследования мы решили узнать всё о жизни животных.
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-игровой
По содержанию: обучающий
Интегративный (охватывает все образовательные области).
По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2016– апрель 2017)
По числу участников: групповой
Состав проектной группы :
Руководитель проекта - воспитатель.
Участники - родители и дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)
Предмет исследования: разнообразный мир животных.
Актуальность темы: Первые представления о мире животных складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе мир животных, когда дети узнают, где живёт, чем питается, как умеют защищаться, маскироваться от врагов, как ухаживают за своим потомством и др. Путём информационно-игровой деятельности, мы решили как можно больше узнать о жизни животных. Какие животные живут на нашей планете? Что они умеют делать лучше других, кто их враг и кто друг? Как приспособились к природным условиям проживания.
Цель: расширять и углублять знания детей о животных, прививать интерес к живой природе, желание беречь и защищать животных.
Задачи: познакомить детей с миром животных,их отличительными признаками, средой обитания, приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения, защиты от врагов.
Ожидаемые результаты:
Результатом работы по данному проекту будет :
- оформление карты обитания животных.
- получат наглядное представление о том, что в каждый уголок на нашей огромной планеты заселен животными;
- сформируются элементарные представления о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать.
- все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу.
- расширить представления детей о необходимости защищать и оберегать животный мир и среду их обитания.
- Сформируются знания о взаимосвязи в природе.
- Привить интерес к изучению жизни животных, стремиться защитить их
- развить интерес и познавательные умения через информационно-игровую деятельность;
- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.
Результат проекта :
Создание альбома «Твои весёлые друзья зверята» : информационно-игровая деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о животных. Просмотр презентации проекта : «Переписка с животными».
Содержание:
Работа по проекту осуществляется в форме ролевой игры. Дети получают от животного «письмо» из почтового ящика. Ценность проекта в том, что вместе со взрослыми, через игру дети получают естественно- научные знания о животных, их жизни, среде обитания.
План реализации проекта :
Первый этап – подготовительный
• Разработка плана реализации проекта
- составление плана деятельности;
- подбор пособий для работы с детьми;
- подбор художественной и познавательной литературы;
- изготовление пособий и атрибутов (составление писем, оформление конвертов от имени животных)
- видеотека «Твои весёлые друзья зверята»
- оформление уголка «Кто где живёт?» (карта)
- сюрпризное место «Почтовый ящик», куда приходят письма от животных
- Оформление стенда для родителей «Работаем по проекту»
• Выявить у детей имеющиеся знания о животных, степени заинтересованности детей данной темой.
• Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте
Модель трёх вопросов
Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?
1. Животные окружают нас повсюду.
2. Среди животных есть : домашние и дикие; травоядные, всеядные и хищники.
3. Животные могут : бегать, прыгать, летать, плавать. 1. О жизни животных.
2. Среде обитания.
1. Беседы
2. Рассматривание фотоальбомов
3. Просмотр видеофильмов и телепередач.
4. Чтение художественной литературы.
Второй этап – Основной
Задачи Формы работы
Работа с детьми
1. Получение и чтение «письма» от животного, рассматривание иллюстраций в журнале.
2. Чтение «Сказки дикой природы» (в журнале)
3. Чтение худ. литературы о животном (рассказы, сказки)
4. Просмотр фильма о животном
5. Выполнение задания из письма (нарисовать, вырезать)
6. Составление рассказа о животном
7. Оформление выставки рисунков, поделок
8 .Ролевая игра с детьми «напишем письмо животному» (Обобщение результатов)
Работа с родителями Памятки для родителей:
- «Досуг с ребёнком на природе»;
- «Коллекционирование в семье».
Стенд для родителей: «Работаем по проекту»
«Переписка с животными»
Помощь родителей в подборе информации о животном
- чем питается, где живёт…
Третий этап – Заключительный
1. Итоговое мероприятие «Мир животных»
2. Выявление уровня знаний по теме проектирования (диагностирование).
3. Оформление презентации проекта «Переписка с животными»
4. Показ презентации на родительском собрании