Получи документы

Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе

Татьяна Дудина
Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Ребенку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Дети очень любят экспериментировать. В дошкольном возрасте этот метод является ведущим способом познания мира. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго, если ребенок делает все сам, а не находится в роли наблюдателя.

Публикация «Экологический проект „Переписка с животными“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Потребность ребёнка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно – исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребёнок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

Исследование разрешает объединяет все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе исследования развивается стремление к познанию мира, обогащается память ребёнка, развивается наблюдательность и пытливость ума, а также все познавательные способности, умение изобретать и использовать не стандартные решения в трудных ситуациях, создаётся творческая личность.

Недаром говорят в Китае:

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю!

Данный проект позволяет уточнить и расширить представление детей о мире животных, их отличительными признаками, средой обитания, приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения, защиты от врагов. Ведь вода это любимый всеми детьми объект для исследования. С миром животных дети соприкасаются с первых дней жизни. Поэтому первые представления о них складываются в младшем дошкольном возрасте : «Кто как кричит?», «Кто где живёт?», «Кто, что ест?» и т. д. Но сколько секретов таит в себе мир животных, дети удивляются узнав, что малыши-животные ходят в животный детский сад, пока их родители ищут пропитание, кто враги и кто друзья, как умеют ловко прятаться, что любят делать и многое другое… Путём познавательно -исследования мы решили узнать всё о жизни животных.

Паспорт проекта.

Вид проекта : информационно-игровой

По содержанию: обучающий

Интегративный (охватывает все образовательные области).

По времени проведения: долгосрочный (сентябрь 2016– апрель 2017)

По числу участников: групповой

Состав проектной группы :

Руководитель проекта - воспитатель.

Участники - родители и дети подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Предмет исследования: разнообразный мир животных.

Актуальность темы: Первые представления о мире животных складываются в младшем дошкольном возрасте : вода течёт из крана, в весеннем ручейке, вода растекается, её можно разлить. Но сколько секретов таит в себе мир животных, когда дети узнают, где живёт, чем питается, как умеют защищаться, маскироваться от врагов, как ухаживают за своим потомством и др. Путём информационно-игровой деятельности, мы решили как можно больше узнать о жизни животных. Какие животные живут на нашей планете? Что они умеют делать лучше других, кто их враг и кто друг? Как приспособились к природным условиям проживания.

Цель: расширять и углублять знания детей о животных, прививать интерес к живой природе, желание беречь и защищать животных.

Задачи: познакомить детей с миром животных,их отличительными признаками, средой обитания, приспособленности к ней, о сезонной жизни, о различных особенностях поведения, защиты от врагов.

Ожидаемые результаты:

Результатом работы по данному проекту будет :

- оформление карты обитания животных.

- получат наглядное представление о том, что в каждый уголок на нашей огромной планеты заселен животными;

- сформируются элементарные представления о том, что животные – живые организмы, существа, обладающие способностью двигаться и чувствовать.

- все животные разные по строению, размеру, окраске, способу передвижения, способности защищаться от врагов, выводить потомство, строить жилище, добывать себе пищу.

- расширить представления детей о необходимости защищать и оберегать животный мир и среду их обитания.

- Сформируются знания о взаимосвязи в природе.

- Привить интерес к изучению жизни животных, стремиться защитить их

- развить интерес и познавательные умения через информационно-игровую деятельность;

- формировать у родителей интерес к проблеме экологического воспитания своих детей.

Результат проекта :

Создание альбома «Твои весёлые друзья зверята» : информационно-игровая деятельность с фотографиями, совместные работы детей и их родителей (рисунки, аппликации, поделки, стихотворения, загадки, рассказы и сказки о животных. Просмотр презентации проекта : «Переписка с животными».

Содержание:

Работа по проекту осуществляется в форме ролевой игры. Дети получают от животного «письмо» из почтового ящика. Ценность проекта в том, что вместе со взрослыми, через игру дети получают естественно- научные знания о животных, их жизни, среде обитания.

План реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

• Разработка плана реализации проекта

- составление плана деятельности;

- подбор пособий для работы с детьми;

- подбор художественной и познавательной литературы;

- изготовление пособий и атрибутов (составление писем, оформление конвертов от имени животных)

- видеотека «Твои весёлые друзья зверята»

- оформление уголка «Кто где живёт?» (карта)

- сюрпризное место «Почтовый ящик», куда приходят письма от животных

- Оформление стенда для родителей «Работаем по проекту»

• Выявить у детей имеющиеся знания о животных, степени заинтересованности детей данной темой.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность, определить роль родителей в данном проекте

Модель трёх вопросов

Что мы знаем? Что хотим узнать? Что сделать, чтобы узнать?

1. Животные окружают нас повсюду.

2. Среди животных есть : домашние и дикие; травоядные, всеядные и хищники.

3. Животные могут : бегать, прыгать, летать, плавать. 1. О жизни животных.

2. Среде обитания.

1. Беседы

2. Рассматривание фотоальбомов

3. Просмотр видеофильмов и телепередач.

4. Чтение художественной литературы.

Второй этап – Основной

Задачи Формы работы

Работа с детьми

1. Получение и чтение «письма» от животного, рассматривание иллюстраций в журнале.

2. Чтение «Сказки дикой природы» (в журнале)

3. Чтение худ. литературы о животном (рассказы, сказки)

4. Просмотр фильма о животном

5. Выполнение задания из письма (нарисовать, вырезать)

6. Составление рассказа о животном

7. Оформление выставки рисунков, поделок

8 .Ролевая игра с детьми «напишем письмо животному» (Обобщение результатов)

Работа с родителями Памятки для родителей:

- «Досуг с ребёнком на природе»;

- «Коллекционирование в семье».

Стенд для родителей: «Работаем по проекту»

«Переписка с животными»

Помощь родителей в подборе информации о животном

- чем питается, где живёт…

Третий этап – Заключительный

1. Итоговое мероприятие «Мир животных»

2. Выявление уровня знаний по теме проектирования (диагностирование).

3. Оформление презентации проекта «Переписка с животными»

4. Показ презентации на родительском собрании

Публикации по теме:

Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти»Фотоотчет о посткроссинге «Переписка с Тольятти» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Письмо из Тольятти пришло в последний рабочий день старого года. Это был короткий день и в группе было.

Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группеОбразовательный экологический проект «Животный мир жарких стран» в подготовительной группе Образовательный экологический проект «Животный мир жарких стран». Паспорт проекта: - Название проекта: Образовательный экологический.

Семейный экологический проект «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 с Ейское Укрепление Семейный экологический проект: «Земля –.

Экологический квест «Экоград» для детей подготовительной к школе группы Экологический квест «Экоград». подготовительная к школе группа МБОУ «Центр образования № 47» 2018 г. Осташова Л. В., старший воспитатель.

Экологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группеЭкологический познавательно-исследовательский проект «Покормите птиц зимой» в старшей-подготовительной группе Тип проекта: экологический познавательно-исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный (1 недели). Период выполнения: с 03.12 –.

Экологический проект для подготовительной к школе группы «Птичья столовая» О проекте: Тип проекта: информационно-творческий Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители. Срок реализации.

Экологический проект «Прикоснись к природе сердцем» в подготовительной группеЭкологический проект «Прикоснись к природе сердцем» в подготовительной группе Познавательно - исследовательский проект по экологии. Подготовительная группа. Познавательно - исследовательский проект «Прикоснись к природе.

Экологический проект в подготовительной группе «Витамины с грядки» ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕТСКО-ВОЗРАСТНОЙ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательно-образовательная деятельность по реализации задач проекта.

Экологический проект в подготовительной к школе группе «Человек — часть природы» Экологический проект в подготовительной к школе группе Автор проекта: Вшивкова Анна Владимировна. Цель: формировать у детей понимание.

Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень» с детьми подготовительной к школе группы Коваленко С. В. ,воспитатель, г. Усть-Лабинск. Пояснительная записка Экологический проект «Здравствуй, красавица-осень!» предназначен для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 3 марта 2019 в 16:38
+135Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Переписка с животными» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудина (УИ 275856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД