Галина Коряковцева
Экологический проект «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно-Творческий проект
«Пернатые друзья»
ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Исполнитель:
Коряковцева Галина
Студентка II курса
202 группы
Специальность 050144
«Дошкольное образование»
Заочного отделения.
Екатеринбург 2015
Паспорт проекта
Актуальность:
Публикация «Экологический проект „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
Проблема: в нашем современном мире технологий, инноваций, интернета, современных гаджетов мы перестаём замечать окружающий нас мир природы, в том числе мир птиц. Современным родителям, стремясь всё успеть не хватает времени познакомить своих детей с этим удивительным миром пернатых. Поэтому дети имеют недостаточное представление и знание о птицах, о том, как их беречь, заботиться, ухаживать и не причинять им вреда. Ведь птицы – наши друзья, которые являются вестниками радости.
Цель проекта : сформировать начальное представление у детей о мире птиц, среде их обитания, их пользе для мира природы. Воспитать у детей любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
• Развивать у детей элементарные представления о птицах (летают, поют, вьют гнёзда, выводят птенцов);
• Формировать желания беречь и заботиться о пернатых друзьях;
• Развивать творческие способности детей о мире птиц в разных видах деятельности (театральной, игровой, музыкальной, художественной, продуктивной);
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада (изготовление кормушек, домиков для птиц, информационных плакатов).
Планируемый результат:
• Желание детей заботиться о птицах;
• Сформировано у детей понятие значимости пернатых в жизни людей и в окружающем мире;
• У детей развиты творческие способности в разных видах деятельности;
• Родители, активно участвуют в проекте, способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
Вид проекта : информационно – творческий.
Материально – техническое оснащение • Интернет ресурсы;
• Демонстративный материал (книги, плакаты. ;
• Мультимедийный комплекс, ноутбук, плеер;
• Музыкальный зал;
• Сюжетно – ролевая игра «Больница»
Сроки реализации: одна неделя (краткосрочный)
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители
Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)
Продукт проектной деятельности : Создание дорожек здоровья совместно с родителями и детьми
Формы реализации проекта : • Занятия:
«Витамины и полезные продукты»;
Рисование «Красивый натюрморт»;
Лепка «»;
Аппликация – оригами «Лебедь».
Беседа о домашних и декоративных птицах;
• Общение;
• Коллективная работа: изготовление домика для птиц (использование декоративного, бросового и природного материала);
• Работа с родителями:
создание информационного плаката «Крылатые друзья»;
Консультация для родителей «Птицы наши друзья или что могут рассказать родители о птицах»
Методы проекта : • Наглядный метод:
рассматривание фотографии и картинок с птицами, иллюстраций в сказках;
Просмотр мультфильма «Что это за птица?»;
Дидактическая игра «Найди пару», «Собери птичку»;
• Словесный метод: знакомство с птицами»;
• Практический метод: изготовление домика для птиц
Подготовительный этап:
• Подобрать методическую литературу по теме;
• Подобрать художественную и познавательную литературу по данной теме;
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, иллюстрации, игровые задания и упражнения, аудиозаписи с голосами птиц, музыкальные произведения;
• Вовлечение детей и родителей в процесс решения поставленных целей и задач;
• Разработка плана мероприятий.
Список литературы
1. А. В. Аджи. Конспекты интегрированных занятий в средней группе;
2. Д. Колдина. Рисование с детьми 4-5 лет конспекты занятий;
3. Д. Колдина. Аппликация с детьми 4-5 лет конспекты занятий;
4. Методическое пособие Шорыгиной Т. А. ;
5. Е. Ильина. «Синица»;
6. В. Бианки «Кто как кричит»;
7. Т. А. Шорыгина «Птицы. Какие они?», «Зеленые сказки»