Папки-передвижки

Экологический проект «Первоцветы»

Надежда Крапивина
Экологический проект «Первоцветы»

МБДОУ «Детский сад №12 «Аленушка» с. Шабаново»

Экологический проект «Первоцветы

Составитель:

Крапивина Н. В.,

Шабаново 2017

Экологический проект «Первоцветы»

В гармонии с природой и с собою

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях, берегите,

Храните экологию души!

(Н. Луконина)

Паспорт проекта

Название проекта «Первоцветы»

Публикация «Экологический проект „Первоцветы“» размещена в разделах

Руководитель проекта

Крапивина Н. В., воспитатель 1категории

Состав проектной группы Воспитанники подготовительной группы, родители, воспитатели группы.

Срок реализации 5 недель

Тип проекта Познавательно – творческий

Актуальность В возрасте 6-7 лет дети имеют недостаточное представление о первоцветах о том, что они первые появляются весной почти из под снега, о том где и как они растут. Поэтому особое место мы придали живым беседам в природе. Это дает возможность замечать видимые зависимости в природе (солнышко пригреет, почки проснутся и появятся листочки). Помогает развитию у детей непосредственно-действенных способов познания (посмотреть, послушать, понюхать, потрогать, погладить). Учит замечать состояние растений и вызывает желание помочь, позаботиться, защитить (полить, протереть листочки, веточки поставить в воду).

Рассказы детей недостаточно полны, не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, не всегда правильно подбирают к существительным прилагательные и глаголы. В ходе проекта решается задача повышения речевой активности детей, развитие словаря, совершенствование связной речи.

Интеграция образовательных областей :познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество, физическая культура, социализация, труд, безопасность, здоровье.

Цель проекта Сформировать у детей знания о ранних цветах родного края, а также воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта

1. Образовательные:

Закрепить у детей знания весне и ее приметах.

Закрепить и систематизировать знания детей о ранних цветах.

Активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

Развивать эмоционально-эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивать познавательные способности детей при совместной и индивидуальной деятельности.

Развивать творческие способности детей.

Формировать опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

3. Воспитательные:

Воспитывать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе.

Формы реализации проекта совместная деятельность;

экскурсии;

практическая деятельность в природе;

природоохранные акции;

проведение экологических викторин;

выпуск экологических листовок.

В совместной деятельности широко используется: блиц-опрос, проблемные ситуации, практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы.

Компоненты проекта экологические знания и умения;

экологическое мышление;

ценностные ориентации;

экологически оправданное поведение.

Предполагаемый результат 1. У детей сформирован устойчивый интерес к окружающему миру ;

2. У детей сформированы знания о «Первоцветах», об их среде обитания, влияние их на окружающую обстановку ;

3. Формирование устойчивого интереса к природе через экологические игры, создание альбома «Первоцветы», составление «Экоплаката».

4. Дети применяют полученные знания в продуктивной деятельности, в повседневной жизни;

5. Обогащение словаря детей.

6. В совместную проектную деятельность вовлечены родители;

7. Создана оздоровительно - развивающая среда группы.

Э

Т

А

П

Ы

Продолжитель-

Ность 1. Подготовительный этап.

- Определение темы, цели, задач проекта.

- Прогнозирование результатов.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Подготовка оборудования, методических материалов для реализации данного проекта.

- Определение содержания работы в этом направлении.

1 неделя

3 недели 2. Основной этап.

Закрепление знаний детей о первоцветах.

Проведение интегрированных занятий, экологических бесед, дидактических игр по теме.

Чтение художественной литературы: стихов, загадок, пословиц, поговорок, сказок о природе.

Рассматривание картин, иллюстраций с изображением цветов нашего края.

Подбор иллюстраций для создания альбомов.

Работа в творческой мастерской – конструирование из природного материала, рисование, аппликация, оригами, макет «Первоцветы»

Изготовление листовок «Защита первоцветов»

Изготовление «Экоплакат»

Работа с родителями:

Сбор материала о первоцветах родного края с детьми.

Создание папки-передвижки «Письмо зеленому другу».

«Домашняя мастерская» - изготовление поделок «Какие разные цветы».

Изготовление газеты «Вестники весны».

1 неделя 3. Заключительный этап.

Проведение занятия – развлечения.

Оформление выставки.

Обсуждение результатов проекта.

Презентация проекта для педагогов.

Характеристика

деятельности

участников Воспитатели: подготавливают оборудование, организуют работу с родителями и детьми.

Родители: Собирают материал о первоцветах родного края, готовят тематическую страницу для папки-передвижки. Изготавливают совместно с детьми поделки.

Дети: Выполняют творческие работы (аппликация, рисование, лепка из пластилина, конструирование, оригами). С родителями сочиняют «Письмо зеленому другу».

Реализация проекта

Образовательная область Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие экскурсия в библиотеку

вечер досуга «А знаете ли вы»

игра-путешествие «Здравствуй! Кто ты первоцвет

Познавательное развитие использование фотографий первоцветов нашего края на занятиях по ФЦКМ;

создание родителями воспитанников познавательной библиотеки (книги, энциклопедии);

использование дидактических игр

Речевое развитие чтение художественной литературы о цветах-первоцветах, оформление книжной выставки;

составление рассказов;

беседы о первоцветах нашего края, о природе.

Художественно-эстетическое развитие лепка из пластилина «Первоцветы»;

рисование акварелью;

создание работы «Экоплакат» в технике «Оригами»

изготовление листовок «Защита первоцветов»;

изготовление макета «Вестники весны»

Физическое развитие - пальчиковая гимнастика «Садовник»

- физминутка «Клумба»

- комплекс утренней гимнастики «Мы цветы»

- подвижные игры:

- «Кто быстрее соберёт букет»

- «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно)

- «Садовник и цветы»

- «Найди своё место»

- «Цветы и ветерок»

- «Косари»

Список литературы:

1. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в

средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Источник: https://ecologico.ru

1) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/06/22/pervotsvety

2) https://www.maam.ru/detskijsad/predlagayu-vashemu-vnimaniyu-prezentaciyu-proekta-pro-pervocvety.html

3) https://www.2do2go.ru/msk/city/v-fokuse/270/vesennie-cvety-kupit-v-moskve

3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты [Текст] / Е. А. Алябьева. : - М. : Сфера, 2005. – 160 с.

4. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию [Текст] / Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова. - М. :. Вако, 2008. – 240 с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экологический проект»Фотоотчет «Экологический проект» Фотоотчет "Экологический проект " Экологгический проект "Календарь природы в нашей группе" проходит в течении учебного года. В процессе.

Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы»Краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы» В нашей группе «Ягодка» был разработан и реализован совместно с родителями краткосрочный проект по экологии «Берегите первоцветы». Как.

Проект «Первоцветы» во второй младшей группеПроект «Первоцветы» во второй младшей группе Введение: Первоцветы – символ весны и пробуждения природы. Конечно, они привлекают людей и многие идут в лес, чтобы собрать букет. Собирают.

Проект в младшей группе «Первоцветы» МКДОУ Тогучинского района «Тогучинский детский сад №1» Проект на тему: «Первоцветы» младшей группы «Радуга» Подготовила: Арефьева.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект во второй младшей группе «Первоцветы»Проект во второй младшей группе «Первоцветы» Тип:познавательно-исследовательский. Цель:дать детям представление о цветах-первоцветах. Проблема: в силу своего возраста дети не знают.

Экологический проект «Первоцветы Кавказа»Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №62 «Детский сад «Радуга» Экологический проект «Первоцветы Кавказа» Разработали.

Экологический проект «Первоцветы» к Дню подснежникаЭкологический проект «Первоцветы» к Дню подснежника Экологическая культура у детей дошкольного возраста должна закладываться с познания сегодняшнего мира, что в значительной мере будет способствовать.

Экологический проект «Плесень» Руководитель: Воспитатель первой квалификационной категории Гаркушина Анна Валерьевна. Участники проекта: Родители и дети подготовительной.

Экологический проект «Солнышко!» Актуальность С наступлением весны в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Природа изменяется: солнце светит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Первоцветы»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 16:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД