Папки-передвижки

Экологический проект по кубановедению «Весна на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста

Марина Харламова
Экологический проект по кубановедению «Весна на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста

Паспорт экологического проекта по кубановедению «Весна на Кубани».

Вид проекта : познавательно-исследовательский, творческий;

Тип проекта : групповой;

Сроки реализации: 3 месяца (март 2018г - май 2018г)

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект по кубановедению „Весна на Кубани“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям.

Весна - самый яркий, самый динамичный сезон, именно поэтому мы выбрали данное время года, когда наблюдениям и экскурсиям следует уделить большое внимание. Дети дошкольного возраста не способны к продолжительным наблюдениям, однако в течение весны, по мере нарастания сезонных явлений, воспитатель привлекает внимание детей к ярким изменениям в неживой природе, в жизни растений и животных родного края. На этой основе и формируется любовь и интерес детей к Малой Родине (родному краю, к природе, к эстетической стороне окружающей действительности, к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства.

Пусть ребенок пяти-шести лет не в состоянии еще испытать на себе во всей полноте обаяние раскрывающейся перед ним красоты природы родного края, пусть от него ускользает прихотливая игра света и тени в лесу, величие бездонного неба, усеянного мерцающими звездами, нежные, быстро меняющиеся оттенки неба, освещенного последними лучами заката. Пусть его привлекают иногда всякие мелочи - всюду разлитая жизнь, весь этот аромат красоты вдыхается ребенком и оставляет в нем след, который если не сейчас, то в будущем послужит материалом для глубоких, чистых переживаний. Так вместе с воспоминанием чувства красоты родной природы и близости с ней, воспитывается с самой ранней поры жизни никогда уже потом не исчезающее чувство любви к родным местам, которое с возрастом крепнет, расширяется и превращается в одно из самых прочных и возвышенных человеческих чувств — любовь к Родине.

Цель проекта : формирование умений замечать изменения в живой и неживой природе родного края в весенний период через комплекс основных видов детской деятельности.

Задачи:

1. Вызывать положительнее эмоции, чувство восхищения природой родного края. Формировать интерес к сезонным изменениям в природе; красоте окружающего мира, умение видеть прекрасное в разное время года; формировать позитивное отношение ребенка к творчеству, исследовательской деятельности, самостоятельности; воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы. Прививать любовь к малой родине, бережное отношение к природным ресурсам Краснодарского края. Формировать умение устанавливать доброжелательные отношения с товарищами в процессе совместной деятельности.

2. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; любознательность, воображение, мышление и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности; развивать способность наблюдать, всматриваться в явления и объекты природы, замечая их изменения в начале, середине и в конце весенней поры. Развивать логическое мышление через сравнение и обобщение объектов окружающего мира. Развивать связную речь при рассуждениях о природе и составлении описательных рассказов об изменениях в живой и неживой природе весной. Развивать умение переносить свои творческие фантазии в реальность с помощью различных видов деятельности.

3. Расширять представления детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе на Кубани в весенний период. Формировать собственный познавательный опыт через наблюдения за объектами живой и неживой природы. Разнообразить досуговую деятельность детей, обогатить их познавательно- речевую и художественно- нравственную сферы.

4. Формировать навыки собственной безопасности посредством соблюдения правил поведения в природе и обращения с природными объектами во время наблюдений, экскурсий, экспериментирования.

Формы реализации проекта :

-чтение и заучивание художественной литературы по теме;

-рассматривание и обсуждение по теме;

-продуктивные виды деятельности;

-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, развивающие, творческие игры и упражнения;

-беседы и ООД с детьми;

-игровые и проблемные ситуации;

-культурно-досуговая деятельность;

-целевые прогулки и наблюдения;

-оздоровительные мероприятия по теме;

-работа со схемами и планами;

-речевое творчество;

-совместные виды деятельности детей и родителей;

-самостоятельная деятельность детей;

-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;

-консультация для воспитателей.

Ресурсное обеспечение проекта :

-предметно-пространственная развивающая среда;

-методическая литература;

-художественная литература;

-средства ИКТ.

Реализации проекта :

Этапы,

сроки Мероприятия,

виды деятельности

I Подготовительный

(01.03.18-15.03.18)

-вызвать познавательный интерес и активность детей и родителей к теме проекта через тематические выставки

-изучение литературы и передового опыта по теме

-уточнение формулировок проблемы, цели и задач

-информация для родителей через папки-передвижки

-подбор и изготовление наглядно-дидактических пособий

-оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе

-разработка и создание картотек по теме: «Загадки и стихи кубанских писателей», «Опыты и эксперименты весной», «Экологические природоведческие игры», «Кубанские подвижные игры».

-пошив кубанских костюмов для мальчиков и девочек

II Практический

(16.03.17-15.05.18)

Совместная деятельность воспитателей и детей :

1. Беседы с детьми: «К нам пришла весна, «Птицы прилетели!», «Наш весенний лес», «Первоцветы», «Весенняя прогулка»

2. Наблюдения и целевые прогулки за изменениями живой и неживой природы весной в сравнении

3. Познавательно-речевые ООД: «Прошла зима холодная…», «Весну выручаем», «Труд кубанцев весной», «Весна на Кубани», «Водоемы Кубани», «Кладовые земли», «Красная книга Кубани», «Прогулка в весенний лес»

4. Продуктивные виды деятельности:

Аппликация «Ветка мимозы», «Соловей», «На зеленой кочке выросли цветочки»

Лепка «Ветка вербы», «Кто под дождиком промок?»

Рисование «Весенняя капель», «Встречаем жаворонка», «Ветка вербы», «Сирень в вазе», «Родные просторы», «Цветущие кубанские сады», «Наш цветущий луг», «Весеннее путешествие»

Рисование-эксперимент «Солнечный цвет»

Прикладное творчество «Подснежник»(из одноразовых ложек)

5. Загадывание загадок о весенней природе.

6. Чтение и заучивание стихотворений, примет кубанских писателей.

7. Заучивание пословиц и поговорок о любви к родной земле, к природе родного края.

8. Рассказывание легенд и преданий о растениях и животных.

9. Опыты и эксперименты с объектами живой и неживой природы весной.

Самостоятельная деятельность детей :

10. Рассматривание книг, иллюстраций и картинок по теме.

11. Самостоятельная художественная деятельность, раскраски.

12. Самостоятельная игровая деятельность:

настольные игры, развивающие, дидактические, экологические, подвижные.

Игровая деятельность:

13. Подвижные игры и упражнения:

«Хлибчик», «Удочка», «Ручеек», «Просо», «Роман, Роман…», «Стадо», «Тополек», «Подсолнухи»

14. Экологические природоведческие игры:

«Выбери нужное», «С какой ветки детки?», «Прилетели птицы», «Угадай, что где растет?», «Четвертый лишний», «Узнай и назови», «Летает, плавает, бегает», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Береги природу», «Живое – неживое», «Я знаю», «Воздух, земля, вода».

Развлечения:

15. Экологический досуг «Берегите родные просторы»

16. Инсценировка «Цветочная поляна»

17. Викторина «Встречаем птиц»

18. Вечерний досуг «Поможем природе нашего края»

19. Спортивный досуг «Как казаки весну встречали»

20. Познавательный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Весна на Кубани»

Работа с родителями:

21. Памятки: «Укусы комаров и мошек. Что делать?», «Безопасная весна в нашем крае»

22. Практическое занятие «Прогулка в весеннем парке»

23. Мастер-класс для детей и родителей «Подснежник» (оригами)

Задания для родителей:

Участие в пополнении предметно-пространственной развивающей среды

Подбор раскрасок и картинок о весенней природе

Оформление фотоальбома «Весенняя прогулка»

Творческая работа «Кубанская весна»

III Заключительный

(16.05.18-25.05.18) -итоговое развлечение «Весна шагает по Кубани» с участием детей, родителей и кубанского детского казачьего хора

-участие в детей и родителей в ежегодной природоохранной акции-Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна»

-высадка саженца березы на площадке

-анализ результатов проекта

IV Презентационный

(28.05.18-31.05.18)

-создание портфолио

-создание презентации

Ожидаемые результаты:

Дети:

- расширят кругозор и представления о признаках весны, о первых цветах, особенностях жизни диких животных и птиц в Краснодарском крае в весенний период.

- развита активность, самостоятельность, познавательная активность; творческие способности;

- обогащен словарный запас детей по лексическим темам: «Пробуждение весны», «Весна на Кубани», «Жизнь растений и животных нашего края весной», «Труд кубанцев в весенний период».

- позитивные изменения в речи детей : задают вопросы, рассуждают о том, какие изменения произошли в природе, высказывают своё отношение к миру природы, составляют описательные рассказы;

- систематизированы представления о водных и природных ресурсах Краснодарского края, о различных видах растений, животных, птиц, рыб нашего края;

- у детей появится желание «общаться» с природой родного края и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;

Родители:

- повышение заинтересованности родителей в проблеме ознакомления детей с природой родного края;

- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах экологического воспитания;

- активное участие в совместной деятельности детей и родителей.

Педагоги:

-наладят тесный контакт с воспитанниками и родителями;

-вызовут интерес к участию в проектной деятельности.

Продукты проекта :

1. Тематический альбом «Весна в нашем крае»;

2. Тематическая папка-передвижка для родителей;

3. Творческие работы по теме;

4. Календарь и альбом наблюдений за объектами живой и неживой природы;

5. Фотоальбом «Весенняя прогулка»

Анализ работы над проектом

В результате проведенной работы дошкольники пополнили и расширили знания о первых весенних цветах и перелетных птицах, о жизни диких зверей Краснодарского края в весенний период; о сезонных изменениях в живой и неживой природе на Кубани в разные периоды весны.

У детей сформировано бережное отношение к природным ресурсам Краснодарского края; умение видеть прекрасное в разное время года.

У родителей повысился уровень ответственности за формирование у детей осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам; к экологическому воспитанию дошкольников.

Выводы:

В весеннем парке дети и родители приняли активное участие в совместном итоговом мероприятии «Весна шагает по Кубани» : играли, пели, танцевали, читали стихи, слушали народные песни и получили массу положительных эмоций. На организованном педагогами мастер-классе дети и родители создали своими руками букет подснежников в стиле оригами и получили большое удовольствие от совместной продуктивной деятельности. С большим желанием и энтузиазмом папы, мамы и дети собрались в выходной день в детском саду и приняли участие в ежегодной природоохранной акции-Всероссийский экологический субботник «Зеленая весна-2018». Дети с помощью родителей высадили на площадке саженец березки-народного символа России.

Публикации по теме:

Краткосрочный экологический проект «Весна» в группе раннего возраста Экологический краткосрочный проект «Весна» для детей группы раннего возраста Тип проекта: краткосрочный По числу участников: групповой По.

План работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей Кубани-своей малой Родины Совсем скоро Краснодарскому краю - 80 лет. Город Краснодар и весь край – в преддверии значимой даты. И, конечно, мы с ребятами не остались.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Экологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологическая квест-игра «Экологический цветик-разноцветик» для детей старшего дошкольного возраста Экологическая квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «Экологический цветик-разноцветик»Цель: Создать условия для формирования.

Экологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический праздник «Добро пожаловать в лес!» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование экологически грамотного отношения старших дошкольников к природе. Задачи: - воспитывать положительное отношение к окружающему.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые»Экологический проект для старшего дошкольного возраста «Насекомые» Проект экологической направленности,информационный. Через проект планируется приобщить детей к природному окружению и формированию у них.

Экологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возрастаЭкологический проект «Посадка семян салата» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Посадка семян салата" для детей дошкольного возраста к конкурсу "Маленький исследователь" в номинации «Мы - друзья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект по кубановедению «Весна на Кубани» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 20:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД